Четверг, 28.03.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость
widgeo.net
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: magnika-dagon  
Форум » ФОРУМ » ЗАГАДОЧНЫЕ МЕСТА И ЦИВИЛИЗАЦИИ » СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 18:22 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
Семь чудес света – самые знаменитые памятники Древнего мира. Древняя Греция оставила человечеству великолепные образцы архитектуры и искусства, довела до наших времен произведения великих поэтов, философов, подвиги и деяния полководцев и царей. А вот выбор семи памятников обусловлен выбором числа «семь», который освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве; оно считалось священным числом бога Аполлона. Сочинения о семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных и в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Оттого это именно чудеса (в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства) - Акрополь в Афинах со статуей Афины Парфенос (творением великого Фидия), прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т.д.
Упоминания о семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов,начиная с эпохи эллинизма. Чудеса света заучивали в школах, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса , представлявшего собой учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей; самые большие острова,горы,реки и,наконец семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно,и одни чудеса сменялись другими. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 век до н.э.):
«Видел я стены твои Вавилон,на которых просторно И колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона,Колосс Гелиоса И пирамиды –дела многих и тяжких трудов; Знаю Мавсола громницу огромную, Но лишь увидел я Артемиды чертог,кровлю вознесший до туч,Все остальное померкло пред ним; вне предела Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты.»
На Руси первое упоминание о семи чудесах света встречается у Симеона Полоцкого,знакомого с их описанием из византийского источника.
ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА.
Эфесский храм,Артемисион-один из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира. Гигантский храм богини был сооружен в 6 веке до н.э. архитектором Херсифроном из Кносса. Храм Артемиды стоял не на эфесском акрополе (как, например,Парфенон на Афинском), а в долине –в 7км от города. Власть Эфеса не распространялась на храм Артемиды, который был самостоятельной политической единицей со своим правительством(коллегией жрецов). Территория храма была нейтральной и неприкосновенной: всякий,кто вступал на его землю безоружным, приобретал право неприкосновенности. До 1-й половины 6 века до н.э. город без труда отражал нападения многочисленных завоевателей, но когда у ворот Эфеса появилась армия лидийского царя Креза, горожан охватил ужас. И тогда властителю города Пиндару пришла спасительная мысль-протянуть от городских ворот 7-километровую веревку к храму Артемиды и провозгласить Эфес «неприкосновенной территорией богини» и тем спас город.. Слава Артемисиона была так велика,что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены. Так знаменитый историк Ксенофонт(ученик Сократа) , передавший на хранение богине большую сумму денег перед походом в Персию(описанном в «Анабасисе»), по возвращении выстроил на них в городке Скиллунте в Эпиде маленький храм, в знак благодарности Артемиде-точную копию эфесского.
В 356 году до н.э. храм Артемиды Эфесской ,главная святыня малоазийских греков,был сожжен Геростратом; это кощунство потрясло весь эллинский мир. Впоследствии возникло предание, что Артемисион сгорел в ночь рождения Александра Македонского. Когда великий завоеватель через 25 лет подошел к городу,храм уже активно восстанавливался. Архитектор Дейнократ,руководивший работами,сохранил прежний план,только поднял храм на более высокое основание(в 10 ступеней). Все сооружение поражало великолепием и масштабом. Храм занимал огромную площадь-110х55м, вокруг него возвышались два ряда коринфских колонн(по Плинию Старшему их было 127) высотой до 18м. Двускатная крыша была сделана не из черепицы,как в древних храмах,а из мраморных плит. По углам крыши размещались 4 мраморных быка гигантских размеров. Изнутри храм был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стояла статуя Артемиды высотой 15м. Основа статуи была деревянной, но сверху она сплошь была покрыта золотыми украшениями и драгоценностями. Фронтон храма ,вершина которого отстояла от земли на 25 м,был украшен величественной скульптурной композицией из мрамора. Великие греческие мастера приняли участие в его украшении: Пракситель изваял рельефы для алтаря в ограде святилища,рельефы колонн исполнил Скопас, художник Апеллес поместил в храме свои картины. Картинная галерея Артемисиона пользовалась такой же известностью, что и собрание картин в афинских Пропилеях. Процветало святилище и при римлянах: о чем свидетельствуют сообщения о богатых дарах в храм серебряных и золотых статуй и постройке портика вдоль дороги от города к святилищу(около 200м). В новозаветных «Деяниях святых апостолов» упоминается о возмущении, которое вызвала в городе проповедь апостола Павла, мешавшая торговле серебряными моделями храма богини, изготовление которых было здесь самым прибыльным ремеслом.
В 263 году ворвавшиеся в Малую Азию готы,слышавшие о несметных богатствах города и Артемисиона,разграбили святилище; следующим ударом оказалось запрещение императором Феодосием Великим языческих культов в Римской империи(в391 году).Однако известно,что культ богини Артемиды отправлялся здесь еще 2 столетия,пока окончательно это место не было заброшено после землетрясения. В 19-20 вв. в результате раскопок,начатых Джоном Вудом, в болоте на предполагаемом месте святилища была обнаружена опорная плита и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее(Лондон).
ВТОРОЕ ЧУДО СВЕТА.
Висячие сады Семирамиды - сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562гг. до н.э.), которые он приказал разбить для своей любимой жены Амитис- мидийской царевны,которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам своей родины. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота,посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание.Уже во времена Геродота постоение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии – ассирийской царице Шаммурмат (в греческом произношении –Семирамида). Сады размещались в северо-восточной части дворца Навуходоносора, на насыпных террасах, покоившихся на сводах. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша, залитого асфальтом.Затем шел двойной слой кирпичей,скрепленных гипсом,еще выше-свинцовые плиты,не пропускавшие воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, в котором могли пускать корни даже самые большие деревья. Ярусы поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами,покрытыми плитами из розового и белого камня.Высота ярусов достигала почти 28м и давала достаточно света для растений. День и ночь тысячи рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами,подавая воду в сады из Евфрата.Великолепные сады с редкими деревьями,ароматными цветами и прохладой в знойной Вавилонии были поистине чудом света. Во время персидского господства дворец царя Навуходоносора пришел в упадок. В нем было 172 комнаты(общей площадью 52тыс.кв.м),украшенные и обставленные с поистине восточной роскошью; теперь же в нем изредка останавливались персидские цари во время «инспекторских « поездок по своей огромной империи. Но в 4 веке до н.э. дворец стал резиденцией Александра Македонского. Тронный зал дворца и покои нижнего яруса висячих садов стали последним местом пребывания на земле великого полководца. Наследники Александра уже не возвращались в Вавилон,город пришел в запустение, и чуда больше не стало. Висячие сады были уничтожены наводнениями Ефрата,который во время паводков поднимается на 3-4 м; вода размягчила плохо обожженную глину,осели террасы, рухнули своды и опорные колонны…
Обнаружил висячие сады немецкий ученый Роберт Кольдевей,который при раскопках наткнулся на какие-то своды,находившиеся под 5-метровым слоем глины и щебня на холме Каср,скрывавшем руины южной крепости и царского дворца. Своды опирались на каменные столбы, а потом обнаружили следы каменного колодца со странной 3-ступенчатой спиралевидной шахтой. И ученый пришел к выводу,что найденное сооружение не могло быть ничем иным,как сводом подвального этажа вечнозеленых висячих садов,внутри которого находилась удивительная для того времени водопроводная система (Всемирная история энциклопедия ,т.10 ,2007г)
ТРЕТЬЕ ЧУДО СВЕТА.
Мавзолей в Галикарнасе- усыпальница царя Карии Мавсола,умершего в 353 году до н.э. После смерти Мавсола трон заняла его жена Артемисия II, которая весьма скорбела об умершем супруге и чтобы увековечить память о Мавсоле,она повелела возвести прекрасную гробницу,которую посвятила духу мужа. Возводившийся мавзолей поражал,прежде всего, своей архитектурной идеей: впервые в греческой архитектуре в нем соединялись все 3 знаменитых стиля-дорический,ионический,коринфский. Основой всего сооружения стал «огромный пьедестал из проконнесского мрамора» . На самом же деле он был только облицован мрамором, а основу его составлял массивный фундамент из необожженного кирпича. Современники восхищались его размерами, затратами на постройку , но прежде всего художественного оформления. Пьедестал имел форму прямоугольника с размерами 18,9мх42.3х 11,1м. На нем стоял храм –гробница, окруженный 36 ионическими колоннами, несущими крышу в форме 24-ступенчатой пирамиды. Между колоннами и по бокам гробницы помещалось богатое скульптурное украшение. Вершина пирамиды была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа- Мавсол с Артемисией на колеснице, запряженной четверкой коней. Общая высота Мавзолея от основания до вершины скульптурной группы составляла 46м. Проект гробницы разработали архитекторы Пифей и Сатир.Витрувий писал» Величайшие художники соревновались между собой, чтобы украсить Мавзолей и тем самым способствовать его великолепию.И каждому досталось по одной стороне здания.Это были Леохар,Бриаксис,Скопас и Пракситель ,возможно,сам Тимофей» Скопасу досталась восточная часть Мавзолея,и он изобразил на ней битву греков с амазонками.Значительная часть оформленного Скопасом восточного фриза сохранилась, и мы можем видеть и восхищаться мастерством великого скульптора древности,умеющнго передавать тончайшие оттенки душевного состояния человека».Согласно античным описаниям сюжетами других сторон Мавзолея стали героические подвиги Тесея, состязания Пелопа и битва кентавров с лапифами. Авторы замечательных скульптур львов,богов и героев,которые украшали колоннаду храма, остались неизвестными. Скульптурную 3-метровую группу Мавсола и Артемисии на вершине пирамиды создал,согласно свидетельствам античных историков .сам архитектор Пифей,а по мнению современных исследователей –Бриаксис. Артемисия умерла еще до завершения украшений,а сам Мавзолей простоял потом 19 веков. Землетрясение в 13 веке немного повредило гробницу царя,но в 15 веке это «чудо света» было уничтожено Родосскими рыцарями,которые брали его камни на возведение замка-крепости Св.Петра. В 19 веке были раскопаны остатки Мавзолея, которые теперь хранятся в Галикарнасском зале Британского музея в Лондоне.
ЧЕТВЕРТОЕ ЧУДО СВЕТА.
Колосс Родосский. Это гигантская статуя бога Гелиоса на острове Родос. Высота статуи почти в 3 раза выше «Медного всадника» В Санкт-Петербурге. Колосс упирался ногами в две противоположные дамбы гавани и корабли, шедшие к Родосу,должны были проплывать под ним. Статуя бога Родоса была возведена на деньги,полученные Родосом после продажи осадных машин македонского царя Деметрия Полиоркета,пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 году до н.э. Одолеть родосцев ему не удалось, и он отступил, оставив на берегу огромную осадную башню,обитую железом, с таранами и перекидным мостом,катапультами и площадкой для десанта. Эта была знаменитая гелеополида,которую приводили в движение тысячи воинов. Она была тоже своего рода чудом света, и вместо разрушения принесла городу неожиданную выгоду и всемирную славу. Предприимчивые купцы,прибывшие в город , купили у родосцев гелиополиду за 300 талантов. Это были баснословные деньги. Великолепную статую родосцы поручили создать скульптору Харесу-ученику прославленного Лисиппа.Ему заказали статую таких размеров, »чтобы она превосходила все остальные». Древнегреческий историк Филон так писал: »..Стоит Колосс высотой в 70 локтей,созданный по подобию Гелиоса… Скульптору потребовалось для него столько меди,что не хватало запасов,и пришлось помогать медным рудникам всего света». Предложение поставить Колосс не вызвало в родосском народном собрании единодушия. Одни утверждали,такая дорогая и огромная статуя ни к чему,другие-что Гелиос будет оскорблен,»когда напротив солнца взойдет новое солнце»,были и пророчества, что такая большая статуя рухнет,и ее падение будет одновременно и падением Родоса.
По описанию Филона Колосс представлял собой мужскую фигуру, стоящую на пьедестале из белого сверкающего мрамора, к которой для устойчивости были прикреплены ступни такого размера, что»сами по себе превышали многие статуи» В вытянутой руке Колосс держал факел; когда его зажигали,он служил маяком. Однако есть и такое описание статуи: могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающие до земли покрывало. Слегка откинувшись назад, юноша всматривался в даль.Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей. Харес сначала «отлил и поставил ноги Колосса». Потом постепенно отливал остальные части тела,» соединяя их с теми,которые уже стояли». Статуя росла, и он «обкладывал ее вокруг массой глины и песка,закрывая,таким образом,законченную часть статуи, а потом засыпал еще и камнями, чтобы все держалось вместе». Основа конструкции гигантской статуи состояла из 3 массивных каменных столбов, которые исполняли роль опор. На уровне плеч и в поясе столбы соединялись железными поперечными балками. Статуя Гелиоса сооружалась 12 лет; на изготовление потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа(это 13 и 8 тонн). Когда голову Колосса украсили лучистым венком и разобрали насыпь вокруг нее,пораженные и изумленные родосцы увидели величественное произведение искусства. Но простоял Колосс Родосский всего 56 лет(по другим данным 66 лет). В 220 году до н.э. во время землетрясения статуя рухнула.Самым уязвимым местом оказались колени;выше них статуя согнулась так,что голова и плечи ее уперлись в землю. Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами: Плиний Старший упоминает,что лишь немногие могли обхватить руками большой палец руки статуи. Родосцы и их соседи пытались поднять поверженного гиганта; египетский царь прислал искусных мастеров и несколько сот талантов меди. Но « из-за какого-то пророчества родосцы больше его уже не поставили»- писал древнегреческий географ Страбон. Расколотая статуя пролежала на берегу бухты почти 1000 лет; последние сведения о Колоссе относятся к 653 году. В этот год Муавия,будущий халиф Дамаска,завоевал Родос и продал обломки статуи купцу,который нагрузил ими 900 верблюдов. Об этом свидетельствует византийский историк Зонар(12век). В настоящее время реконструировать облик статуи не удается.
ПЯТОЕ ЧУДО СВЕТА.
Фаросский маяк, Александрийский маяк –маяк на восточном берегу острова Фарос в черте г. Александрия(эллинистической столицы Египта). Маяк был возведен во времена первых Птолемеев, и по свидетельству древних и средневековых авторов, он был выше самой высокой пирамиды. При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых того времени. Нижний этаж 3-ярусной 120-метровой башни имел основание в форме квадрата со сторонами 180-190м (другие источники приводят другие цифры) . На этом основании стоял большой дворец с 4 башнями по углам. Из его центра поднималась массивная башня 4-угольная башня высотой 70-80м, которая постепенно сужалась, заканчиваясь зубцами. На этой башне стояла еще одна,более узкая, но тоже довольно высокая, которая заканчивалась каменной площадкой. На площадке по кругу стояли колонны,поддерживавшие конусообразную башню,которую венчала статуя бога Посейдона(высотой около 8м). Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине третьей башни,отблеск его был виден на расстоянии 100 миль. К тому же маяке был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном. Через весь маяк проходила шахта,вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница .По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, доставлявшие горючее для маяка. Путешественники,видевшие это»чудо света»,писали о хитроумно устроенных статуях,украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз,когда оно заходило; другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра.
Строительством маяка руководил известный греческий архитектор Сострат Книдский. На мраморной стене маяка Сострат высек надпись: «Сострат,сын Дексифана из Книда-богам-спасителям,на благо плавающим»,которую закрыл тонким слоем штукатурки и сверху обозначил имя Птолемея Сотера,правящего в то время. Когда же штукатурка отвалилась, все увидели первую надпись и узнали подлинное имя строителя этого великого сооружения. Александрийский маяк страдал от землетрясений и выветривания камня, но во времена правления императоров Клавдия и Нерона его восстанавливали. Навсегда его свет потух в 4 веке ,а во времена арабского господства в середине 7 века он служил лишь дневным маяком. Во времена первых султанов-мамлюков(середина 13 века) материк настолько приблизился к острову, что пристани занесло песком и дневной маяк стал не нужен. В самом начале 14 века его разобрали на камни; до настоящего времени сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость.
6. Статуя Зевса Олимпийского –прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия. Статуя помещалась в главной святыне древней Олимпии – храме Зевса, располагавшемся в священной роще Альтис. Этот храм, возведенный архитектором Либоном Элидским(5век до н.э.), состоял из трех частей: в центральном зале на полу из красного гранита,окаймленного белым мрамором, стояла черная плита,ставшая пьедесталом для статуи Зевса Олимпийского. В 430 году до н.э. жители Элиды пригласили знаменитого скульптора Фидия, чтобы он изготовил статую Зевса. Каждого посетителя храма поражала ,прежде всего, величина статуи. По высоте статуя Зевса Олимпийского равнялась примерно 17м,по свидетельству александрийского поэта Каллимаха(3 век до н.э.).Страбону даже храм казался для нее тесным:»Она была столь высокой,что,хотя храм и имел немалую высоту, все же казалось, что художник,создавая ее,нарушил пропорции,ибо сидящий Зевс почти касался потолка, и на первый взгляд было ясно,что если бы он захотел встать с трона,то снес бы крышу». Одеяние и волосы Зевса были сделаны из золота,обнаженные части тела –из слоновой кости,трон –из кедра,инкрустированного черным деревом и драгоценными камнями. Основа фигуры Зевса была вырезана из дерева,но от глаз зрителя это скрывалось слоновой костью и золотом. На троне Фидий воспроизвел много сюжетов древнегреческой мифологии и фигуры вполне реальных людей. Но более всего каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство и мастерство, с которыми Фидий создал фигуру и лик Зевса. Плиний,собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства,так писал об этой статуе:»Много есть прославленных скульптур, но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости». Для самих же греков Зевс был не только верховным божеством, созданным в огромных размерах и из самых дорогих материалов. Для них в нем воплощалось все величие Эллады,победившей Персию. Зевс Фидия восседал на троне с высокой спинкой,голову бога украшал венок олимпийского победителя. С левого плеча ниспадал на колени золотой плащ,украшенный золотыми листьями. В правой руке бог держал статую крылатой богини победы Ники, а в левой –скипетр,увенченный священным орлом. Рельефы трона прославляли самого Зевса,подлокотники украшались двумя сфинксами, на спинке трона были изображены три Хариты(богини радости и женской прелести) и три Оры(богини времен года). В других рельефах прославлялась Греция: сцены битв кентавров и лапифов – символ победы греков над варварами, а также подвиги Геракла и Тесея. На подножии трона изображалась битва с амазонками, которые ( по древними преданиям) овладели Афинами, но были разбиты греками и изгнаны. Нижние стенки трона покрывали рисунки художника Панэна,ножки трона –изображения танцующих Ник. Ноги Зевса,обутые в золотые сандалии, покоились на скамье,украшенной золотыми львами. Статуя Зевса скрывалась за занавесом,спускавшимся к подножию трона только в торжественные моменты. Перед постаментом пол был выстлан темносиним элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкого масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания; проникавший в двери темного храма свет,отражаясь от гладкой поверхности масла в бассейне,падал на золотые одежды Зевса и освещал его голову. Вошедшим же казалось, что сияние исходит от самого лика божества. И наконец, трон украшали изображения восьми олимпийских победителей – по числу тогдашних видов олимпийских состязаний. Когда статуя была установлена в храме,пораженные зрители стали спрашивать:по чьему подобию Фидий сделал ее?Сам ли взошел на Олимп,чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олимпа, чтобы ему показаться.На это великий скульптор отвечал,что изобразил согласно Гомеру. Впоследствии статуя Зевса Олимпийского была перевезена в Константинополь. Величественную статую греческого бога не посмели разрушить даже религиозные фанатики,уничтожившие много произведений языческого искусства. Но в 5 веке императорский дворец сгорел во время пожара, в вместе с ним и гениальное творение Фидия.
СЕДЬМОЕ ЧУДО.
Египетские пирамиды в Эль-Гизе.Крупнейшие из них (пирамиды Хеопса,Хефрена и Микерина) –единственное что осталось от седьмого чуда света.Древнегреческий писатель Филон называл среди чудес света «пирамиды Мемфиса»,большинство авторов –пирамиды вообще,некоторые –три пирамиды в Гизе,а самые придирчивые считают «чудом света» только Большую пирамиду Хеопса. Каждая сторона квадратного основания пирамиды Хеопса равнялась 232м.Для возведения столь грандиозного сооружения потребовалось 2,3 млн. огромных каменных блоков,средний вес которых составляет 2,5м. Первоначально пирамида Хеопса поднималась на высоту 147м,но из-за наступления песков высота ее уменьшилась до 137м. В древности пирамиды были облицованы отполированными плитами белого известняка,вершины их были покрыты медными плитами ,сверкавшими на солнце.Плиты не скреплены строительным раствором. Сейчас известняковую обшивку сохранила только пирамида Хеопса, покрытие других пирамид арабы использовали при строительстве Белой мечети в Каире. Близ пирамиды Хефрена возвышается одна из крупнейших статуй древности и нашего времени-высеченная из скалы фигура лежащего Сфинкса с портретными чертами самого фараона Хефрена. Арабский писатель Абд-эль-Латифа,гляда на пирамиды еще в 8 веке,воскликнул:»Все на свете боится времени,но само время боится пирамид»..


MAGNIKA-DAGON
 
FanpanДата: Четверг, 20.12.2012, 11:10 | Сообщение # 2
НОВЫЧЕК
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Оличный сайт о чудесах света http://fanpan.ru
 
Форум » ФОРУМ » ЗАГАДОЧНЫЕ МЕСТА И ЦИВИЛИЗАЦИИ » СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

MAGNIKA-DAGON © 2024