Вторник, 19.12.2017, 01:31
Hello Гость | RSS
widgeo.net
Site home
Register now
Log in
Меню сайта

Категории раздела
ЕВАНГЕЛИЕ

Баннеры
Гороскопы на www.hyrax.ru Гримуар - Магия, непознанное, нло, 

тайны и мифы, Мир паранормального.Сайт о непознанном.НЛО, тайны, загадки, призраки и путешествия во времени, 

снежный человек и чупакабра, аномальные зоны и многое другое. Страна Фреи

Наш опрос
Что для вас магия?
Всего ответов: 176

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » ЕВАНГЕЛИЕ » ЕВАНГЕЛИЕ

ЕВАНГЕЛИЕ НИКОДИМА: АКТЫ ПИЛАТА И СОШЕСТВИЕ ВО АД 1 гл
ЕВАНГЕЛИЕ НИКОДИМА: АКТЫ ПИЛАТА И СОШЕСТВИЕ ВО АД 

Апокрифическое "Евангелие Никодима" было создано достаточно поздно, вероятнее всего, в III в., хотя в него могли быть включены и некоторые более ранние сказания. Оно дошло до нас в разных версиях, наиболее полная из них - латинская. Известен перевод этого апокрифа и на древнеславянский. Он состоит из двух тематически не связанных между собой частей: первая посвящена допросу Иисуса и суду над ним, вторая - описывает сошествие Христа в ад. По-видимому, некогда они представляли собой отдельные сочинения, но позднее были искусственно объединены в одно, автором которого считался второстепенный новозаветный персонаж Никодим, упомянутый в Евангелии от Иоанна, где он назван фарисеем и одним из правителей (архонтом) иудеев. Согласно Иоанну Никодим посетил ночью Иисуса (вероятно, втайне от фарисеев) и признал его учителем, "пришедшим от Бога" (3:1 - 11). Вместе с Иосифом из Аримафеи от совершал погребение Иисуса (19:39-40). В первых трех евангелиях Никодим не упоминается. 

В основе описания суда над Иисусом лежат поддельные донесения прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Еще в конце II-начале III в. имело хождение донесение Пилата императору Тиберию (до нас оно не дошло); его упоминает христианский богослов того времени Тертуллиан. Позднее появилось письмо Пилата императору Клавдию, латинский вариант которого оказался включенным в "Евангелие Никодима". Подложность этого письма очевидна, ибо ко времени царствования Клавдия Пилат не занимал никаких должностей, так как был отстранен за свою жестокость. Вообще, образ Пилата в "Евангелии Никодима" совершенно не соответствует реальному, историческому Пилату, о котором мы знаем из других источников. Он действительно был прокуратором и префектом Иудеи, совмещавшим гражданские и военные функции; сохранилась надпись, сделанная им в городе Кесарии - резиденции римских правителей Иудеи. Пилат с исключительной жестокостью подавлял все антиримские выступления, а также выступления, грозившие стать таковыми. Когда, например, толпа самаритян собралась по призыву проповедника на горе Гаризим, Пилат приказал римской коннице растоптать собравшихся. Римский историк Тацит (Анналы, XV:44) и иудейский историк Иосиф Флавий {В арабском переводе его рассказа об Иисусе (из XVIII книги "Иудейские древности". Современные исследователи считают, что в основе перевода лежит подлинный текст Флавия (русский перевод С.С. Аверинцева см.: Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990. Приложение. С. 460).} говорят, что Иисус был казнен именно Понтием Пилатом. В канонических евангелиях Пилат достаточно пассивен и нейтрален: не видя в проповеди Христа непосредственной опасности, он не стремится осудить его, но в то же время и активно не противится требованию иудейского жречества. Однако в конце II-в III вв., когда уже совершился разрыв с иудаизмом и христиане распространяли свое учение среди римлян, трактовка позиции Пилата стала весьма актуальной. Признание Христа Пилатом могло способствовать успеху их пропаганды, так как снимало с римской администрации обвинение в смерти Иисуса. Для христиан же первых веков нашей эры добиться признания их мирового и предвечного Бога римлянами - гражданами мировой империи - было особенно важно. Уже в подложном письме Клавдию Пилат говорит, что Иисус - это посланный иудеям, согласно заветам пророков, Сын Божий. "Евангелие Никодима" продолжает и развивает эту трактовку позиции Пилата. Автор всячески подчеркивает, что прокуратор был весьма доброжелательно настроен к Иисусу. Он дал возможность высказаться всем защищавшим обвиняемого и поверил им. Пилат выступает как верующий в единого Бога, может быть, даже, как христианин "сердцем". За Христа заступается и его жена. 

Историческая обстановка судебного процесса совершенно нереальна, фразеология персонажей не соответствует времени и месту. Римский наместник не мог говорить "Бог наш", обращаясь к иудеям, не мог в донесении к императору ссылаться на ветхозаветные писания и тем более признаться, что он, вопреки своему убеждению, подчинился требованиям иудейского синедриона. Но авторы подобных писаний не стремились к достоверности, они полагали, что пробелы в канонических евангелиях можно заполнять исходя из того, как должно было все происходить, и при этом считали, что Пилат не мог не признать Иисуса. 

Другая особенность "Актов Пилата", как, впрочем, и всего "Евангелия Никодима", - это характер описанных там чудес. Деяний Иисуса, о которых рассказали новозаветные авторы, было уже недостаточно христианам II-III вв. Кульминационным моментом в сцене допросов Иисуса можно считать чудо со знаменами: знаки легионов согнулись в руках римских воинов и поклонились Иисусу. Знамена склонились и тогда, когда их держали сами иудеи. Между этим чудом и чудесами новозаветных евангелий есть существенная разница. В Новом завете их совершает Христос для людей. В "Евангелии Никодима" происходит одушевление вещей - в этом ощутимы отзвуки древних языческих представлений о чудесах, языческого мировосприятия, оживлявшего мертвую природу. Поэтому естественно, что Церковь никогда не признавала "Акты Пилата" не только священным писанием, но и сколько-нибудь достоверным рассказом о суде над Иисусом. 

Значительно большее влияние на христианские верования оказала вторая часть "Евангелия Никодима" - "Сошествие Христа во ад". Концепция рая и ада не была разработана в ранних христианских сочинениях, хотя они и упоминаются там. Человек, писал апостол Павел, не может знать, что приготовил Бог "любящим его" (1 Кор. 2:19). Грешники, люди, не признавшие истинного учения, будут терпеть наказание, но место его неопределенно (геенна огненная, печь огненная, тьма внешняя - как противопоставление свету учения Христа). 

Во II в. в связи с тем, что угасают ожидания скорого наступления Царства Божия на земле, а надежды на спасение все больше связываются с загробным воздаянием, среди христиан получает распространение интерес к детальному описанию рая и ада. Что происходит с душами умерших до благой вести, принесенной Христом? Где находятся пророки, предвещавшие Его пришествие? Были ли рай и ад от века? Эти вопросы не занимали первых христиан, так как они мыслили себе ответы на них в рамках иудаизма. Но христиане, порвавшие с иудаизмом, жаждали получить ответы чисто христианские и достаточно конкретные. Их давало "Евангелие Никодима". 

В начале описания сошествия в ад действуют люди, воскресшие из мертвых. Тем самым утверждалась возможность воскресения во плоти, вокруг которого во II в. шли споры разных христианских групп. 

Воскресшие в своем рассказе подчеркивают, что находились в аду с умершими от века: отсюда следовало, что рая от века не существовало, так как иудейские праведники, пророки, и в том числе Предтеча Иисуса - Иоанн Креститель, оказались в преисподней. Ад предстает в апокрифе и как место, где находятся души умерших, и как его страж или владыка (что аналогично греческим представлениям об Аиде). Ад не идентичен Сатане, он не подчинен ему и спорит с ним. 

Ад в "Евангелии Никодима" признает Иисуса могучим владыкой, обладающим Божественным естеством; слова Иисуса перед казнью: "Душа моя скорбит смертельно". Ад в одной из латинских версий "Евангелия Никодима" интерпретируется так: "Он сказал это, посмеиваясь над тобою, чтобы пленить тебя сильною рукою". 

В "Евангелии Никодима" образ Иисуса - это образ всемогущего Божества, которое не может испытывать страданий и лишь принимает облик человека. 

В "Евангелии Никодима" источником всех бед и греховных поступков выступает Сатана - главный противник Иисуса. В Новом завете нет такой разработанной роли Сатаны; например, в Послании Иакова сказано, что "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (1:14). Но постепенно источник греха переносится вовне, что особенно характерно для апокрифической литературы, отражавшей народное сознание. Это представление встречается уже в "Пастыре" Гермы (II в.). По-видимому, для основной массы верующих перенос вины на Сатану облегчал им ощущение собственной вины в нарушении заповедей христианства. Но Сатана терпит поражение от Иисуса - и в этом главная их надежда. 

Иисус заточает Сатану в ад, а ветхозаветных праведников уводит с собой в рай: погубленные древом познания спасаются древом креста. Явление Христа преобразовало весь космос, и небо, и землю, и подземный мир, и, таким образом, не только будущее человечества, но и его прошлое, - такова главная теологическая идея "Евангелия Никодима". Сошествие Христа в ад делает его местопребыванием Сатаны, где отныне будут терпеть наказание грешники. Праведников же воскресший Иисус выводит из ада в рай. Эта концепция отражает мировоззрение христианства, уже полностью отделившегося от иудаизма, мировоззрения, для которого весь предшествующий путь человечества был только предысторией, прологом пришествия Христа, предуготовлением которого представлялся и почитавшийся по традиции Ветхий завет. Для той эпохи, когда создавалось "Евангелие Никодима", характерно стремление включить весь Ветхий завет в теологическую систему христианства, а не только те пророчества, на которые ссылались авторы новозаветных книг. Так, три ангела, посетивших Авраама и Сарру, теперь трактовались как провозвестие христианской Троицы; Моисей, добывший воду из скалы, как бы предсказал крещение; пророк Иона, побывавший во чреве кита, - символ избавления от тьмы и возвращения к Свету истинного учения... 

Хотя Ад-Аид в "Евангелии Никодима" отражает грековосточные представления о царстве мертвых и его владыке, хотя речь идет как будто обо всех умерших, но рассказывается об освобождении из ада только тех, кто был связан с предысторией христианства: Адама с сыновьями, пророков, Симеона и его сыновей. Все они признают Иисуса Господом, Царем славы, а Иисус совершает над ними крестное знамение, т. е. они приобщаются к христианству. Таким образом выстраивается единая история христианства от Адама до Иисуса, вне которой оказываются все не уверовавшие в Христа (тем самым ортодоксальные иудеи как бы отлучаются от Ветхого завета, истинного значения которого они не поняли). В апокрифе нет ни слова о томящихся язычниках в аду: они находятся вне христианской системы ценностей, включение в нее даже великих деятелей античной культуры, хотя и было возможно для отдельных христианских философов, не принималось массовым сознанием верующих, внутренне противопоставлявших себя окружающему их порочному миру империи. Для христиан первых веков идолопоклонство было не просто грехом, а реальностью, с которой они боролись. Согласно Откровению Иоанна Богослова поклоняющиеся идолам будут наказаны во время Страшного суда. В этом заключался своеобразный парадокс народного христианства: бывшие язычники привносили в новую религию свои традиционные представления, потребность в чудесах и в то же время стремились провозгласить свое неприятие языческих верований, шли на смерть во время гонений за нежелание поклоняться статуям богов и императоров. 

В настоящем издании приведен перевод славянской версии, но в примечаниях учтены и особенности латинского текста. 

К "Сошествию во ад", представленному в "Евангелии Никодима", примыкает еще более поздний (средневековый) апокриф, посвященный пребыванию в аду Иоанна Предтечи. Составление этого апокрифа приписано некому епископу Александрийскому Евсевию, с именем которого связано еще несколько поучений, но подлинное авторство их не установлено. Этот апокриф был призван дополнить предания, связанные с именем Иоанна Крестителя, и представляет собой сочинение, созданное практически целиком на основе "Евангелия Никодима". Он сохранился в славянской (хорватской) версии, перевод с которой и приведен в настоящем издании. 
Евангелие Никодима 
ДЕЯНИЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, 

творение Харина и Лентия. 

Владыко, благослови во имя Святой Троицы 

начать (рассказ) о деяниях 

Спасителя нашего Иисуса Христа, 

в известных книгах записанный, 

которые обрел Феодосии Великий, 

царь в Иерусалиме при наместнике 

Понтийском Пилате {1} 

После того как восемнадцать лет царствовал в Риме Тиберий, а Иродов сын в Галилее, на восемнадцатый год, в тридцатый день месяца марта, когда совет держали Марифин и Беолон, на четвертый год первосвященства иудейского Иосифа и Каиафы и на тот же год после крестных страданий Господних, соделал (еие) Никодим письменами еврейскими. I 

Анна и Каиафа, Суммас и Датам, Гамалиил, Иуда, Левий и Нефталим, Александр, Кир {2} и другие судьи иудейские пришли к Пилату, хуля Иисуса: "Мы знаем, что Иосифа-мастера сын от Марии рожден, а Он Себя называет Сыном Божиим и царем. И не только это, но и субботу оскверняет, и закон отцов наших хочет разорить". 

И сказал Пилат: "Что же Он сделал и собирается сделать?" 

Сказали ему: "По нашему закону в субботу нельзя никого исцелять, Он же хромых и увечных, глухих и страждущих от духов нечистых лечит - субботу злыми делами оскверняет". 

Сказал им Пилат: "В чем же здесь злые дела?" 

Они сказали: "Соблазнитель Он и глаза вражьей силы, (от имени) Вельзевула изгоняет бесов, ибо все они ему покорны". 

Пилат сказал: "Они не изгоняются духом нечистым, только Божией силою". 

Иудеи же сказали Пилату: "Просим величество твое - повели нам нелицемерно стоять перед твоим судом и слушать". 

Пилат же призвал гонца (и сказал ему): "Поистине, пусть будет сейчас приведен Иисус". 

Прочь отправился гонец: узнав (Христа) молился (Ему); неся плат в руке своей, простер его по земле и сказал: "Господи, войди внутрь, ибо игемон {3} повелел Тебя звать". 

Евреи, увидев, что сделал гонец, обратили свой голос к Пилату: "Почему не повелел ты Ему прийти, объявив свой приказ, без помощи гонца? Ведь он, увидев Его, молился Ему и, держа в руке своей плат, простер (его) перед Ним на земле и сказал: "Господи, зовет Тебя игемон"". 

Пилат же призвал гонца и сказал ему: "Почему ты так сделал?" 

И гонец сказал ему: "Когда (послал ты меня) в Иерусалим, увидел я, как (в город) въезжал Иисус, сидя на осле, а отроки еврейские взывали, ветви в руках держа: "Осанна сыну Давидову!" Другие постилали одежды свои со словами: "Спаси нас, благословенный на небесах, грядущий во имя Господне!" 

Иудеи же возопили против гонца: "Отроки взывали по-еврейски, а как же ты понял еврейский язык, если ты грек?" 

И сказал им гонец: "Спросил я одного еврея: что восклицают отроки еврейские? И он мне поведал". 

Сказал им Пилат: "Правильно ли рассказывает (он), о чем восклицали евреи?" 

Они же сказали ему: "Так восклицали: "О Господи Боже, исцели меня!" или: "О Господи, спаси!"". 

И сказал им Пилат: "Вы знаете и свидетельствуете о том, что говорили отроки. В чем же согрешил гонец?" 

И промолчали (они). 

Сказал гонцу игемон. - "Иди же и хоть как-нибудь приведи сюда Иисуса". 

Отправился прочь гонец и сделал все также, как прежде, и сказал Иисусу: "Господи, войди внутрь, зовет Тебя игемон". 

Когда же входил Иисус (когда подошел Он) к знаменосцам, несущим хоругви {4}, склонились главы хоругвей и почтили Спасителя Иисуса. Иудеи же, видя это знамение, как склонились главы (хоругвей) и почтили Иисуса, еще сильнее возопили против знаменосцев. 

Пилат же сказал иудеям: "Вы не утверждаете, что сами по себе склонились главы хоругвей и почтили Иисуса; но что взывать к знаменосцам, если сами они склонились и почтили (Его)?" 

Сказали иудеи Пилату: "Мы видели, как поклонились Ему знаменосцы и почтили Иисуса". 

(Они) сказали Пилату: "Мы - мужи простые {5} и служители храмов, как нам (Его) почитать? Хоругви, которые мы держали, склонились и почтили (Его)". 

Пилат же сказал собранию старцев: "Изберите самых сильных и крепких, пусть возьмут хоругви". 

Выслушав указание, избрали старейшины иудейские двенадцать мужей и сильных старцев и дали им держать хоругви. И стояли (они) перед очами игемона. 

Пилат же сказал гонцу: "Выведи Иисуса из претория и хоть как-нибудь снова введи Его". 

Вышли из двери Иисус и гонец, и призвал Пилат тех, кто держал хоругви, и сказал им, клянясь здравием кесаря: "Если преклонятся хоругви, отсеку ваши головы". 

И повелел игемон Христу войти во второй раз. И гонец все сделал так же, как прежде. И много молил гонец Иисуса, чтобы шел (по) плату его. И шел (Он) по нему, а когда вступил внутрь, склонились хоругви и почтили Иисуса. II 

Увидел (это) Пилат, и объял его страх, и стал (он) вставать с седалища своего. И тут издалека прислала ему весть жена его: "Ничем пред тобой (не виновен) тот праведный муж, ибо я много за Него претерпела в эту ночь". 

Иудеи же, отвечая, сказали Пилату: "Видишь, не говорили разве тебе, что (Он) соблазнитель? Смотри - в этот сон жену твою вверг". 

Пилат же, призвав (Иисуса), сказал: "Слышишь ли, что свидетельствуют о Тебе?" 

Иисус же, отвечая, сказал: "Имеют власть, поэтому и говорят; каждый, кто у власти, и злое, и доброе говорит устами своими - сами (же это) видят". 

Но отвечали старейшины иудейские и сказали Иисусу: "Что мы видим? Прежде всего, Ты рожден от любодеяния. Во-вторых, из-за Твоего рождения Ирод погубил в Вифлееме младенцев {6}. В-третьих, отец Твой и Мать Твоя Мария бежали в Египет, ибо не доверяли им люди". 

Некоторые же из предстоящих сказали, уверяя: "Мы утверждаем, что не от любодеяния (рожден Иисус). Мы ведь знаем, как была поручена Мария Иосифу, и не рожден (Он) от любодеяния". 

Пилат же сказал тем иудеям, которые говорили, что от любодеяния: "Слово ваше неистинно - так говорят сами (люди) из народа вашего". 

Сказали Пилату Анна и Каиафа: "Все толпы вопиют, что от любодеяния рожден и что соблазнитель (Он). А те, кто это отрицает, прозелиты и Его ученики". 

Призвав Анну и Каиафу, сказал им Пилат: "Что такое прозелиты?" 

Сказали ему: "Это отроки-язычники, теперь же стали иудеями. Они говорят: не рожден от любодейства". 

(Сказали) Елеазар и Астерий, Антоний и Иаков, Кир и Самуил, Исаак и Финей, Крисп и Агриппа, Аннас и Иуда: "(Не) пришельцы мы, но рождены как чада иудейские, и истину возглашаем, и при обручении Марии мы присутствовали". 

Сказал Пилат двенадцати мужам, которые говорили, что не рожден (Он) от любодеяния: "Поклянитесь здравием кесаря, что истинно говорите". 

(Они) же сказали Пилату: "По нашему закону не клянутся, ибо это грех. (Пусть) сами клянутся здравием кесаря; если же неправда то, что мы сказали, мы должны умереть". 

Сказали Анна и Каиафа Пилату: "(Пусть эти) двенадцать свидетельствуют, что не рожден от прелюбодеяния. Соблазнитель (Он), называет Себя Сыном Божиим и царем, и мы не веруем". 

И приказал Пилат прочь идти всему собранию, кроме двенадцати мужей, которые сказали: "Не рожден от любодеяния". Иисусу же приказал отойти. (И) сказал им Пилат: "Почему хотят его убить?" 

Сказали ему: "Гнев на Него имеют, ибо лечит по субботам". 

Сказал Пилат: "За добрые дела хотят Его убить?" 

Сказали ему: "Да, господин". III 

Пилат же, разгневавшись, вышел прочь из претория и сказал: "Солнце мне свидетель - объявляю всем, что ни единого греха не нашел я в этом человеке". 

И отвечали иудеи: "Если бы (Он) не был злодей, мы бы не предали Его тебе". 

И сказал им Пилат: "Так возьмите Его и по закону вашему судите". 

Иудеи же сказали Пилату: "Нашим судом никого мы не можем убить. Бог нам сказал: не убий" {7}. 

Снова вошел Пилат в преторий, только Иисуса позвал и сказал Ему: "Ты ли царь Иудейский?" {8} 

Иисус отвечал Пилату: "От себя ли ты говоришь или другие тебе обо Мне сказали?" 

Отвечал Иисусу Пилат: "Разве я иудей? Род Твой и первосвященники Тебя предали мне. Что же Ты сделал?" 

Отвечал Иисус: "Царство Мое не от мира сего. Если бы от мира сего было царство Мое, воспрепятствовали бы Мои служители и не был бы Я предан иудеям. И ты теперь знаешь, что царство Мое не от мира сего". 

Сказал Ему Пилат: "А царь ли Ты?" 

Отвечал Иисус: "Ты говоришь, что Я царь. Для того я родился и пришел в этот мир, чтобы свидетельствовать об истине. Знай: тот, кто от истины услышит Мой голос". 

Сказал Ему Пилат: "Что есть истина?" 

Сказал Иисус: "Истина - от небес". 

Сказал Ему Пилат: "А в земном истины нет?" 

Сказал Иисус Пилату: "Внимай - истина на земле среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят". IV 

И Пилат, оставив Иисуса в претории, вышел к иудеям и сказал им: "Ни единого греха не нашел я в этом человеке". 

Сказали ему иудеи: "Он говорил, что может храм разрушить и за три дня построить его". 

Сказал им Пилат: "Какой храм?" 

Сказали ему: "Тот, который создал Соломон за сорок шесть лет. Его, говорит, разрушу и за три дня созижду его". 

Снова сказал им Пилат: "Неповинен я в крови этого человека. Вы видите". 

Сказали ему: "Кровь Его на нас и на отроках наших". 

И призвал Пилат старейшин и писцов, священников и левитов и так сказал им: "Не делайте этого, ибо знаете, что клевещут на Него; не нашел я ничего достойного смерти в вашем обвинении - в лечении больных и нарушении субботы". 

Сказали Пилату священники и левиты: "Хулящий кесаря заслуживает смерти; этот же хулит Бога". 

Приказал Пилат евреям прочь идти из претория и, призвав Иисуса, сказал Ему: "Что (же я) сделаю Тебе?" 

Сказал Иисус Пилату: "То, что сказано". 

Сказал Пилат Иисусу: "Что (же) сказано?" 

Сказал Иисус: "Моисей и пророки писали об этом страдании и о воскресении Моем". 

Иудеи же, услышав, сказали Пилату, - "Что слушать еще худшую хулу?" 

Сказал Пилат иудеям: "Если эти слова - хула, возьмите Его, и ведите в собрание ваше, и по вашему закону судите". 

И сказали иудеи Пилату: "Закон наш повелевает: если муж согрешит перед мужем, должен принять тридцать девять ударов; того, кто хулит Бога, побивают камнями". 

Сказал им Пилат: "Если эти слова - хула, возьмите Его и по закону вашему судите". 

Сказали иудеи Пилату: "Мы хотим распять Его на кресте". 

Сказал им Пилат: "Это не доброе (дело)". 

И услышал игемон вопль людской, вокруг стоящий, увидел иудеев многих, проливающих слезы, и сказал: "Не все хотят Его убить". 

Сказали Пилату старейшины иудейские: "Для того и толпа собралась, чтобы Он умер". 

Сказал Пилат иудеям: "Что Он сделал, чтобы умереть?" 

Сказали ему: "Ибо назвал Себя Сыном Божиим и царем". V 

Некий же муж Никодим, встав перед игемоном, сказал: "Прошу милосердия твоего, соизволь выслушать простые мои слова". 

Сказал ему Пилат: "Говори!" 

Никодим сказал: "Я говорю старейшинам иудейским, и писцам, и священникам, и левитам {9}, и всему собранию иудейскому: что ищете в этом человеке? Человек этот много праведных знамений творит, которых не сотворил никто другой. Что сделал (Он вам)? Отпустите и не делайте никакого зла. Стоять будут знамения эти, если они от Бога, если же от людей - разрушатся. Так Моисей Богом был послан в Египет и пред фараоном, царем Египетским, знамения сотворил, как повелел ему Бог. И были волхвы Ианий и Амврий. Они сотворили такие же знамения, как Моисей, и почитали их в Египте, как Бога. Но знамения, что они сотворили, не были от Бога, поэтому погибли волхвы и те, кто в них веровал. И ныне отпустите этого человека, ибо не заслужил смерти". 

Сказали иудеи Никодиму: "Ты - Его ученик и слово за Него молвишь". 

Сказал им Никодим: "Да разве игемон - ученик Его, что слово за Него молвит? Разве не определил Ему кесарь Его звание?" 

Они же заскрежетали зубами на Никодима и сказали, правды его не приемля: "Истину (своего) господина приемлешь и владение разделишь со Христом". 

Сказал Никодим: "Аминь!", что означает: "Да будет так! Приму то, что вы говорите". VI 

И некто другой обратился к Пилату: "Повели и мне слово сказать". 

(Пилат) же сказал ему: "Говори, что хочешь". 

И сказал (он): "Я от рождения тридцать восемь лет лежал на постели день и ночь в беде болезненной. Когда же Иисус пришел в Иерусалим, многих убогих, и прокаженных, и немощных исцеляя, некие юноши принесли меня к нему на одре моем. И увидев меня, проявил Иисус ко мне милосердие и слово мне сказал: "Встань, и возьми одр свой, и иди". 

Иудеи же сказали Пилату: "Спроси, какой день тогда был, когда исцелил (Он) его". 

Исцеленный сказал: "Суббота". 

Иудеи же сказали Пилату: "Разве не уличили мы, что в субботу исцеляет и нечистую силу прочь изгоняет?" 

И некто другой из людей вскочил и сказал: "Я был рожден слепым, слышал голоса, не видел же никого. Когда мимо проходил Иисус, возопил я голосом громким: "Помилуй меня, сын Давидов!" И проявил (Он) ко мне милосердие, и положил Свои руки на очи мои, и я тотчас прозрел". 

И другой вскочил и сказал: "Я был горбат, и исправил (Он) меня словом Своим". 

Еще один вскочил и сказал: "Я был прокажен, и очистил (Он) меня словом Своим". VII 

И некая жена по имени Вероника сказала: "Я истекала кровью двенадцать лет, и только края ризы Его коснулась - и остановился поток крови моей". 

Сказали иудеи: "Закон имеем - в свидетели женщин не брать". VIII 

И некие другие мужи и жены из собрания иудейского воскликнули: "Этот человек - пророк! Бесы Ему покорны". 

Сказал Пилат тем, кто говорил: "Почему не покорны они учителям вашим?" 

Сказали Пилату: "Не знаем". 

А другие сказали Пилату: "(А) как Лазарь умер? И воскресил (Он) его из мертвых через четыре дня после смерти". 

Слыша же это, затрепетал игемон (и) сказал собранию иудейскому: "Зачем проливать вам безгрешную кровь?" IX 

Призвал Пилат Никодима и двенадцать мужей, которые говорили, что не рожден от любодеяния, и сказал: "Что делать мне? Ведь мятеж будет в народе". 

Сказали ему: "Мы не знаем. Сами видят - те, кто мятеж возбуждает". 

Снова созвал Пилат все собрание иудейское и сказал: "Приближается праздник опресноков {10}, когда я должен буду освободить (какого-нибудь) узника. Есть у меня в темнице знаменитый разбойник по имени Варавва и Иисус, в котором ни единого греха я не нашел смертного: кого отпущу вам?" 

Возопили иудеи: "Варавву отпусти нам!" 

Сказал им Пилат: "Что сделать мне Иисусу, которого называют Христос?" 

Сказали все: "Да будет распят на кресте". 

И еще сказали иудеи: "Если его отпустишь, значит, ты - недруг кесаря, ибо (Он) назывался Сыном Божиим и царем. И мы скажем: этому царю хочешь служить, а не кесарю". 

Тогда исполнился Пилат ярости и сказал им: "Всегда ваши люди были крамольниками, и к тем, кто приносил пользу, вы были враждебны". 

Иудеи отвечали: "Кто эти наши благодетели?" 

Пилат же сказал им: "(Это) Бог наш {11}, который и от работы египетской вас избавил, и через море провел вас будто по сухой земле, и в пустыне послал вам манну, как называют яства небесные, и дал вам воду из камня и напоил вас, и закон дал вам. И все это имея, вы богов себе искали, (золотого) тельца слили (вместо) бога. И стерпев это, Бог ваш пожелал вас избавить, и молился за вас Моисей, и вы не умерли. А теперь вы говорите, что я негодую на кесаря". И встал тогда Пилат от места собрания, желая прочь идти. 

Иудеи же возгласили ему: "Мы знаем, что наш царь - кесарь, а не Иисус. Ибо волхвы дары (Ему) принесли как царю; 

Ирод же, услышав от волхвов, что родился царь, хотел Его убить. Получив эту весть, отец Его Иосиф взял Его и Матерь Его и бежал в Египет. Ирод же, услышав об этом, погубил отроков еврейских, рожденных в Вифлееме". 

Пилат же, услышав эти слова, убоялся и сказал замолкшему народу: "Тот ли это, кого искал Ирод?" 

(Ответили ему): "Да, это Он". 

Пилат же принял (сосуд с) водой и, омыв руки свои перед народом, сказал: "Неповинен я в крови этого праведника,(вы) видите!" 

И отвечали иудеи. - "Кровь Его на нас и на отроках наших!" 

Тогда приказал Пилат привести Иисуса в место собрания своего, где он сидел, и с такими словами обратился к Нему: "Род Твой утверждает, что Ты - царь. Поэтому приказываю: да будет по суду первых старейшин, который решил воздвигнуть Тебя на крест в назначенном месте, и вместе с Тобой двух разбойников, которых зовут Дижман и Геста" {12}. X 

И вывели Иисуса из судилища и двух разбойников с Ним. Когда же все прочие собрались на место, сорвали с Него ризы Его и опоясали платом, и венец терновый на Его голову возложили. Так же и двух разбойников с Ним распяли: Дижмана по правую руку Его и Гесту - по левую. Иисус же сказал: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают". И разделили между собой ризы Его. И стояли первосвященники и старейшины иудейские, и поносили Его, говоря между собой: "Лечил других - теперь исцели Себя Сам! Если ты - Сын Божий, вниз сойди с креста!" Поносили Его и воины, уксус и желчь принесли Ему пить и сказали: "Если Ты - царь, избавь Себя Сам". И взял сотник Лонгин копье и пронзил ребра Его, и истекли из ребер Его кровь и вода. И приказал игемон надпись над крестом сделать на трех языках - по-еврейски, по-гречески и по-латински, так, как сказали иудеи: "Сей есть царь Иудейский". Один из разбойников, которые были распяты, по имени Геста, сказал Ему: "Если Ты - Христос, избавь Сам Себя и нас избавь". Ответил ему Дижман и, возражая, сказал: "Не боишься ли ты Бога? И ты приговорен этим же судом! Ведь знаешь поистине: что заслужили, то и приемлем, а Он не сделал ничего дурного". Потом, воздыхая, сказал Иисусу: "Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем!" Отвечал ему Иисус: "Аминь, говорю тебе: сегодня будешь со Мною в раю". XI 

Наступил шестой час дня, и тьма была до часа девятого, солнце померкло, и завеса (храма Иерусалимского) разорвалась надвое от верха до низа. И возопил Иисус голосом громким: "Или, или, лима савахфани!", что значит: "Боже, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?" {13} И сказав это, испустил дух. Сотник же, увидев свершившееся, прославил Бога, сказав: "Муж этот праведен был!" И все люди, вокруг стоявшие и смущенные чудесами увиденными, которые были сотворены, назад возвратились, бия себя в грудь. 

Сотник же поведал игемону о происшедшем. Услышав (об этом), игемон и жена его предались печали глубокой, не ели и не пили в тот день. И призвал Пилат иудеев и сказал им: "Видели ли вы знамения на солнце и во всем (мире), которые произошли, когда Иисус умирал?" Ответили игемону: "Затмение солнца по обычному закону свершилось". 

Все же знавшие Иисуса стояли в отдалении, и женщины, что следовали за Ним от Галилеи, видели все это. И вот некий муж по имени Иосиф, который тайно шел от Аримафеи, города иудейского, взыскуя Царства Божия, не стерпев поношения и клеветы иудейской, обратился к Пилату и попросил тело Иисусово, и снял с креста, и обвил Его платом чистым, и положил Его в гробницу новую, в которой никто (еще) не был положен. XII 

Иудеи же, услышав, что Иосиф тело (Иисуса) испросил и похоронил, искали его и двенадцать мужей, которые сказали, что не рожден от любодеяния, и Никодима (искали), и многих других, которые стояли перед Пилатом и раскрывали тайны добрых дел (Иисуса). Из всех же, кто сокрылся из страха перед иудеями, явился к ним один Никодим, пришел к ним и сказал: "Зачем вошли вы снова в место собрания?" И отвечали ему: "А ты как вошел в место собрания? Ты же был заодно с Христом - так пусть Его участь будет с тобою и в будущем веке". 



Источник: http://D:\Installs\Desktop\ApokrifsЕВАНГЕЛИЕ НИКОДИМА: АКТЫ ПИЛАТА И СОШЕСТВИЕ ВО АД
Категория: ЕВАНГЕЛИЕ | Добавил: magnika-dagon (23.08.2008) | Автор: ЕВАНГЕЛИЕ НИКОДИМА: АКТЫ ПИЛАТА И С
Просмотров: 915
Форма входа

Фазы Луны

Архив записей

Друзья сайта


MAGNIKA-DAGON © 2017