|
Главная | Регистрация | Войти
<<< назад
Меню сайта |
| |
|
Рунический ряд Гвидо фон Листа
Именно Гвидо фон Лист (1848-1919), немецкий исследователь рун и известный оккультист, основатель школы рунической магии, является родоначальником так называемого "Рунического Возрождения" XX века, результатом которого явились десятки сотен книг о тайной силе рун, часто весьма сомнительного качества. Гвидо фон Лист считал, что вышеприведенный отрывок из "Старшей Эдды" является доказательством существования первоначального рунического ряда, состоящего всего из 18 рун. Руны в своем изначальном - восемнадцатизнаковом - виде были явлены ему в одном из видений, которые посещали ученого несколько раз в течение года после операции по удалению катаракты, когда он почти ослеп. Система фон Листа, на которой основаны многие современные оккультные учения и теории, носит название арманического футарка, ибо была связана с теориями арманизма - расистскими теориями нацистской Германии. Гвидо фон Листом было также основано некое "Общество Туле", распространявшее идеи германского превосходства и расовой чистоты немецкой нации. Считается, что многие чины нацистской верхушки, в том числе Гитлер и Гесс, Геринг и Гиммлер, были его членами и испытали влияние идей фон Листа. Высказываются даже предположения, что основой для широко известной эмблемы СС послужила руна S - символ власти и силы. Теории Листа о силе рун и магии рунических заклятий развил Фридрих Мэрби (1882-1966), основатель "Лиги исследователей рун", который был уверен, что руны - это язык некой древней цивилизации, погибшей в волнах Атлантического океана двенадцать тысяч лет тому назад. Теории эти довольно спорны и к древним рунам отношения не имеют никакого, а потому вернемся обратно к "Старшей Эдде", а вернее, к еще одной ее песне - "Речам Сигрдривы", в которой также содержатся сведения о рунах и о валкнутах. Валькнут Валькнут - магический символ, переплетение трех треугольников. Валькнут - символ Одина и связанной с ним магии, символ переходов (мостов) между мирами.
Каждый из треугольников Валькнута соответствует трем вертикальным мирам: один - Асгарду или Альфхейму (верхний мир), другой - Мидгарду (средний мир), третий - Хелл или Свартальфхейму (нижний мир) соответственно. Можно поставить в соответствие первому треугольнику - мосты (перемычки) между Асгардом или Альфхеймом и четырьмя горизонтальными мирами, и соответственно далее - поставить в соответствие первому треугольнику руны, которые управляют этими перемычками. Аналогично, третьему треугольнику ставятся в соответствие мосты (перемычки) между Хелл или Свартальфхеймом и четырьмя горизонтальными мирами, и руны которые управляют этими перемычками. Второму треугольнику ставятся в соответствие перемычки между Мидгардом и четырьмя горизонтальными мирами и соответственно руны, которые управляют этими перемычками.
Руны, расположенные по кругу, образуют рунический круг. Это часть северной традиции и философии. Руна Феху. Предшествие всего, высвобождение энергии для новых начинаний. Организация начала пути, с использованием опыта, накопленного в предыдущих циклах. Руна Уруз. Начало всего, потенциальная энергия неорганизованной жизненной сущности. Руна Турисаз. Расчистка пути для дальнейшего движения. Далее процесс идет по руническому кругу. Руна Дагаз. Плодотворное завершение. И снова руна Феху. Завершение процесса творения. Накопление опыта для следующих циклов. Организация последующего цикла. В середине рунического круга поместим Валькнут, обладающий возможностью вращаться. Существуют восемь положений Валькнута, соответствующие восьми комбинациям рун. Эти комбинации - группы рунической магии.
В каждую комбинацию входит руна, управляющая перемычкой между Асгардом или Альфхеймом и одним из четырех горизонтальных миров; руна управляющая перемычкой между Хел или Свартальфхеймом и тем же горизонтальным миром; одна из рун, управляющая переходом между Мидгардом и соответственно тем же горизонтальным миром. Каждая конкретная группа рун рунической магии ставится в соответствие конкретному горизонтальному миру: Клену тинга кольчуг даю я напиток, наполный силы и славы великой; в нем песни волшбы и руны целящие, заклятья благие и радости руны.
| Руны победы, коль к пей ты стремишься, - вырежи их на меча рукояти и дважды пометь именем Тюра!
|
| Руны прибоя познай, чтоб спасать корабли плывущие! Руны те начертай на носу, на руле и выжги на веслах, - пусть грозен прибой и черны валы, - невредимым причалишь.
|
| Руны пива познай, чтоб обман тебе не был страшен! Нанеси их на рог, на руке начертай, руну Науд - на ногте.
|
| Целебные руны для врачевания ты должен познать; на стволе, что ветви клонит к востоку, вырежи их.
|
| Рог освяти, опасайся коварства, лук брось во влагу; тогда знаю твердо, что зельем волшебным тебя не напоят.
|
| Познай руны речи, если не хочешь, чтоб мстили тебе!
|
| Повивальные руны познай, если хочешь быть в помощь при родах! На ладонь нанеси их, запястья сжимай, к дисам взывая.
|
| Познай руны мысли, если мудрейшим хочешь ты стать! Хрофт разгадал их и начертал их, он их измыслил из влаги такой, что некогда вытекла из мозга Хейддраупнира и рога Ходдрофнира.
|
Их слагают, их составляют, их сплетают на тинге таком, где люди должны творить провосудье.
Стоял на горе, в шлеме, с мечом; тогда голова Мимира молвила мудрое слово и правду сказала,
| стекло и золото,
и талисманы, вино и сусло, скамьи веселья, железо Гунгнира, грудь коня Грани, ноготь парны и клюв совиный.
| что руны украсили щит бога света, копыто Альсвинна и Арвака уши и колесницу убийцы Хрунгнира, Слейпнира зубы и санный подрез,
| Руны разные
все соскоблили, с медом священным смешав, разослали, у асов одни, другие у альвов, у ванов мудрых, у сынов человечьих.
| лапу медведя и Браги язык, волчьи когти и клюв орлиный, кровавые крылья, и край моста, ладонь повитухи и след помогающий,
| То руны письма,
повивальные руны, руны пива и руны волшбы, - не перепутай, не повреди их, с пользой владей ими; пользуйся, знаньем до смерти богов!
|
В приведенных выше песнях говорится об основах рунической магии - в каждом конкретном случае стоит обращаться к одной руне или определенному руническому заклинанию, но делать это надо с большой опаской, ибо неправильное применение рун может навредить. Пример (уже давно ставший хрестоматийным) такого "неосторожного" употребления рун мы находим в древнеисландской "Саге об Эгиле", в которой речь идет о знаменитом скальде и знатоке рунического искусства Эгиле Скаллагримссоне. В постели одной больной девушки, которую он взялся вылечить, Эгиль нашел рыбную кость с вырезанными на ней "неправильными" рунами, которые и послужили причиной хвори. Эгиль соскоблил руны, бросил их в огонь, а сам вырезал новые - "правильные" - знаки, положил их под подушку девушки, и та вскоре выздоровела.
<<< назад
| |