свящ. Борис Никитич Кирьянов
Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле
В КАЧЕСТВЕ ПРЕДИСЛОВИЯ
Автор сознает недостатки и недостаточную отделанность этого Изложения столь трудного, сложного и совсем неразработанного предмета в нашем Богословии. От чрезмерно недоброжелательной и пристрастной критики защита и ответ находятся в словах великого Апостола: "Хотя я и невежда в слове, но не в познании" (2 Кор. 11, 6). И "слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы… Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия" (1 Кор. 2, 4–14). Что же касается внешней стороны, то хорошо сказал св. Феофил Антиохийский, епископ и апологет II века, защищавший тогда самое наше имя "Христианин", начиная свои три книги он, пишет: "Красноречивый язык и изящные (риторические) выражения доставляют наслаждение и питают тщеславие людей с испорченным умом; любитель же Истины не обращает внимания на цветистость слов, но исследует самое дело (сущность) речи, что и каково оно". "Не судите по наружности, но судите судом праведным" (Ин. 7, 24).
свящ. Б. Н. Кирьянов
Июль 2001г., СПб—Кисловодск
СВИДЕТЕЛИ И ВОЗВЕСТИТЕЛИ ИСТИНЫ ПЕРВОГО ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО ЦАРСТВА ГОСПОДА НА ЗЕМЛЕ, КОТОРЫЕ ИЗВЕСТНЫ НАМ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ И КОТОРЫЕ ПРЯМО СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ И ВОЗВЕЩАЛИ ОБ ЭТОЙ ИСТИНЕ В ЦЕРКВИ С САМОГО НАЧАЛА:
1) Апостол ИОАНН — I век: Апок. 20, 4 – 6; 5, 10: kai. basileu,somen evpi. th/j gh/j; 2) апостол Варнава, по благословению Самого Господа стал апостолом от 70-ти, друг и сотрудник ап. Павла — I в.: "Послание ап. Варнавы", гл. 15; 3) св. Папий, епископ Иерапольский, ученик ап. Иоанна, товарищ св. Поликарпа Смирнского, поставлен епископом от Апостолов — I в.: "Изъяснение Господних изречений" — "Logi,wn Kuriakw/n evxhgh,seij". Отрывки из этого сочинения сохранились у св. Иринея Лионского, "Пять книг против ересей (далее — Пр. Ерес.)", V, 33, 4 и у Евсевия в "Церковная история (далее Ц. И.)", кн. III, гл. 39; 4) св. Иустин Философ и Мученик, первый и величайший апологет Христианства — II в.: его сочинение "Разговор с Трифоном Иудеем", гл. 80 – 82; 5) св. Ириней, епископ Лионский, любимый ученик св. Поликарпа Смирнского и от него поставлен во епископы, ревнитель и столп православия древней Церкви, обличитель всех ересей, отец и учитель Вселенской Церкви; священномученик — II в.: его сочинение "Пять книг против ересей", кн. V, главы 30 – 36; Евсевий, Ц. И. III, 39; 6) св. Ипполит Римский, епископ, отец и учитель Вселенской Церкви, с Востока был призван на Запад, ревностный защитник Веры и обличитель ересей; священномученик — III в. (ум. ок. 250 г.): его книги "О Христе и антихристе", "Толкования на книгу пророка Даниила"; 7) св. Мефодий Патарский, епископ, отец и учитель Вселенской Церкви, его особенно почитал св. Епифаний Кипрский; ревностный обличитель ересей, обличитель Оригена, отличался чрезвычайно большой ученостью; священномученик — III в.: его книги: "Пир десяти дев", Речь IX — Тисиана, "О воскресении, против Оригена", "О сотворенном". 8) еп. Непот Египетский, ревностный святитель древней Египетской церкви и ревностный обличитель аллегоризма и других заблуждений Оригена — II – III в.: Евсевий Кесарийский, Ц. И., VII, 24; 9) Лактанций, один из отцов Католической церкви, по приглашению св. Константина Великого был воспитателем одного из его сыновей — Криспа, 313 г.) — IV в.: его большой и блестящий апологетический труд "Божественные наставления" в 7-ми книгах: VII, 24 — Institutionum divinarum libri VII.
|