Меню сайта |
| |
|
Фазы Луны |
| |
|
Фазы Луны |
| |
|
Категории раздела |
| |
|
Наш опрос |
| |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 114 Гостей: 114 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЯ
[
]
| 22.03.2009, 18:31 |
Карлос Кастанеда КНИГА 9. ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЯ.
ОТ АВТОРА В течение последних двадцати лет я написал серию книг о своем обучении у дона Хуана Матуса — мага из мексиканского племени индейцев яки. В своих книгах я рассказывал о том, как он обучал меня магии, но магии не в обычном понимании, — то есть не в смысле владения сверхъестественными силами либо использования колдовских манипуляций, ритуалов и заклинаний для получения волшебных эффек-тов. С точки зрения дона Хуана магия — это способ реализации некоторых теоретических и практи-ческих предпосылок, касающихся природы восприятия и его роли в формировании окружающей нас вселенной. Следуя пожеланиям дона Хуана, я воздержался от употребления слова «шаманизм» в качестве на-звания того рода знания, которому он учил меня, поскольку шаманизм — категория скорее антропологи-ческая. Во всех своих книгах я употреблял то слово, которым пользовался сам дон Хуан — «магия». Однако, несколько разобравшись в том, чему же меня учили, я пришел к заключению, что название «ма-гия» вносит дополнительную неясность в этот и без того не слишком ясный феномен. Работы по антропологии описывают шаманизм как систему верований, присущую некоторым тузем-ным народам северной Азии, а также некоторым индейским племенам Северной Америки. Согласно ша-манистским трактовкам, наш мир пронизан невидимым миром духовных сил предков. Силы эти бывают как добрыми, так и злыми. Тот, кто владеет шаманскими практиками, способен вызывать их и ими управ-лять, являясь промежуточным звеном между нашей обычной реальностью и сферой сверхъестествен-ных сил. Дон Хуан действительно был связующим звеном между реальностью мира повседневности и невиди-мым миром, который он называл не сферой сверхъестественного, а сферой второго внимания. Его задача как учителя заключалась в том, чтобы сделать ее доступной моему восприятию. В предыдущей своей работе я описал методы обучения, которыми он для этого пользовался, а также те приемы маги-ческого искусства, которые он заставлял меня практиковать. Самым важным из них было особое искусство видеть сны — искусство контролируемого сновидения. Дон Хуан утверждал, что мир, который мы считаем единственным и незыблемо абсолютным, являет-ся лишь одним из множества параллельно существующих миров, наподобие того, как располагаются слои в луковице. Он уверял, что все эти сферы иного бытия так же реальны, уникальны и абсолютны, как и наш мир. И мы обладаем способностью в определенной степени внедряться в них, хотя энергетически ограничены возможностью воспринимать только наш мир. Дон Хуан объяснил мне, что одного желания недостаточно чтобы научиться воспринимать другие ми-ры, — необходимо накопить энергию, достаточную для того, чтобы их «ухватить». Другие миры сущест-вуют постоянно и независимо от нашего осознания, но их недоступность нашему восприятию является целиком и полностью следствием нашей обусловленности. Другими словами, исключительно благодаря этой обусловленности мы вынуждены согласиться с тем, что мир нашей повседневности единственно возможный мир. Дон Хуан считал, что наша энергетическая обусловленность вполне поправима. Он утверждал, что в древние времена маги разработали систему практических методов, призванных изменить энергетиче-скую обусловленность способностей нашего восприятия. Этот набор практических методов получил название искусства сновидения. Теперь, по истечении времени оглядываясь назад, я понимаю, что точнее всего дон Хуан охарактери-зовал искусство сновидения назвав его «вратами в бесконечность». Тогда же я заявил, что эта метафо-ра ни о чем мне не говорит. — Хорошо, не будем пользоваться метафорами, — уступил он. — Так, искусство сновидения есть путь, посредством которого маги используют обычные сны. — Как могут быть использованы обычные сны? — поинтересовался я. — Слова, — сказал он. — Вечно они вводят нас в заблуждение. Когда мой учитель пытался объяс-нить мне, что такое искусство сновидения, он назвал его магическим способом желать миру спокойной ночи. Конечно, он просто старался подогнать свое описание под характер моей ментальности. Тоже самое делаю я в твоем случае. По какому-то другому поводу дон Хуан сказал мне: — Сновидение должно быть испытано, иначе про-сто невозможно понять — что же это такое. Простое наблюдение снов не есть сновидение. Полет мыс-ли, представление желаемого и любое действие по созданию картин в воображении — тоже не то. Сновидение раскрывает перед нами возможность восприятия других миров. Мы можем описывать эти миры, но не способны описать то, что позволяет нам их воспринимать. И в то же время нам дано ощу-тить, каким образом сновидение открывает перед нами вход в иные сферы бытия. Я бы сказал, что сно-видение — это ощущение, процесс, протекающий в теле, и осознание, возникающее в уме. В ходе общего обучения дон Хуан подробнейшим образом объяснял мне принципы, теоретическое обоснование и практические приемы искусства сновидения. Инструкции его разделялись на две части. Первая из них касалась собственно методик практики сновидения, вторую составляли абстрактные объ-яснения этих методик. Метод обучения, которым пользовался дон Хуан, был своего рода игрой, постро-енной на взаимодействии моего чисто интеллектуального любопытства и моего желания удовлетворить это любопытство практически. Вначале дон Хуан заинтересовал меня изложением абстрактных принци-пов сновидения, а потом вводил в курс практической стороны, давая мне тем самым возможность удов-летворить свой интерес самым непосредственным образом. Я уже описывал все это — настолько подробно, насколько мог. Описывал я также и ту особую магическую среду, в которую дон Хуан вводил меня, чтобы обучать своему искусству. Мое функционирование в этой среде представляло для меня особый интерес, поскольку оно полностью принадлежало к сфере второго внимания. Именно во втором внимании я взаимодействовал с десятью женщинами и пятью мужчинами — членами отряда дона Хуана, а также с его учениками, среди которых было четверо молодых людей и четыре молодые женщины. Дон Хуан набрал учеников сразу же после того, как я вошел в его мир. Мне он со всей определенно-стью дал понять, что они образуют традиционную магическую группу, воспроизводящую структуру его собственной партии магов, и что мне предстоит их возглавить. Однако в ходе работы со мной он понял, что я не совсем таков, каким он меня представлял изначально. Отличие он объяснил в терминах энерге-тической конфигурации, которую могут видеть только маги. Моя энергетическая сфера имела не четыре сектора, как сфера самого дона Хуана, а только три. Он ошибался, полагая, что сможет исправить этот дефект. Из-за такой энергетической конфигурации я со-вершенно не годился на роль лидера восьми набранных доном Хуаном учеников. Причем не годился настолько, что, не видя иного выхода, дон Хуан вынужден был набрать новую группу людей, в большей степени соответствовавших моей энергетической структуре. Обо всех происходивших тогда событиях я уже писал, и достаточно подробно. Но я ни разу не упомянул о второй группе учеников. Дон Хуан строжайше запрещал мне делать это. Он утверждал, что они находятся всецело в моем поле. А согласно договору, заключенному между нами еще в самом начале, мне разрешалось писать только о том, что относилось к полю дона Хуана.
|
Категория: карлос кастанеда | Добавил: magnika-dagon
|
Просмотров: 636 | Загрузок: 26
|
| |
| |
| | |
|
Форма входа |
| |
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
| |
|
Фазы Луны |
| |
|
Магия |
|
|
|
Архив записей |
| |
|
Новости |
| |
|
Друзья сайта |
| |
|
|