Меню сайта |
| |
|
Фазы Луны |
| |
|
Фазы Луны |
| |
|
Категории раздела |
| |
|
Наш опрос |
| |
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 80 Гостей: 80 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
АЛИСТЕР КРОУЛИ. МАГИЯ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ
[
]
| 01.02.2009, 11:04 |
НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Книга, предлагаемая вашему вниманию, по праву считается главным произведением Алистера Кроули - автора, обладающего образцово дурной репутацией в мистических кругах Запада. Его имя связано с самыми мрачными аспектами магии и мистицизма; его уче¬ние сыграло ведущую роль в становлении современного сатанизма и нацистской мистики; его деятельность была прямым вызовом мо¬рали и здравому смыслу человеческого общества. Тем не менее, он был последним великим магом европейской традиции, и, возможно, станет одним из тех, кто передаст эту традицию новым, более ода¬ренным и агрессивным поколениям. Ибо европейская магия - это магия воинов. Отсюда проистекают все ее достоинства и все ее недостатки (которые нередко кажутся нам достоинствами). Идеи, воспринятые из воинственной семитской тради¬ции и пропущенные через героическое сознание древних греков, поразительнейшим образом сплавились здесь с жестокой мифологией полуди¬ких германцев и безумных кельтов - и породили систему, с которой на протяжении многих веков сражались все европейские государства и цер¬кви. В мирные времена магия уходит в тень; ее обряды кажутся глупыми и отвратительными, и это действительно так, ибо поколение магов мель¬чает от покоя и сытости. Если магия поднимает голову - значит, в воздухе пахнет бедой, войной или революцией; а именно таков был воздух эпохи, в которую довелось жить и работать Алистеру Кроули. "МАГИЯ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ" В ЕВРОПЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ "Магия в теории и на практике" впервые увидела свет в 1929 году и практически не привлекла к себе внимания общественности. С одной стороны это объяснялось специфическими особенностями книги которых будет сказано ниже); с другой стороны - тем, что мода на оккультизм пошла на спад. Мистика стала более "духовной" и бесплотной, более интровертной. Кумиры нового времени (в первую очередь, Гурджиев и Кришнамурти) поставили во главу угла личное самосовершенствование человека и, таким образом, сняли с повестки дня вопросы о силе, власти и мирских благах. Дорогостоящие реквизиты и сложные теории ритуальной магии казались в ту пору ненужным и бесполезным чудачеством; и никто даже не предполагал, чем обернется это "чудачество" в столь недалеком будущем. Ритуальная магия снова сделалась предметом серьезных исследований лишь после того, как продемонстрировала свою эффективность :а практическом примере тоталитарных государств. К тому времени Кроули уже имел столь одиозную репутацию, что ссылаться на его работы было небезопасно; но все же их читали многие, и многие делали в них соответствующие выводы. Это особенно отчетливо проявилось в культуре "психоделических 60-х", с ее фильмами ужасов, литературой "фэнтэзи", "тяжелой" музыкой и культом галлюциногенных препаратов. Именно в эту пору Кроули становится культовой фигурой молодежного движения. Его по-прежнему не читают, но охотно (и часто искаженно) цитируют и адаптиру¬ют для широкой публики. Внимательный читатель "Магии в теории и на практике" обнаружит прямые и замаскированные цитаты из этой книги не только в "Сатанинской Библии" Ла Вэя, "Колдовстве сегодня" Гард¬нера и многочисленных работах на темы так называемой "кельтской магии", но и у более респектабельных авторов - в частности, у Ричар¬да Баха (особенно в повести "Иллюзии") и Карлоса Кастанеды. Поэто¬му некоторые идеи Кроули могут показаться знакомыми даже тем, кто никогда не слышал его имени; но его творчество отнюдь не исчерпыва¬ется проповедью данных идей. "МАГИЯ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ" В ТВОРЧЕСТВЕ КРОУЛИ "Магия в теории и на практике" завершает собой период активной творческой жизни Кроули и является наиболее полным и внятным ком¬пендиумом его учения о магии. К моменту ее написания Кроули уже ус¬пел в значительной степени растратить отцовское наследство, потерять свою былую популярность и рассориться почти со всеми своими влия¬тельными сторонниками. Написанием "общедоступного" руководства по магии он рассчитывал привлечь к себе новых последователей - но талант популяризатора не был свойственен ему ни в коей мере. Поэтому руко¬водство получилось отнюдь не "общедоступным" и не оправдало возла¬гавшихся на него надежд. Таким образом, значение этой работы состоит отнюдь не в "обще¬доступности" и не в оригинальности изложенных здесь идей (все они, в той или иной степени, излагались в предыдущих работах Кроули), а в том, что она систематизирует и уплотняет чрезвычайно разветвленное и обширное учение Кроули и, фактически, служит путеводителем в его магическом лабиринте. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ "МАГИИ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ" Читатель, воспитанный на "популярной мистике" последних лет, при столкновении с данной книгой ощутит некоторое недоуме¬ние, а, быть может, и раздражение. Что-то подобное, должно быть, испытывали наивные иностранцы, глядя на полупустые прилавки советских магазинов. Но не стоит расстраиваться: подобным обра¬зом выглядят практически все подлинные руководства по магии. Они рассчитаны на "опытного покупателя", который знает, что настоя¬щий товар лежит не на прилавке, а под прилавком, и что, несмотря на пустоту витрин, в подсобках можно найти все, что душе угодно. А "Магия в теории и на практике" дает нам возможность заглянуть не только "под прилавок" (то есть в многочисленные примечания к вызывающим недоумение текстам), но и "в подсобку" (в обширные "Приложения", где содержатся подлинные магические тексты и таб¬лицы). Но это вовсе не значит, что основной текст книги второстепенен, лишен смысла и не содержит в себе ничего ценного. Намеков, полунамеков и оговорок, содержащихся в них, бывает вполне достаточно для э, чтобы понять остальное. Они не излагают тот или иной магический метод, а демонстрируют его применение на практике. И правильнее всех поступит тот, кто заинтересуется не буквальным смыслом текстов Кроули, а техникой их построения и самим строем мышления автора. Ведь Кроули - не исследователь магии, а практический маг. Он видит магию изнутри; он живет и действует по законам безумного мира магии и просто не в состоянии объяснить их с "разумной" точки зрения. Итак, "Магия в теории и на практике" - не столько руководство по магии, сколько практическая демонстрация ее идей и методик с приложением информации, необходимой для данного случая. Однако не следует думать, что это снижает дидактическую ценность книги. Здесь уместно напомнить, что целое поколение великих писателей выросло на ромах Толстого и Достоевского; но критические статьи о Толстом и Достоевском покамест не воспитали ни одного великого писателя. При внимательном чтении "Магии в теории и на практике" возникнет впечатление, что основной текст этой книги зашифрован и на самом деле содержит в себе нечто большее, чем просто буквальный смысл. По-видимому, главы этой книги следует читать в обратном порядке - от двадцать первой к нулевой - то есть тем же способом, каким, по мнению Кроули, происходит восхождение Мага по лестнице Старших Арканов таро. Отчасти это подтверждается и тем, что последние главы гораздо проще первых и посвящены более "приземленным" и практическим темам, а первые - нарочито невнятны и пестрят отсылками и недоговорками, но по мере продвижения "от начала к концу" смысл их постепенно проясняется. И, разумеется, это не единственный шифровальный прием, примененный Кроули. Переводчик старался по мере сил и возможностей скрывать такие приемы и адекватно передавать их в русском тексте, а также составил комментарий, который должен помочь наиболее настойчивым читателям сделать собственные выводы и открытия относительно шифров Кроули - а также относительно подлинного смысла его работы.
|
Категория: Алистер кроули | Добавил: magnika-dagon
|
Просмотров: 1080 | Загрузок: 61
|
| |
| |
| | |
|
Форма входа |
| |
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
| |
|
Фазы Луны |
| |
|
Магия |
|
|
|
Архив записей |
| |
|
Новости |
| |
|
Друзья сайта |
| |
|
|