Вторник, 05.11.2024, 11:23
Приветствую Вас Гость
widgeo.net
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: magnika-dagon  
ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:05 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Взглянув на суетящихся возле тела врачей и медсестер,
выскользнувшее сознание может отвлечься и встретиться "лицом к лицу",
как повествует Бардо Тодол, с реальностью уже нежизненной, Чикаи
Бардо. Признаки Чикаи Бардо (смотри в тексте) удивительны, если ты в
сознании. Ты поплывешь, как пушинка, легко-легко под синим безбрежным
небом, еще далеки тяготы кармических видений. И, наконец, главное -
увидишь ослепительный свет, который так силен, что может напугать. Во
второй части Чикаи Бардо, если первое проскочил, не заметив, в
обмороке сознания, Вторичный Свет засияет или, коль скоро и от этого
света ты защищен слепотой своего духовного глаза - появятся Стражи
Вечности, в виде разных фигур Света (в зависимости от того, во что ты
верил при жизни). Тут и звуки самые разные могут наполнить грохотом
уже несуществующие уши, и кроме света удивительные острые лучи
пронзительно вспыхнут миражами. Это стихии нашего тела показывают свою
основу, свою суть. Сверкающие и пролетающие мимо видения, миражи -
суть мысли и чувства помирающего. Здесь в мире, где мысль и вещь,
слово и действия - равнозначны и равноплотны по силе, по энергетике -
стоит о чем-то задуматься, бессознательно даже - и вмиг эта неясная
мелькнувшая мысль воплотиться в мираж или звук, или действие.
В этом же состоянии второй части Чикаи Бардо высвобожденное
сознание парит в привычных местах своей деятельности, привычной
географии, отношений - всего привычного, что составляло при жизни мир
помирающего.
Практически, почти все видения, во всяком случае большинство
видений тех, кого реанимировали, вернули вновь к жизни (остальные нам
не могут рассказать - должны относиться к этой части Бардо. Только в
редких случаях по-видимому, умирающий мог проскользнуть сквозь Чикаи
Бардо и оказаться в Хониид Бардо, первого, второго дня. Я думаю, это
максимум проникновения для случаев реанимирования, тем более, что и
срок тут обозначен, если не Приходит в Себя (как удивителен наш язык в
точности своих формул) в течение трех дней - больного "отключают" от
всей поддерживающей аппаратуры. Так вот, в первый-второй день
появляются Добрые Божества. Однако вместе с ними, напомним, появляется
и мир Шести Лок; в первый день - это мир Дивов, а во второй - Ад.
Однако такие случаи, когда блеснет кусочек этих миров для тех, кого
реанимируют, - должны быть редкими. Тут либо много было перед смертью
накоплено дурных чувств (все эти замечания я даю, следуя объяснениям
Бардо Тодол), так что человек проскакивает сразу Чикаи Бардо и как
сквозь тонкий лед, под тяжестью чувств проваливается в кошмары Шести
Лок, в Ад, к Дивам, а то, может быть, и дальше забирается вглубь и
вниз.
Однако такое должно быть редко, в сравнении с большинством
случаев реанимации, когда, как я предполагаю, должны помиравшие были
оказаться лишь в Чикаи Бардо. Редко еще и потому, что реанимация как
удержание сознания на длинной, но прочной нити-сворке, повидимому,
имеет свои пределы. Стоит перейти границу - и возврат невозможен.
С другой стороны, быть может, в редких случаях, сознание такого
умирающего способно прогуляться Бог знает где и обогащенное новым
знанием, верой - возвратиться в сохраненное, благодаря чуду неживой
техники, в свое, все еще годное для проживания тело.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:05 | Сообщение # 32
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Ведь Бардо Тодол нам свидетельствует, что даже из Сидпа Бардо
человек способен возвратиться в свое тело, если бы оно оказалось в
целости. Так что искусственное поддержание тела увеличивает наши шансы
не столько на жизнь, не на продление жизни, а скорей на расширение
нашего знания о жизни и смерти. Я думаю, это и есть другая сторона
медали всех реанимаций, что они в наш век общеприятия и коллективизма
истин способны снабдить нас новым представлением о состояниях
сознания. Тех состояниях, когда мы сами и наблюдаемое становимся
Одним, неразрывным. Мы - и ученый и прибор в одном лице и с себя самих
снимаем показания.
Давайте поглядим, какие же показания сняли с Самих Себя те, кто
свидетельствовал о своих реанимационных похождениях.
Прежде всего они, обыкновенно, слышат объявление о своей смерти
либо восклицания, сопутствующие этому моменту времени, вроде: "Доктор,
я кажется угробил вашего пациента; скорее, столько-то лекарства,
такого-то... На этот раз, кажется, конец", и тому подобное... Однако
если лекарство вводится иглой, то прикосновений и боли укола не
чувствует помирающий. Голоса звучат громко, но вроде как издалека... В
это время помирающий сам зачастую движется с большой скоростью через
черноту, иногда называют эту черноту - тоннелем, в конце которого -
Свет. Этот свет, приближаясь, становится очень сильным. Здесь
наступают различия. Верующий христианин, если умирающий был таковым
при жизни, не пугается, во всяком случае, не пугается сильно и
воспринимает этот Свет как Христа. Другие могут воспринять Свет в виде
инопланетянина, Существа из загробного мира, ангела и прочее.
Во время движения через темноту и далее к Выходу - слышны шумы,
громы колокола, звоны... Напомним, что миг или время умирания, которое
и соответствует Чикаи Бардо, - (как считают буддисты) в сущности
смертный обморок, когда подобно тому, как это случается в глубоком
трансе - наше дыхание становится на какое-то время Внутриутробным. То
есть таким, каким оно было во время нашего внутриутробного
существования, до рождения. Ведь младенец не дышит легкими и сердце
может биться очень редко, либо вообще не биться (как в глубоком
йогическом трансе). Вот почему этот Обморок Смерти ламаисты
отсчитывают от последнего выдоха до последнего вдоха. Не исключено,
что движение в темноте, тоннеле - это воспоминания возвращенной
утробы, но только в обратном порядке. Не исключено, что это -
возвращение к сознанию, в котором мы находились еще внутри матери.
Во время такого движения сквозь тоннель, как свидетельствуют
Вернувшиеся к Жизни, необыкновенный покой и расслабление,
умиротворение охватывало человека. В точности, как описано в Бардо
Тодол, многие испытывали невероятную легкость, подобно пушинке или
плыли, ощущая теплоту и немыслимое чувство успокоения.
И в следующий миг после этой черноты, в которой плыло сознание в
беззвучии или, наоборот, в сопровождении самых разных звуков,
выныривает человек своим сознанием наружу; и видит свое распростертое
тело внизу, родственников, людей (если то был несчастный случай),
врачей... Замечает и свое Новое тело, которое обыкновенно очень
легкое, как перышко, пушинка, воздушное и прочие сравнения. В одном из
описаний тело являло собой удивительную бесформенность, окрашенную в
цвета и как бы прозрачную. Некоторые никак не могут в этом состоянии,
допустить, что они На Самом Деле (как они говорили) так выглядят.
Вот здесь, в это самое время и наступает осознание, что Ты -
Помер. Часто, в особенности у долго болевших, это осознание даже и не
вызвало никаких печальных чувств. Даже облегчение испытывали
некоторые. В особенности, если тому предшествовали ощущения покоя и
исчезновение всякой боли. Другое дело, что допустив, мол, я помер, и
не чувствуя печали по этому случаю, человек задумывался, что же ему
теперь делать и куда идти?


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:05 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Были и такие, кто ощущал себя вовсе без какого-то тела, а просто
"чистым сознанием". В большинстве же случаев тело было Иным, и очень
трудно объяснимым в силу отсутствия в языке должных слов иль лучше
сказать, в силу ограниченности нашего языка для выражения этих, по-
видимому, неземных восприятий.
Если в этом состоянии померший пытался заговорить, коснуться
живых, тех, кого он видел, - они его, естественно, не видели и не
слышали. Вроде не было ни одного сообщения о Заглядывании в Зеркала, в
смысле отражения, Люди проходили Сквозь этих померших, движущихся в их
новом теле. В свою очередь в этом новом теле можно было пройти сквозь
стену и прочее...
И еще очень важное совокупное сведение, важная черта - и
безвременность. Ощущение остановки и страшного замедления времени. Это
удивительно совпадает с описанием времени в Ином Мире у Сведенборга,
как состояния, в котором пребываешь. Пока ты в этом состоянии - время
стоит на одном месте.
Тут, в загробии и очень трудная перспектива, потому что привычная
трехмерность описаний непригодна для того, чтобы обрисовать
пространственный опыт этих помиравших и возвратившихся к жизни людей.
Если вновь обратиться к Сведенборгу, то Пространство, Дистанцию он
описывает в Ином Мире, как возможность общения, связи меж разными
уровнями сознания. Так мы и в жизни говорим зачастую, что, мол, эти
два человека были Бесконечно Далеки друг от друга. Похоже, что многие
метафоры языка заимствуют свою буквальность из мира сновидений и, кто
знает, Иных Миров вообще. То, что составляет в нашей яви метафору -
становится реальностью в иных Состояниях сознания.
И еще удивительное, необъяснимое возникает чувство - совершенного
Одиночества, Чужести всему оставшемуся Там, Отстраненности: так
свидетельствуют многие "воскрешенные". Как будто их больше не касалось
то, что происходит с их телом, не касалось, что будет с оставшимися
Там, позади, родственниками, родными...
И, наконец, наступает следующий миг, о котором я написал,
упомянул вначале - миг встречи Других Существ. Они появлялись в самых
разных формах: бывшие друзья, уже к тому времени помершие; духовные
помощники; ангелы; светящиеся Сущности. Тут же могли промчать перед
глазами и ожившие картинки жизни. Пройти миражами памяти про то, что
давным-давно позабыто и кануло в жизненную лету. Эти существа,
принимая форму Знакомых, по-видимому, ждут того, что будет дальше с
нами и отдалимся ли мы от земного существования на расстояние, откуда
уже нет возврата. Иногда эти фигуры командовали: "Возвращайся!"
И последнее - Свет. Яркий, очень сильный свет. Хотя и не сам по
себе, а в виде Существа Света, Фигуры Света (см. Вторичный Свет Чикаи
Бардо в виде Тела или Фигуры Света). Те, кто по-христиански мыслил,
воспринимали эту фигуру Света за Христа или Ангела (свидетельство
еврейской женщины). Совсем неверующий просто называл Фигуру Света.
Общим во всех впечатлениях было чувство, что эти Фигуры Света - были
Проводниками, Представителями (вспомните Стражей Бардо).
Опуская морализм разговоров с этим Светом, воплощенным в Фигуре
Света, разговоров, в которых речь шла о смысле жизни помершего или о
том, что ему следует или не следует делать, - важно заметить, что
многие, кто видел эту светящуюся фигуру, очень хорошо о ней
отзывались, как о согревающем, утешающем присутствии, об эманации,
излучении любви из нее и прочее.
Не так давно выяснилось, что есть и другие свидетельства у
"воскрешенных" после клинической смерти. Это картины или ощущения
неимоверного ужаса, кошмарных, порой, видений и тому подобное. Как
правило, люди не спешат об этом рассказывать, хотя на них, как и в
благоприятном виденческом случае, все пережитое производило очень
сильное впечатление, и человек сильно изменялся. По-иному начинал жить
в остатнем своем существовании.
Куда успевали проскочить эти люди своим сознанием - трудно
сказать. Скорей всего, не увидав, по каким-то причинам Света, они
попадали в самое начало Хониид Бардо, где начинаются кармические
видения. Отметим, что Ад приходит на второй день Хониид Бардо. Не
исключено, что эти люди и не достигали так далеко в Бардо, а попросту
провалились в какие-то щели в Чикаи Бардо, где укрывались от
Ослепляющего Света. Для них он не был источником благодати и
отдохновения, любви.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:06 | Сообщение # 34
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Очень трудно рассуждать про то, о чем мы знаем еще Так Мало.
Важно иное, что мы наконец-то стали исследовать свидетельства,
обрабатывать их, осмыслять так, как это делается в современном научном
знании. Другое дело, что, изучая иные состояния нашего сознанья, мы
становимся и прибором и ученым одновременно и зачастую - вообще
нераздельными с наблюдаемым. Прибор, ученый и явление - совмещены. Это
очень новое положение для науки. Превратившись в прибор и явление
одновременно, показания мы снимаем Сами с Себя. Положение удивительное
и совершенно необыкновенное с точки зрения привычной логики
отстраненности Сознания от Вещи, Явления в дневной коллективной яви.
В снах, в Бардо, трансовых состояниях Сознания, где плотность
знака-приказа и вещи-явления - сравниваются, открываются совершенно
новые возможности и возникают положения совсем невероятные по
необычности и трудности для исследователя. Дело в том, что
объективность Свидетельств здесь может быть так же установлена, как и
при наблюдении за частицами, к примеру, или рождением звезд. Однако,
устанавливая достоверность Свидетельств, сиречь повторяя эксперимент,
мы - Сами должны стать этой рождающейся звездой.
Иного нет пути. Чтобы научиться плавать - надо плыть. И сколько
бы мы ни прочитали самых лучших наставлений на тему, как плавать или
как преуспеть в технике любви - нам плыть всякий раз приходится самим;
чужим свидетельством не выплывешь; только собственным пережитием
способны мы удостовериться. Удостоверяясь - мы становимся иными.
Прибор, который неразделен с явлением, - все время видоизменяется. В
этом смысле говорят, по-видимому, что у всех своя судьбинская стезя,
потому что только Сам человек способен по ней пройти, хоть и прочитает
сотни наставлений, как жить. Жить нам приходится Самим, что в Бардо,
что в Жизни нашей.

(2)
СУДНЫЙ ДЕНЬ!

Сцены Суда в Бардо Тодол и в Египетской Книге Мертвых так
удивительно схожи, что возникает невольно мысль об их общем,
неизвестном ныне истоке. Царь Мертвых, Дхарма Раджа или Яма Раджа,
соответствует египетскому Озирису. В том и другом Загробье сцена
взвешивания - главная. Перед Дхарма Раджой на одну чашку весов кладут
белые, а на другую - черные камешки, означающие добрые и злые дела. А
перед Озирисом взвешивают сердце, положив его на одну чашку, а на
другую кладут перо. Сердце - это совесть человеческая, а перо - знак
Богини Правды.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:06 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
В Египетской Книге померший обращается к своему сердцу и просит:
"Не выступай против меня. Не будь моим врагом в Божественном
Окружении; Пусть чаша весов не опустится против меня под надзирающим
глазом великого бога Амента". В египетском загробном суде за весами
надзирает бог мудрости Тот; у него тело человека и голова обезьяны
(реже голова ибиса). В Тибетской сцене суда надзирает бог Шинджи, тоже
с обезьяньей головой. В обоих судах действие происходит в присутствии
жюри из круга богов, частично с человеческими, а частью с головами
животных. Страшное чудище поджидает в египетской версии осужденного; в
Тибетской - это бесы стоят в ожидании злодея, готовые утащить его в
ад. Дощечка с записями, которую держит Тот, соответствует Зеркалу
Кармы, в которое смотрит Дхарма Раджа. В обеих книгах померший, первый
раз обращаясь к Суду, заявляет, что он - не виновен. В египетском суде
это заявление просто принимается а затем приступают к взвешиванию. В
тибетской книге Царь Мертвых глядит в Зеркало Кармы, что скорей всего
позднейшая добавка, потому что после все равно начинается взвешивание.
У Платона в "Республике", где его герой Эр описывает свои
похождения в загробном мире, также рассказывается о сцене Суда. Когда
его душа оставила тело, он отправился в путь с большой толпой народа.
И пришли они в Таинственное место, где было два отверстия в земле: они
были очень близко расположены одно к другому. Над ними было два других
отверстия, в небесах. Между сидели судьи и вершили правосудие. После
того, как они произносили решение суда, душу отправляли в правую дверь
в небе, если он того заслуживал, или вниз, в левую, в ад. На спинах у
каждой души были привязаны доски с записью их дел.
Средневековое наставление для умершего также содержит описание
суда. Это наставление под названием "Плач умирающего" (14-15 век)
существует в Британском Музее.
Умирающий от тяжелой болезни так жалуется на судьбу: "Увы мне,
что я некогда грешил! Добрался до меня этот день с самой ужасной из
всех вестей жизни. Пришел ко мне Страж, чье имя Беспощадность, от
Короля всех Королей, Владыки всех Владык и Судьи всех Судей. Чтобы
наложить на меня ярмо его Приказа, так сказал мне: "Я забираю тебя и
предупреждаю - поторопись, будь готов..." Судья, который ждет тебя,
Его не улестишь, не подкупишь, он тебя рассмотрит и рассудит по
справедливости и правде..."


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:08 | Сообщение # 36
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Плач умирающего: "Увы! Увы Мне! Извини! Я не могу, я не готов! И
кто за меня выступит, в защиту? Этот день так страшен; Судья так
строг; мои враги так злы; моя родня, соседи, друзья и слуги не годятся
мне в помощь; я знаю - их слова там не услышат".
Жалобы умирающего, обращенные к Доброму Ангелу: "Мой Добрый
Ангел, которому Господь отдал меня под опеку, где ты теперь? Ты одна
моя последняя надежда, что придешь и за меня замолвишь слово. Потому
что смертный ужас так обездолил меня, что за себя мне теперь не
ответить, Вон стоит мой злой Гений и главный мой обвинитель с легионом
злых чертей позади. Некому за меня заступиться. Какой ужасный конец;
проигранное дело!"
Ответ доброго Ангела: "В твоих дурных делах, которым я никогда не
сопутствовал, ты всегда склонялся к тому, чтобы слушаться Злого Гения:
меня ты не слушал. В том нет тебе прощенья. А когда ты затевал
Богопротивное дело, разве я не напоминал тебе, что ты худое замыслил?
Не советовал тебе бежать без оглядки от места погибели, или из
компании дружков, которые тянули тебя в такое место? Можешь ты это
отрицать? Так как я теперь, ты думаешь, должен за тебя отвечать?"
Тогда умирающий обращается за помощью к Рассудку, Страху, Совести
и к Пяти Ушлостям - никто не приходит ему на помощь. Тогда в последнем
своем усилии он апеллирует к Святой Деве, через посредничество Веры,
Надежды и Любви. И в результирующем обращении Девы к Сыну вводится
Христианская доктрина прощения грехов, которая противоположна идее
Кармы в Бардо Тодол. Такое построение предполагает, что это
Христианское развитие Суда может иметь своим истоком до-христианский и
не-иудаистский не-восточный источник. В котором доктрина Кармы (а с
ней и перевоплощения) осталась неизменной и проникла в европейское
средневековье. Она и содержится в следующих ответах:
Совесть: "Ты будешь в печали и кротости выносить заключение,
которое ты заслужил".
Пять Ушлостей: "Поэтому неизбежно твои прегрешения будут тебе
вменены... За то, что по-справедливости когдатошний свой риск ты
должен взять на себя. Ты грешил - твой и риск был".


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:08 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
В другом схожем средневековом наставлении такие есть слова: "О,
наиправеднейший Обреченный, как прям и тяжек твой Рок: обвиняя и
жестко считая вину мою в том, в чем никто из людей не упрекнул бы меня
и от чего мало кто стережется. Так неважны и малы казались эти дела
при жизни. О, как ужасен вид праведного Судьи, которого привел ко мне
ужас, судьи, начинающего вникать в дела мои".
В Англии в Чалдонской Церкви, в Саррее, датируема 1200 годом
имеется на стене роспись, изображающая Судный День, удивительно
похожая на Тибетские изображения Суда. На обоих изображена сцена Суда
в промежуточном Бардо состоянии, с Небесами вверху и Адом внизу. В
Чалдонской версии вместо Шидзи весы держит Архангел Михаил. На этих
весах вместо кармических дел взвешиваются души. Шесть Кармических
Троп, ведущих в Шесть Лок, превращаются в единственную лестницу,
ведущую на небеса. На верхней ступеньке, вместо Шести Будд-
Привратников у входа в каждую Локу, стоит Христос в ожидании
праведных. Солнце нарисовано у него по правую сторону (в правой руке)
и Луна - в левой; в точности, как у Будды. В Адовом Мире в обоих
случаях имеется котел, в котором варятся злодеи под наблюдением
демонов, В христианской версии буддийский Холм Шипов представлен
Мостом Шипов, который приговоренные души вынуждены пересечь.
Искупительные законы, теперь охристианенные, весь цикл легенд
кельтских народов об Ином Свете и Возрождении связывают с их верой в
Духов и Фей. И такие же знания Прозерпины, записанные в Священных
Книгах по всему миру, Платоновские чтения, Христианско-Иудейский ад и
рай и Суд - все говорит о том, что вера в Загробье и его Подробности -
всеобьемлюща и сходна у всего человечества. И, наверное, много старше,
чем самые древние свитки и записи из Вавилона и Египта на эту тему.
Вера в то, что жизнь не начинается рожденьем и не кончается со
смертью, в сущности, единственное, что придает человеческой жизни
смысл, ибо, если мы начинаем жить с рождением и заканчиваем жизнь со
смертью, то все дозволено, и нет никакого смысла у человеческого
существования, нежели срывать цветы минутной злой радости быта,
превращаясь по мере старения и бессилия в злобных, мстительных
ипохондриков и безумцев. Так и случается с теми, кто отвергает иные
миры, нежели его собственный: квартира, служба, работа, любовница,
дети... карьера, пенсия, старость и смерть.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:08 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Справедлива ли эта вера, которая существует испокон веку у всех
людей по миру, в загробное продолжение, или несправедлива, ложна -
покажет будущее каждого из нас. Любой из нас сумеет, покинув эту жизнь
(что произойдет обязательно), - проверить истинность древних притчей о
Загробье и Суде. Тут мне хочется вкратце рассказать историю жизни двух
людей, проживших очень долгую и совсем Ничем не примечательную жизнь,
в смысле достижений, свершений. Эти люди следа в истории и будущей
жизни не оставили, разве что в памяти и вот здесь, в коротком описании
их судьбы.
В революцию, гимназистами и студентами первого курса они были
закручены гражданской войной. Потом оказались в Бизерте, в Северной
Африке, в качестве беженцев, затем со временем перебрались в Париж,
где работали на заводе, а после Он стал таксистом, а Она -
домохозяйкой. Так и жили. Пришла и ушла война. Вышел указ сталинский о
возвращении для эмигрантов, и они приехали, продав свой домик и взяв
все сбережения, которые они потеряли сразу же, едва пересекли границу
России. Потому что им франки поменяли (по золотому курсу!) на
тогдашние, еще дореформенные рубли, на которые вообще ничего нельзя
было купить. Они оказались поражены в правах, не могли жить в
Ленинграде или Харькове (крупных городах), где у них были
родственники. Чудом уцелели От посылки в Казахстан... Затем осели в
маленьком городке. До конца дней он работал в ларьке на базаре, а она
сидела дома, готовила обед и читала книжки. Жили много лет (около 20)
в маленьких съемных комнатках в частных домиках-избушках, И только
потом получили тоже очень маленькую комнатку около 8-9 метров в
коммунальной квартире в двухэтажном бараке. Вышли на пенсию
(ничтожную). Детей у них не было. Он дожил до 82 лет, она еще жива,
хотя старушке уже девяносто*. Находится она в доме для престарелых.
і *
і Умерла и 1992 г.
і
Вот и все. Вот и вся жизнь! Вдумайтесь, зачем она, такая жизнь,
какой в ней был смысл? Если там, в Загробье, ничего нет - никакого
смысла не содержится в этой жизни. Однако, если есть там что-то, то
смысл существует: это были люди очень честные и порядочные! Они не
причинили злоумышленно никому на свете вреда. Ничем не поступились
против совести своей и ничего не приобрели в этой жизни, не
воспользовались, не сумели воспользоваться сладкими утехами нашего
бытия. Вот и ответ на вопрос о смысле! Предстанут они перед Судом, и
будет им легко отвечать на грозные слова. Как тому Макару у Короленко,
у которого за душой никакого греха, кроме его неприкаянности и
честности, и не было. Похоже, не в том дело "Что" было в жизни, но
"Как" жил - вот что важно. Если, конечно, допустить опамятование души
в иных пространствах.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:09 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
(З)

Здесь я привожу сон мальчика 8-ми лет, который про Книгу Мертвых
и про Шесть Лок никогда не слыхал.
Он и Катя (сестра) спали вместе в кроватках в гостинице. И во сне
поднялись над кроватками (пробили стенку) и очутились (упали) возле
каменной горы, где и очнулись, возле каменной горы с каменными
дверцами на веревках, за которую надо потянуть, чтобы открыть дверцу,
если хочешь. Страшно было возле этой каменной горы, мыши летучие,
пауки... Ветра не было вообще. И очень темно, только одна керосиновая
лампа, тоже вся в паутине, светила слабо, как у Алладина... Они
сначала заглядывали в дверцу, а после входили... Шесть дверок было:
Черти, Ангелы, Бог, Люди, Деньги, Дружба. Чертей и Ангелов - много.
Чтобы вернуться от них - надо вспомнить Себя, чтобы оттуда выйти
назад. Там, где люди, они Знают, кто они, но не хотят возвращаться.
Смотрели, смотрели... решили к Богу зайти. К Богу - две дверцы: одна
для ангелов, другая - для людей... Бог в кресле, с бородой...
Огромный, под потолок громоздится. "Спросили: "Кто ты?" - "Я - Бог".
Спросили, где дверца, которая ведет к нам домой? Он объяснил, что ход
к нам домой располагается между первой и второй дверцами: между
Жизнью, где люди живут вечно (вечной жизнью) и Деньгами. Там, где
Дружба, спрашивали: с кем хочешь дружить - и называли всякие имена...
Дверца возвращения - Невидима, только если вспоминаешь, что ты -
человек, идешь к Богу и Он тебе говорит, где дверца. Ни Черт, ни Ангел
не вспоминали Себя! Люди за дверцей Жизни знали, что они Люди, но не
хотели возвращаться домой. Им там было хорошо... Дети упали Недавно.
Взрослые - давно (упали в свои кроватки). Потому что когда в эту
Дверцу Возвращения идешь - то падаешь назад (обратно) в кровать. В то
же место и они упали. Эти люди, там, уже спросили Бога, где дверца
Возврата, так что могут, если захотят, вернуться. Но они не хотят
возвращаться туда, откуда они взлетели. Если к себе в кроватку
возвращаться, надо спросить у Бога - такое бывает раз в жизни.
Спросить у Бога про дверцу можно только один раз.
Деньги - желтое...
Бог - яркий.
Черти - черный свет.
Ангелы - белый свет.
Жизнь - пол, потолок, стены - синие.
Дружба - никакой цвет, пол синий
(В дверь Жизни мальчик не заходил, потому что не хотел жить
вечно).


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:09 | Сообщение # 40
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
(4)
ОЖИДАЮЩИЕ УКАЗА

Те, кто пришел к ошибочной (как говорит Бардо Тодол) мысли, что
Промежуточное Состояние в Сидпа Бардо им больше нравится, чем что-
нибудь другое, - осваиваются в этом Бардо и (как утверждает книга) их
развитие застревает. Все эти существа: эльфы и феи, духи - привидения,
демоны и человеческая нежить - все они и существуют, и не существуют,
однако они безусловно Есть в пределах Сидпа Бардо. Главное заблуждение
этих сущностей - вера в возможность духовного развития с
использованием необыкновенных возможностей Сидпа Бардо. Эти духи и
демоны и всякая нежить и являются нам, когда мы крутим блюдце и зовем
духов на спиритических сеансах. Сущности эти, обыкновенно, описывают
именно Сидпа Бардо в том виде, в каком они при жизни понимали
Загробье. За исключением особенных духов, у этих сущностей нет
представления, где они На Самом Деле, ими как лепестками играет
кармический ветер. Вот откуда берутся бессмысленные привидения, этакие
психические скорлупки, внутри которых давно никакого не содержится
ядра Личности. Вызванные медиумом, они оживают к некоторому
машинальному, полуавтоматическому состоянию.
Конечно, развитие возможно, но для этого попавший в Сидпа Бардо
должен Отдать Отчет, Распознать и прочее, а совершив это, он сразу же
становится иным. Из тех, кто и в этом случае искусится левой тропой
колдунов, по-видимому, и берутся темные духи и бесы. Однако они уже
составляют совсем иной класс существ в Бардо и прочих мирах. Скорей
всего, это так называемый Исполнительский Орден Духов, в котором
одинаковое количество белых и темных ангелов (таково, во всяком
случае, удивительно странное свидетельство Эммануила Сведенборга,
заключающееся в том, что количество ангелов и бесов - равно, и
светлому соответствует зеркальное отражение в темном).
Этих духов Исполнительского Ордена и вызывают натренированные
Ламы, чтобы выспросить у них про будущее или важное в настоящем. Эти
сущности из Исполнительского Ордена, или, так называемые, Ожидающие
Приказа, могут очень сильно повредить тому, кто захотел побаловаться
спиритизмом. Их сила велика. Именно они и вселяются в слабые души,
вызывая демоническое одержание, безумие, болезни или несвойственные
этому человеку поступки. Так что в будущем, когда станут люди
исследовать разные состояния и доберутся через добровольцев до
просторов Бардо, очень важно, чтобы исследователи были сильными
оккультистами, хорошо тренированными в магических навыках, без
которых, как в альпинизме, залезешь на гору, а не спустишься вниз.
По-видимому, существуют законы, и жесткие очи глядят за порядком
в Бардо. Эти Духи оказываются связанными пространством Бардо, они не
могут ни вверх подняться, ни вновь спуститься на землю через очередное
рождение. Эта тюрьма может длиться до полтысячи лет, а в
исключительных случаях и дольше. Вот так и становятся они членами
Ордена Ожидающих Приказа или Указа, если по-нашему.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:10 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
(5)
МАНТРЫ ИЛИ ЗАКЛИНАНИЯ
В этих состояниях сознания нашего, когда в пространстве вокруг
знак и вещь по плотности равны - слова и формулы заклятий приобретают
огромную власть. В этом отрывке про мантры из книги "Бардо Тодол"
Эванса Венца я хочу обратить внимание читателей на удивительное
сходство меж магией Мантр и управлением компьютерами при помощи голоса
или сигнала, подпорченного шумами. К этому сходству я вернусь в конце
этого краткого отрывка, касающегося Мантр, Молитв-Заклинаний.
Основу магической формулы или мантры, как это трактуется в Бардо
Тодол, можно вывести на основе древней Греческой теории музыки. Основа
этой теории такова: коль скоро мы знаем главную тональность (ноту!)
какой-то Сущности, будь то стихия, явление, предмет или Божество - мы
способны, воспроизводя эту тональность, звуками разрушить избранную
Сущность или воздействовать в приказном смысле на нее. В случае
неживого предмета мы имеем дело с вырожденным случаем этой теории,
когда одной или несколькими резонансными нотами (частотами) можно
разрушить вещь. От воздействия этих частотных звуков предмет может так
раскачаться, что - развалится.
Теория Древней Греции в отношении Музыки и Вибраций, присущих
любому организму, стихии или божеству, - гораздо шире, нежели теория
механического резонанса в акустике. Для приверженцев оккультизма идея
использования магической формулы покоится или основана на том, что,
зная эту формулу (ключевую ноту или набор нот) божества или стихии, мы
способны вызвать к жизни соответствующие вибрации, волны, свойственные
этому божеству, и тем самым как бы установить связь с божеством или
стихией (почти что как в случае передатчика, работающего на
определенной частоте, когда мы сами служим, к примеру, приемником).
Так, колдун, зная заклятья, может вызвать к жизни Стихии и
командовать ими, вернее, духами стихий (читайте сказки Гофмана) и
сонмом всяких нижеступенных спиритуальных существ, потому что каждому
из них как бы присуща определенная вибрация. И это Существо,
сформулированное в виде звука Мантры, Заклятья, дает колдуну власть
над собой, вплоть до уничтожения. Это и есть основа повиновения всех
этих Сущностей Магу или Ведуну, под угрозой уничтожения.
Понятно, что эти мантры, которые вызывают и определяют разных
Существ или, вернее, разные Сущности, - тщательно охраняются, прежде
всего самими существами. Удивительно, что даже имя такой фигуры,
например, встреченной во сне, тщательно скрывается этой фигурой.
Попробуйте во сне спросить у встреченного вами человека или карлика,
монстра, животного и тому подобного: Как тебя зовут? Назови твое имя!
И тут же сгинет видение, ангел улетит, чудовище с урчаньем отступит и
прочее. Так у многих народов есть поверия, что коль скоро ты узнаешь
имена гномов - они тебе вынуждены будут служить. То есть имя - есть
первичная мантра или вибрация. Недаром даже у людей, в разных
культурах, имена людей (полные) или даденные при рождении (посвящении)
- обычно скрываются от посторонних, чтобы не сглазили.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:11 | Сообщение # 42
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Однако по причине такой силы Мантр они тщательно охраняются не
только теми, кого они могут поработить, но и особыми духовными
существами, называемыми Стражами Тайн. Кандидат в посвящение или
принятие в это Сообщество Духовных Учителей или Стражей Тайн очень
хорошо проверяется, прежде чем будет он посвящен и вручат ему
Сокровища тайного знания.
Вначале ученику, после тщательной его проверки, передается
мантра, которая сообщает ему власть над Богиней Кундалини. И когда он
произносит это заклятье, Богиня просыпается и появляется перед ним в
ожидании приказаний.
Вот когда становится особо необходим Гуру (Учитель: потому что
пробужденная к жизни Богиня способна не только спасти и наградить, но
и разрушить, убить, в зависимости от того, как использована Мантра
(заклятье).
Когда Мантра поется и воздух сотрясается внутри нас, начинает
вибрировать сообразно наша жизненная сила (прана). Богиня Кундалини и
откликается именно на эту тонкую внутреннюю вибрацию, соответствующую
тональности и звуку божественной музыки. Она сходит, приподнявшись
вначале, с своего трона в корневом психическом центре и начинает
двигаться вверх по чакрам (психическим центрам), проходя их один за
другим. Пока ее музыка (ибо она и эта музыка, вибрация - нераздельны,
одно) не наполняет самый верхний чакрам - тысячелепестковый лотос
(теменная часть головы). Когда вибрация доходит туда, ее улавливает
Верховный Учитель, слышит звук пробужденной и полностью восставшей
Богини.
И вот что тут удивительно любопытно с точки зрения нашей
современной яви: если мантра пропета, произнесена неверно - ничего не
произойдет. И если она напечатана, и увидят ее глаза непосвященного -
она покажется совсем лишенной всякого значения и смысла. Чтобы
произнести мантру как следует (заклятье), надо привести себя в
определенное Состояние (психическое и физическое). Вот почему и
колдуны, и маги всегда постятся и очищаются всякими способами, прежде
чем приступить к ворожбе или призыванию Духов.
Это положение страшно напоминает управляемые голосом или
сигналами машины. Если голос охрип или не так произнесена команда -
компьютер не откликнется. Если уровень шумов так возрос, что сигнал,
управляющий, исказился сверх меры - летательный аппарат не сумеет
совершить посадку на Луне или Марсе. Неужели и впрямь существует некая
гигантская Информационная Машина жизни (информационная - означает
нематериальная, а значит не наблюдаемая кроме как нами самими, если мы
сумеем попасть в определенное состояние сознания и восприятия), с
которой мы способны, обращаясь должным образом и в определенном
состоянии отклика нашего сознания, - установить связь и привести в
движение неведомые нам сейчас по-настоящему психические, духовные
силы, во благо и во вред. Чтобы вылечить, к примеру, человека или его
уничтожить и тому подобное. Вот вам и "сглаз", и "порча", их, так
сказать, управленческие механизмы.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:11 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ ДОКТОРА КАРЛА Г. ЮНГА

Прежде чем начать психологическое толкование, мне хочется сказать
несколько слов о самом тексте. Тибетская Книга Мертвых, или Бардо
Тодол, является книгой наставлений для мертвого или умирающего.
Как и у Египетской Книги Мертвых, ее предназначение - служить
путеводителем для помершего во время его пребывания в состоянии Бардо,
описанного символически как промежуточное состояние в сорок девять
дней между смертью и новым рождением.
Сам текст распадается на три части.
Первая часть, называемая Чикаи Бардо, описывает происходящее в
психике во время умирания.
Вторая часть, Хониид Бардо, рассматривает сну подобное состояние,
которое следует сразу же за наступлением смерти, состоящее из
"кармических иллюзий".
Третья часть, Сидпа Бардо, начинается с возникновением инстинкта
нового рождения и продолжается в виде событий, предшествующих новому
рождению.
Показательно, что самое сильное Проникновение и Озарение, а
отсюда и самая большая возможность высвобождения, нам пожалованы во
время действительного умирания. Вскоре после того начинается
"иллюзорность", которая в конечном счете ведет нас к перевоплощению
(реинкарнации); огни озарения становятся все слабее и разнообразней, а
видения все более устрашающими. Этот спуск показывает отчуждение
сознания от освобождающего света по мере того, как оно приближается к
очередному физическому рождению. Цель наставления обратить внимание
помершего, в каждой очередной ступени обольщения и запутанной
чертовщины, на всегда присутствующую возможность освобождения и
объяснить ему природу видений. Текст Бардо Тодол читает Лама возле
тела помершего.
Я думаю, что лучше всего я смогу оплатить свой долг
признательности двум переводчикам Бардо Тодол - Ламе Кази Дауа-Замдап
и доктору Эванс-Венцу, попробовав при помощи психологическом
комментария сделать удивительный мир идей и проблем, содержащийся в
этом трактате, немного более удобоваримым для западных мозгов. Я
уверен, что все, кто прочитает эту книгу с открытой душой и кто
позволит непредвзятому впечатлению взять свое, пожнет богатый урожай.
Бардо Тодол, очень подходяще названное Др. В. И. Эванс-Венцем
"Тибетская Книга Мертвых", вызвала значительное движение в
англоязычных странах во время своего первого появления в 1927 году.
Книга принадлежит к числу таких писаний, которые не только
представляют интерес для знатоков Буддизма Махаяны, но которые из-за
своей человечности и более того - глубинного проникновения в секреты
человеческой души, притягательны и для мирянина, который ищет путей
расширить свои знания о жизни.
Многие годы с ее первой публикации, Бардо Тодол была моим
постоянным спутником, и ей я обязан не только плодотворными идеями и
открытиями, но также и многими самыми основными своими откровениями.
В отличие от Египетской Книги Мертвых, которая всегда побуждает
нас к тому, чтобы сказать либо очень много, либо слишком мало. Бардо
Тодол предлагает членораздельную философию, обращенную к человеческим
существам, а не к богам или примитивным дикарям. Эта философия
содержит в себе воплощение Буддийской психологии и в таком виде, надо
признаться, остается непревзойденной в своем превосходстве. Не только
"гневные", но и "миротворные" божества понимаются лишь как
сансарические (вызванные иллюзиями, заблуждениями цепи рождений)
отображения (проекции) человеческой психики, - идея, которая кажется
самоочевидной просвещенному европейцу, потому что напоминает ему о его
собственных банальных упрощениях.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:11 | Сообщение # 44
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Однако, хоть европеец и сумеет легко отделаться от этих божеств,
сделав их отображениями, ему никак не удастся в то же время утвердить
отдельную их реальность. Бардо Тодол может это сделать, потому что в
некоторых своих главных метафизических посылках эта книга ставит
просвещенного и непросвещенного европейца в очень неловкое положение.
Таковы всегда присущее Бардо Тодол, хотя и не высказанное прямо,
допущение того, что все метафизические истины по природе своей
противоречивы, а также идея качественного различия уровней сознания и
связанных с ними метафизических реальностей. Основа этой книги не
скудное европейское "или-или", а великолепное утверждающее "оба-и".
Это явление может показаться спорным западному философу,
поскольку Запад любит ясность и недвусмысленность. Последовательно
один философ прилепляется к утверждению: "Бог Есть!" В то время как
другой с тем же рвением к противоположному: "Бога Нет!" Что эти
враждующие братья будут делать с утверждением вроде следующего:
"...Сообразив, что Опорожненная, Чистота твоего разума и составляет
высшую Просветленность, и понимая в то же время, что это - по-прежнему
твое собственное сознание - ты пребудешь и удержишься в состоянии
божественного разума Будды".
Такое утверждение, я боюсь, столько же неприемлемо для нашей
Западной философии, как и для нашей теологии. Бардо Тодол в высшей
степени психологична в своих наблюдениях. А у нас философия и теология
еще средневековые, на допсихологической пребывают ступени, где
выслушиваются, объясняются, защищаются, критикуются и оспариваются
только истины. В то время как авторитеты, сочинившие эти истины, по
общему согласию, помешаются в стороне от предмета и обсуждению не
подлежат.
Метафизические утверждения или умозаключения, однако, являются
заявлениями определенного состояния души, психики, а потому есть
категории психологические. Для западных мозгов, которые компенсируют
свои, хорошо известные чувства неприятия рабским почтением к
"рациональным" объяснениям, эта очевидная истина кажется уж слишком
очевидной, или на нее глядят, как на непозволительную негацию
(отрицание) метафизической "истинности". Когда западный человек слышит
слово "психологический", для него это всегда звучит, как "лишь
психологический". Для него "психе" (душа) что-то досадно малое,
нестоящее, личное, субъективное и еще много подобного в том же духе.
Он предпочитает поэтому использовать слово "разум" вместо души,
хотя в этом случае он с удовольствием допускает, что истины
метафизические, которые и впрямь могут быть весьма субъективными,
формулируются "разумом"; разумеется, "Вселенским Разумом" или даже - в
случае нужды - самим "Абсолютом". Такой смехотворный посыл служит,
вероятно, возмещением за вызывающую прискорбное сожаление малость
души. Складывается впечатление, что Анатоль Франс был бесконечно прав,
применительно ко всему Западному миру, когда в его "Острове Пингвинов"
Катерина Александрийская дает совет Богу: "Дайте им по душе, но по
маленькой".
Хотя именно душа, благодаря присущей ей божественной творческой
силе, изрекает метафизические суждения и утверждает различия между
метафизическими сущностями. Не только душа обусловливает всю
метафизическую реальность, она сама Есть эта реальность!
Бардо Тодол и открывается этой великой психологической правдой.
Эта книга не молитвенник за упокой, а набор инструкций для помершего,
путеводитель по и через переменчивые явления царства Бардо, через
существование, которое длится в течение 49 дней от смерти до
следующего рождения. Если мы на миг пренебрежем вневременностью души -
что Восток принимает за саморазумеющуюся истину - мы, читатели Бардо
Тодол, без особого труда сможем поместить себя в положение помершего и
внимательно обдумать наставление, содержащееся во вступительной части,
которое мы выше приводили. Теперь следующие слова прозвучат не
помпезно, а надлежаще-учтивым образом:


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Суббота, 31.01.2009, 15:12 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
- "О благородно рожденный (такой-то и такой-то), слушай! Ты
сейчас испытываешь Блеск Предвечного Света Просветленной Яви. Пойми
это. Твое теперешнее сознание, по своей природе Отрешенное, не бытное,
Опорожненное, не сформированное, не заполненное чемнибудь, картинками
или впечатлениями, - воспринимает само себя. Оно и есть настоящая
Реальность. Благодать.
Твой собственный ум, который теперь не бытен и не наполнен,
Опорожнен, Чист, хотя и не пуст или беспамятен, но лишь предоставлен
сам себе, не замутненный, сияющий, счастливый, - это и есть само
сознание, Благодатный Будда".
Таково описание Дхарма Кайи, состояния совершенного озарения,
или, как бы следовало выразить то же самое на нашем языке: творческой
почвой всех метафизических суждений является сознание невидимое,
непостижимое проявление самой души (духовности). Небытность является
состоянием, превосходящим (трансцендентным) все суждения и
утверждения. Полнота его отдельных проявлений все еще гнездится
подспудно (латентно) в нашей душе.
Текст продолжает:
"Твое сознание, сияющее, небытное и нераздельное с Великим
Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и
есть этот Вечный Свет - Будда Амитаба".
Такая душа (или, как тут названо - наше собственное сознание)
определенно не маленькая, но само сверкающее Божество, Божественность.
Для Запада такое заявление слишком опасно, если не откровенно
богохульственно. Либо оно принимается Западом бездумно, чтобы затем
пострадать от теософической инфляции, Каким-то образом мы все время
занимаем ложную позицию в отношении подобных вещей.
Однако, если мы сумеем справиться с собой настолько, что
удержимся от нашей главной ошибки - всегда хотеть чего-нибудь СДЕЛАТЪ
с достающимся нам и приспособить это доставшееся к практическому
употреблению, мы, по всей вероятности, сумеем извлечь для себя важный
урок из этих наставлений. Во всяком случае, мы хотя бы оценим величие
Бардо Тодол, которая удостаивает помершего крайней и высшей правды:
что даже боги - это блеск и отражения нашей собственной души. И для
Восточного человека солнце от этого не затмевается, не меркнет, как
это случится с Христианином, который почувствует, что у него украли
Бога. Наоборот, его душа есть свет Божественного, Божества, и Божество
- есть душа. Восток способен выдержать этот парадокс лучше, чем
несчастный Ангелиус Силезский, который, даже по сегодняшним понятиям,
психологически находится намного впереди нашего времени.


MAGNIKA-DAGON
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

MAGNIKA-DAGON © 2024