Влад Вальберг Апостол Павел. Сверка хронологий канонических текстов. Христианство и иудаизм.
Целью данной работы есть сопоставление хронологий событий служения апостола Павла, на основании текстов книги Деяний и его же Послания Галатам. Уникальность этих двух источников состоит в том, что они имеют описание хронологий одних и тех же событий, которую можно попросту сверить. И если изначально считать, что эти документы исторические, притом каждый из которых написан не коллективом писателей, а своим собственным автором, то они должны иметь внутреннюю смысловую гармонию. И в этой связи Послание пишется одним человеком, в одних и тех же жизненных обстоятельствах и призвано решать определённый круг вопросов. Поэтому условием проведения исследования поставим сравнение, но в пределах этих самих же документов, не касаясь при этом вероучений и доктрин, полученных в иной исторический период на основе текстов отличных от базовых. Также, в ходе сверки, поставим за цель и сопоставление по текстам историй развития Церкви раннего христианства. В заключении полученные выводы соотнесём с исследованием малоизвестного исторического конфликта, связанного с появлением во втором веке первого христианского канона Священного Писания без книг Ветхого Завета, содержание текстов которого к ужасу пресвитеров Римской общины не совпадало с содержанием проповедуемого ими учения. И прежде чем приступить к анализу, мне хочется сделать следующую преамбулу.
В данном исследовании мне придётся коснуться вопросов аутентичности текстов Священного Писания. А это прикосновение крайне болезненно, ибо ставит под сомнение саму основу, даже если учесть что основой христианства есть сам Иисус Христос и вера зиждется именно на Нём, а Писание лишь свидетельствует о Христе и приводит к Нему. Тексты Нового Завета имеют уникальное свойство. Уникальность состоит в том, что они описывают реальные события, реальных людей, действующих в реальных обстоятельствах. Евангелия, Деяния и Послания не есть сборник историй с мифологическими персонажами, совершающими некие космологические действа, в которых мы лишь можем познавать какие-то духовные законы и переносить их на нашу жизнь, погружаясь в полную софистику прилагая при этом все усилия для избавления от религиозных абстракций. Нет! Кроме откровения и развития знания о сотериологической и космологической картинах, это, прежде всего история и жизнь тех людей, которые видели Христа воочию, Ему служили и за Него отдавали жизни. Поэтому критический подход в исследование, это прежде всего и провозглашения историчности всех описываемых в текстах событий. Поэтому, чем меньше остаётся иллюзий, которые являются опорой веры, тем мы ближе к пониманию реальной картины вещей. И лично для меня учение Христа и Его апостолов - это не создание некой догматической системы для тех, кому надо непременно во что-то верить, а именно откровение (apokaluyews Ihsou Cristou) и знание (gnwsis) о взаимоотношении Бога и человека, о месте и судьбе человека, как существа именно духовного в этом непростом мире. А также это и космология и сотериология, призванная не к доказательству, например, истинности наследия иудаизма, а к открытию и развитию понимания реальной природы вещей в нашем непростом мире.
|