Пятница, 19.04.2024, 02:47
Hello Гость | RSS
widgeo.net
Site home
Register now
Log in
Меню сайта

Фазы Луны

Фазы Луны

Категории раздела
Блог [55]
Блог
Персональный блог от Джинны [2809]

 Развлекательный портал ЗНАКОМСТВО С ДРУЗЬЯМИ :-) от Armando Shadon. Твои Друзья ЖДУТ Тебя ! :-)
Баннеры
Гороскопы на www.hyrax.ru Общение в Интернете! Всё самое интересное! Поиск по тематическим каталогам Весь интернет в одном каталоге!
Гримуар - Магия, непознанное, нло, тайны и мифы, Регистрация в каталогах, добавить сайт 
в каталоги, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, 
хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги 
продвижения и рекламы сайтов Мир паранормального.Сайт о непознанном.НЛО, тайны, загадки, призраки и путешествия во времени, снежный человек и чупакабра, аномальные зоны и многое другое. Страна Фреи Гримуар - Магия, непознанное, нло, 

тайны и мифы, Мир паранормального.Сайт о непознанном.НЛО, тайны, загадки, призраки и путешествия во времени, 

снежный человек и чупакабра, аномальные зоны и многое другое. Страна Фреи

Наш опрос
Что для вас магия?
Всего ответов: 179

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Февраль » 8 » Последнее пристанище воина-призрака
Последнее пристанище воина-призрака
01:00
Последнее пристанище воина-призрака
На Кавказе сенсация мирового масштаба: обнаружена могила святого Георгия

Мы торопились в Чечню. Но осетинские коллеги не отпускали нас, отчаянных журналистов, до тех пор, пока мы не согласились принять их приглашение и съездить в соседнюю с Владикавказом деревню с чудным названием Дигора, которую, по свидетельству очевидцев, удостоил своим визитом святой Георгий.

Было уже темно, и дом, к которому нас подвезли, ничем не отличался от соседних. Хозяева приветливо встретили нас (дело на Кавказе обычное), как видно, привыкнув к делегациям паломников: сюда приезжают и христианские священники, и мусульманские муллы, а опасливые селяне частенько оставляют здесь скромные подношения в надежде задобрить грозного воина, посетившего незаметную деревеньку. Нам объяснили, что мы должны горячо, как можем, помолиться и попросить святого Георгия о поддержке (как кто-то из нас, не удержавшись, пошутил - "о крыше").

На Кавказе убеждены, что святой Георгий является миру перед бедами и войнами.

Несколько лет назад, зимой, лениво болтающийся по деревне после трудового дня народ, наверное, решил, что близится конец света. В наступающих сумерках огромный всадник, призрачно белый на фоне темнеющего неба и восседающий на таком же белом и дымчато-прозрачном могучем коне, осторожно спускался на Землю. Легкие доспехи его тихо звенели так, как иногда звенят на морозе хрупкие снежинки, а тяжелое копье казалось игривым прутиком в его огромных руках. Лица не было видно, но свидетели до сих пор утверждают, что оно было решительным и словно высеченным из мрамора.

Не бойся, но дерзай

Заметим, что для людей верующих явление святого Георгия (а это был он) не относится к разряду чрезвычайных. Католики полагают, что человек, по имени Георгий, родился в Малой Азии, стал смелым воином и как таковой был замечен суровым римским императором Диоклетианом. Но, возвышенный правителем, Георгий неожиданно уверовал в Христа, отринул пустую жизнь и, вызвав неприязнь сослуживцев, дерзко раздал все свое накопленное за недолгую жизнь имущество беднякам. Диоклетиан же терпеть не мог христовых угодников. Как когда-то распутный Нерон, наслаждавшийся номером поедания христианских мужей львами и крокодилами во время знаменитых римских зрелищ, Диоклетиан начал на христиан кровавые гонения, пик которых пришелся на 303 - 304 гг. нашей эры. Лишился милости и Георгий. Его долго пытали, потом отсекли голову. Перед смертью мученику явился сам Господь, изрекший: "Не бойся, но дерзай, сподобишься царствовать со мною". Умиротворенный Георгий прошептал слипшимися от запекшейся крови губами: "И если спросите меня, что есть истина, отвечу: истина есть Христос, гонимый всеми".

День святого Георгия отмечается Церковью 6 мая, и люди верят, что он покровительствует христианским воинам и охраняет домашний очаг от диких животных.

На Руси на гербах и щитах многих сановитых лиц и особенно родовитых воинов можно было встретить когда-то изображение святого Георгия. Победитель зла, он был объявлен православными христианами ангелом, которому всегда можно вознести молитву о защите и покровительстве.

Образ святого Георгия вошел и в мусульманские предания. В Коране о доблестном всаднике не говорится, но в легендах о нем упоминается часто. На восточный манер мусульмане называют его Джирджисом. Трепетно верующий в Бога Джирджис подвергается испытаниям, его гонят, даже казнят, но волею Аллаха он вновь и вновь оживает. После каждого из бесчисленных несчастий он набирается сил и возвращается с тем, чтобы радовать людей и одаривать их своими чудесами. Джирджис превращает доски и бревна в цветущие деревья, лечит безнадежно больных, а одной милой старушке он как-то помог поднять на ноги павших волов, без которых она бы померла с голоду.

Святой кавказский ухажер

Кавказ же любопытен тем, что здесь тесно переплелись и языческие, и христианские, и мусульманские верования. А коль речь пошла об Осетии и прилегающей к ней Чечне, то, как отмечал французский исследователь кавказских народов Жорж Дюмезиль, "кавказцы-осетины - последние потомки "европейских иранцев" - северных братьев мидийцев и персов: во времена Геродота и Плиния они назывались скифами и савроматами (сарматами), а позднее под именем алан и роксолан не раз потрясали то, что оставалось от старого мира".

Возможно, это от скифов осетины унаследовали гордую мужественность и воинственность. Достаточно хотя бы такого примера. В одной из осетинских легенд герой-чудотворец шьет себе шубу (вернее, женщины ему шьют) из скальпов поверженных врагов. Похожий на этот обычай существовал и у скифов, у которых было обязательным приносить царю после каждой битвы головы убитых недругов. По их количеству распределялась добыча, и все это описывал тот же Геродот еще в пятом веке до нашей эры: "Кожу с головы сдирают следующим образом: на голове делают кругом надрез около ушей, затем хватают за волосы и вытряхивают голову из кожи. Потом кожу очищают от мяса бычьим ребром и мнут ее руками. Выделанной кожей скифский воин пользуется как полотенцем для рук, привязывает к уздечке своего коня и гордо щеголяет ею. У кого больше всех таких кожаных полотенец, тот считается самым доблестным мужем. Иные даже делают из содранной кожи плащи, сшивая их, как козьи шкуры".

Скифские черты сохраняют исполины "нарты" , люди-герои, обладающие необыкновенной силой и изворотливостью, окруженные сверхъестественными существами (название их произошло от индо-иранского "паг" - "нар" , что означает "героический муж"). Нартовские сказания знакомы и осетинам, и чеченцам, и ингушам, и балкарцам, и абхазам, и кабардинцам.

В жизнь нартов то и дело вмешивается и сам Бог Неба, и обитатели множества потусторонних миров. Своеобразным связным между небом и землей как раз и является, как считают кавказцы, святой Георгий, более известный у осетин как Уастырджи.

Образ святого Георгия в осетинских легендах резко отличается от привычного нам. Святость его становится все более оригинальной. Он прежде всего - покровитель мужчин, лихой воин, неразлучный с удалым конем и верным псом. Он веселый повеса, дамский угодник, и его любовь к женщинам (в основном - к женам героев-нартов) доходит до безудержной наглости.

Вот он волочится за красавицей Дзерассой, но его старания не приводят к успеху. Дзерасса - верная жена, воспитывающая двух близнецов. Над ухажером она тихонько посмеивается и даже обманывает его, издеваясь над его упорством. Но она смертна и, как все смертные, умирает. Перед кончиной, чуя неладное, Дзерасса наказывает сыновьям сторожить склеп с ее телом, и они выполняют ее волю.

Один сын прободрствовал две ночи кряду. Его сменил другой, покинувший лишь на короткое время пост (и то только потому, что ему послушался неподалеку странный свист, до того чудный, что парень решил выяснить его происхождение).

Воспользовавшись отсутствием юнца, Уастырджи, как гласит предание, подошел к Дзерассе и хлестнул что есть силы ее плеткой, отчего женщина очнулась от мертвого сна, снова превратившись в былую красавицу. После некоторой паузы (сказители не вдаются в подробности) Уастырджи опять пустил в ход свою тонкую плеть - и Дзерасса застыла, как была, холодная и недвижимая.

А через девять месяцев из гробницы донесся захлебывающийся плач младенца. Нарты собрались, открыли склеп и бережно вынесли оттуда новорожденную.

Уастырджи тоже доставалось от нартов. Волокитство не помешало ему жениться, но вернулось к нему бумерангом. Жена Уастырджи, опытная колдунья, повздорив с одним из нартов, как-то решила превратить негодного в собаку. Но сметливый нарт, побывав в собачьей шкуре, исхитрился вернуть прежний облик. Месть же его злодейке была проста и приятна. Как в русских былинах Добрыня Никитич поступил с чародейкой Мариной, так и добрый нарт, не долго думая, силой принудил супругу Уастырджи разделить с ним ложе.

Гибель гигантов

Короче, чего только не творилось. Но, несмотря на буйный нрав, Уастырджи как существо сверхъестественное умел прощать всем и по-своему любил этих забавных нартов, неразумных созданий Господа, гигантских людей-героев. И хотя иногда он и спорил с ними, он помогал им как мог и от всей души.

Нарты сами погубили себя. Гордыня обуяла их, и они вознамерились тягаться с самим Богом, вызвав Его на состязание. Бог разгневался от подобного ухарства, но приглашение принял, предварительно выдвинув условие. Он предупредил, что в случае победы либо, на выбор нартов, оставит их род хилым и немощным, либо погубит их. Понятно, конечно, кто победил. Нарты же, не желая принять свою слабость, вырыли каждый для себя могилы и кинулись в них.

Так исчезли люди-гиганты, им на смену пришли другие люди и другие герои. Но Уастырджи, то есть святой Георгий, продолжил, как и подобает необычному существу, свои истории. На воина-призрака теперь претендует Дагестан. Местные ученые выступили с сенсационным сообщением: могила святого воина находится на территории Дагестана. Месторасположение ее пока не обнародовано. Но, как только это произойдет, в Дагестан потянутся паломники. Молитвы, обращенные к святому Георгию, как утверждают на Кавказе, всегда приносят добро. И, может быть, поэтому, а может быть, еще по какой причине, но из нашей компании журналистов, побывавших тогда в скромной осетинской деревеньке, а после отправившихся в воюющую Чечню, все остались живы.










Категория: Блог | Просмотров: 1278 | Добавил: magnika-dagon | Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728

Фазы Луны

Архив записей

Друзья сайта


MAGNIKA-DAGON © 2024