Понедельник, 25.09.2017, 12:56
Приветствую Вас Гость
widgeo.net
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: magnika-dagon 
Форум » ФОРУМ » РУНЫ » Забытая теория (Руны)
Забытая теория
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 16:55 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Гальдрастав - древненорвежское слово. Так назывались когда-то магические знаки, которые изготовливались витки.

А теперь интересная выдержка из книги Эдреда Торссона "Тевтонская магия":

"Работа с магическими знаками или гальдраставами - одна из самых захватывающих областей северной магии, хотя также одна из наименее изученных. Эти знаки, вероятно, восходят к тёмному доруническому периоду, но некоторые из них остаются популярными и сейчас, по крайней мере, привлекают внимание постмодернистских рок-групп...
Гальдраставы часто тем или иным образом связаны с рунами. Во-первых, они часто представляют собой сложные комбинации рун (вязаные руны). Затем их часто подвергают стилизации в магических целях или просто ради красоты. Во-вторых, магическая техника работы с гальдраставами очень похожа на технику работы с рунами. Работая с рунами, маг вырезает их, окрашивает и поёт особые рунические песни, в то время, как работая с гальдраставами, маг просто рисует знак, а потом читает или поёт заклинание или молитвенную формулу, чтобы зарядить знак.
Период, когда гальдраставы пользовались наибольшей популярностью в Исландии, охватывает Средние века и период Реформации (1000-1750 гг.). Хотя подобные знаки находили во всех скандинавских странах, исландцы, по всей видимости, сохраняли или развивалиэту систему наиболее успешно.
Похоже, что имела место "эволюция" от классических рунических техник к гальдраставам. Но возможно так же, что традиция гальдраставов не менее древняя (если не более), чем руническая традиция, просто магические знаки продолжали использовать и в период упадка рунической магии.
Практически всё, что мы знаем о гальдраставах, мы знаем из рукописей, называвшихся в Исландии galdraboekur (книги магии). Одна из них, дошла до нас совершенно нетронутой - The Galdrabok. Эта книга, вместе с другими подобными рукописями, была переведена. Остальные материалы уцелели в виде фрагментов и в сотаве коллекций, собираемых учёными любителями древностей и филологами начиная с 1600-х годов и позже."
В Исландии было два легендарных магических манускрипта. Один назывался Graskinni ("Серая кожа"). Он состоял из двух частей, одна из которых была написана обычной латиницей, а другая - неким руническим кодом (исл. Villurunir, блуждающие, или обманные руны). Другая, ещё более могущественная книга называлась Raudhskinni ("Красная кожа"). По преданию, она была составлена епископом Готтскалком в Холаре, в Исландии, с 1497 по 1520 год. Предположительно, Raudhskinni была написана золотыми рунами на красном пергаменте, отсюда и название. Легенда гласит, что епископ был похоронен вместе с книгой. Поскольку он не передал своим ученикам своих "языческих" секретов, книга остаётся легендарным "потерянным ключом" к магической силе."
"Епископ Готтскалк - только один из знаменитых магов, о которых рассказывают исландские предания. Уже после обращения Исландии в христианство там жил годи (жрец и вождь в одном лице) Сэмунд Мудрый (1056-1133). Он и его сестра Холла считались добрыми магами...
Кроме магов, о которых шла добрая слава, были и другие, с сомнительной репутацией. Епископ Готтскалк относился к последним. Спустя значительное время после его смерти маг Голдра-Лоптур попытался поднять Готтскалка из могилы, чтобы овладеть секретами, заключёнными в "Красной коже". Но Готтскалк сумел сохранить свои секреты, в то время как дух и разум Галдра-Лоптура пострадали от этого опыта".
"Как правило, магические книги, или гриммуары, похожи на книги по кулинарии. В них изображались знаки и, возможно, приводились заклинания или другая форма обращения к богам, которые полагалось использовать вместе со знаком. Но в этих книгах не говорилось ничего о многолетней подготовке, которую должен пройти маг, чтобы магия стала действенной."

Хотела бы знать мнение современных магов, можна ли вернуть древние знания? Если можно, то каким способом? Нужно ли? Насколько это опасно (или вообще не опасно)? Если бы удалось их возродить, то что бы из этого вышло?

Пример типичного гальдрастава:



MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 16:59 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Хочу поделиться с посетителями сайта своим личным пониманием основ рунической магии, посоветоваться, в чём я права, а в чём нет.
Во-первых, несколько выдержек из одной интересной статьи...
"Вероятно, именно стремлением несколько оживить интерес к рунологии можно объяснить ... всплеск популяризаторской деятельности, многочисленные попытки создать нечто вроде учебника для домохозяек и принести руны на каждую кухню. Кеннет Меддоуз, Лиза Песчел, Ральф Блюм, Фрейа Асвинн — все они стремились в той или иной мере овладеть вниманием аудитории домохозяек, выпуская книги типа «Руны для начинающих», заигрывая с американским феминизмом, убежденностью в уникальности и творческой одаренности каждой отдельно взятой личности и пр. Если верить работам такого толка, руны являются не просто послушным инструментом в руках того, кто умеет с ними обращаться, а чем-то вроде молотка, отвертки или чего-то подобного — инструментом, для использования которого не нужны никакие спецнавыки."
"...самый типичный и в то же время едва ли не самый яркий представитель эпохи отсутствия учителей — Ральф X. Блюм. Его стиль изложения напоминает о каких-нибудь массовых любительских собраниях флористов, любителей аквариумных рыбок, женщин, мечтающих похудеть. Описание сущности рун, методологии их применения и прочего проходит под лозунгом: «Посмотри, как все просто и делай это вместе со мной!»
"Книги с названиями типа «Рунология для всех» или «Руны для начинающих», наполненные советами относительно применения рун в домашнем хозяйстве и повседневной жизни, рассчитанными на домохозяек, вряд ли знающих о тысячелетней истории этих знаков, сегодня во множестве есть даже на прилавках российских книжных магазинов, про западные — и речи не идет."
Ситуация нарисована правильно, но так ли должно быть? Надо ли искать настоящие корни рунической системы?
Стоит ли домысливать что-то своё? Попыток "переделать" теорию рун сегодня тоже хватает. Мои эксперименты, наверное, могут вызвать скептическое отношение, тем не менее, я сама чувствую, что в моих идеях явно есть смысл. Например, мне кажется, что между отдельными рунами и цветами существуют соответствия.

По-моему, они следуюшие:

Феху

Уруз

Турисаз

Ансуз

Райдо

Кано

Гебо

Вуньо

Хагалаз

Наутиз

Иса

Йера

Эйваз

Перт

Альгиз

Соулу

Т ейваз

Эваз

Беркана

Маназ

Лагуз

Ингуз

Дагаз

Отила



MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:00 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Что из этого следует? Многое. Например, такие соответствия дают возможность гадать по цветам, используя толкования рун.

Вот пример такого теста:

Есть 12 пар цветовых оттенков. В каждой паре нужно выбрать тот оттенок, который нравится больше. В результате видны характер и мировосприятие тестируемого, в чём ему обычно везёт, какими способами он склонен достигать цели и т. д.

ПЕРВАЯ ПАРА. 1) Чистый красный, яркий, пурпурный. 2) Красный с лёгкой оранжевизной, прозрачный, лёгкий.

ВТОРАЯ ПАРА. 1) Лососевый (оранжево-розовый). 2) Апельсиновый.

ТРЕТЬЯ ПАРА. 1) Медово-жёлтый. 2) Лимонный.

ЧЕТВЁРТАЯ. 1) Цвет молодой листвы, салатный. 2) Цвет травы, насыщенно зелёный (чистый, без оттенков).

ПЯТАЯ. 1) Нежно-голубой цвет неба. 2) Тёмно-голубой, каким бывает камень бирюза.

ШЕСТАЯ. 1) Ясный светло-синий. 2) Густой насыщенный синий.

СЕДЬМАЯ. 1) Сине-фиолетовый. 2) Сиренево-розовый, цикламеновый, лиловый.

ВОСЬМАЯ. 1) Серебристый, светло-серый. 2) Угольно-чёрный.

ДЕВЯТАЯ. 1) Снежно-белый. 2) Кремовый или бежевый.

ДЕСЯТАЯ. 1) Ореховый, цвет молочного шоколада. 2) Цвет тёмного шоколада или кофейный.

ОДИННАДЦАТАЯ. 1) Терракотовый (коричневато-красный или близко того). 2) Сливовый или бордо, бурячный.

ДВЕНАДЦАТАЯ. 1) Синевато-зелёный или голубовато-зелёный, изумрудный (больше воспринимается как зелёный). 2) Зеленовато-синий цвет морской волны (больше воспринимается как синий).

Если оба цвета нравятся так, что трудно выбрать, или наоборот - оба не нравятся, тогда так и надо указать.
При оценке цветов надо руководствоваться спонтанным желанием. Не плохо было бы вспомнить, какой цвет "сопровождает" тестируемого человека всю жизнь в не зависимости от того, подходит он под текущее настроение или нет.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:01 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
у каждого из нас есть врождённый рунический код, в котором главную роль играет руна, которая функционирует в негативе, то есть не дарит, а отнимает. Таким образом она делает человека человеком - несовершенным существом, который испытывает потребность стремится к чему-то определённому. В самом юном возрасте человек воспринимает стихию, характерную для этой руны, как чуждую, и может её не любить. С годами, по мере того, как человек мудреет, он начинает понимать, что другого пути нет, присоединение к этой стихии - его настоящая цель, и если он проникся этой мыслью, то может сознательно пытаться окружать себя ею и тогда главный её цвет становится ему приятен. Но это не обязательно со всеми происходит, а если происходит, то у одного в 14 лет, а у другого в 80, всё очень индивидуально.
Симпатия к одной руне влечёт симпатию к другой, дружественной к ней, и в итоге получается целая гамма...
С помощью предлагаемого теста мы делаем как бы срез особенностей мироощущения на данный момент - это и глубинные постоянные и поверхностные временные установки и программы, которые влияют на мысли, поступки и т. д...
Цель - установить, как человек сегодня склонен действовать и чем руководствоваться. Нейтральная констатация факта без малейшей попытки дать оценку. Критерий - гармоничность.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:01 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
китайский и японский и всякие другие гороскопы, и магические системы, и проч., и даже каббалистическая теория о 72 (24 на 3) гениях - это всё, в определённом смысле, одно и то же. Солнце светит всем на Земле, но на экваторе оно не так выглядит, как на Северном полюсе, хотя это наше субъективное восприятие. А теперь подумаем, что будет, если попросить детей из разных стран нарисовать солнце. На одних рисунках оно будет в виде паучка (кружочек с лучиками), на других - в виде простого круга, на третьих - в виде раскручивающейся спиральки, кто-то изобразит его красным, кто-то белым или жёлтым. Все оккультные системы пытаются иметь дело с Силой, которая питает энергией мир, но в разных народах образовались разные традиции. Между тем эта Сила, во-первых, одна, а во-вторых, на самом деле всё-равно не такая, как мы её себе представляем. Но мы не можем её не чувствовать. Солнце светит даже на того, кто от него отворачивается...

MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:02 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
А теперь тот же тест, но усовершенствованный. Называется «Калейдоскоп».

Представьте, что перед вами стол, накрытый чёрным бархатом, на столе – красивый серебряный поднос. Возле подноса слева лежит горсть волшебных разноцветных камней. Волшебных, потому что когда вы берёте в руки каждый из них и вглядываетесь в мерцающие грани, то видите, как на экране телевизора, постоянно меняющиеся осколки разных образов, которые совершенно не связаны между собой.
Одни из этих камней вам очень нравятся (хочется зажать в кулаке и унести с собой), другие симпатичны или нейтральны, а некоторые не слишком приятны. Камешков 24, а вам надо выбрать из них 12 и расположить на подносе слева направо в особой последовательности: начиная с тех, которые понравились больше всего, и заканчивая теми, которые тоже нравятся, но так себе. Первые два-три камня слева самые классные!
На столе оставляем лежать остальные камни, которые не привлекли нашего внимания (перекладываем направо от подноса).

Результат теста покажет, к каким целям вы сегодня стремитесь и какие пути к их достижению выбираете, а также ваш характер.

Описание камней и образов, которые мелькают в их гранях:

1) Камень лилового цвета. Старинная кудрявая куколка в шёлковом платье. Красивый замок, окружённый высокой стеной. Ваза, наполненная гроздьями спелого винограда разных сортов.

2) Камень тёплого жёлтого оттенка. Слиток чистого золота. Бочонок с ароматным мёдом. Топлёное масло в масленице. Солнышко на детском рисунке.

3) Камень светло-синий. Письмо в закрытом конверте. Ценные бумаги. Планета Земля (вид с космоса). Пчёлы над весенним цветущим деревом. Новое строительство.

4) Камень оранжевато-розовый, лососевого оттенка. Восточный храм. Открытое письмо от друга. Ветка с плодами персика. Луна летней ночью в благоухающем саду.

5) Камень белоснежный. Летящая птица. Падает белое перо. Новая тетрадь. Белый медведь среди снегов, морские котики и пингвины. Большой белый пароход.

6) Камень изумрудного (голубовато-зелёного) цвета. Художественная галерея, богемная тусовка. Малахитовые чётки. Пачка долларов. Цыганский табор.

7) Камень тёмно-коричневый. Чашка горячего шоколада в уютном кафе, за окном которого идёт ливень. Стильные замшевые сапоги. Спокойная река с живописными берегами (осень).

8) Камень светло-серый, отливающий серебром. Блеск молнии. Парящий в небе орёл. Горный водопад с холодной быстрой водой. Блестящий кинжал.

9) Камень весёлого апельсинового цвета. Непоседливый щенок-спаниель. Праздник Дня города, народные гулянья и фейерверк. Спортивные соревнования.

10) Камень светло-зелёный. Распустившиеся почки, весеннее зелёное поле, первые цветы. Новые блестящие копейки. Школьники-первоклашки на перемене.

11) Камень терракотовый (грязновато-красный или грязновато-оранжевый). Уютная вилла, меха на полу вместо ковров. Какой-то древний город, старинные обряды. Выход из ущелья, залитый светом.

12) Камень чистого красного оттенка, пурпурный. Огонь в камине, трещат дрова. Новогодний ореховый торт. Добрый гномик в красной шапке.

13) Камень тёмно-синий. Огромная книга, в которой есть всё обо всём. Добрая бабушка в очках вяжет что-то, сидя в кресле. Административное здание.

14) Камень лимонно-жёлтый. Букет лилий на хрустальном столике. Светлая комната, в которой много зеркал и стекла. Томик со стихами.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:02 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
15) Камень бежевый. Санаторий на морском побережье, прибой, горсть ракушек на песке. Мадонна с младенцем. Чашка молока. Мороженое-пломбир.

16) Камень густо-бордовый с лиловым отливом. Бокал красного вина. Корзина ягод. Порхающая фантастически красивая разноцветная бабочка.

17) Камень интенсивно зелёный, травянистого оттенка. Магазин китайских сувениров. Флакон духов, приносящих удачу. Одинокая хижина лесника.

18) Камень зеленовато-синего цвета. Пират сидит на сундуке с сокровищами и курит трубку. Самолёт в ночном небе. Вновь рождающаяся Птица-Феникс.

19) Чёрный камень. Дерево, под которым на земле лежит много опавших плодов (созревших). Стрела летит и попадает в цель. Разъяренный дикий вепрь.

20) Камень среднего коричневого оттенка (уже не бежевый, но ещё не шоколадный). Ситцевое платье. Деревянные украшения и сувениры. Пастух играет на дудочке. Грибы в кошёлке.

21) Камень пронзительного оражевато-красного цвета. Поле цветущих маков. Волшебный бумеранг. Утро и табун бегущих коней. Пролитая кровь.

22) Нежно-голубой камень. Облака в летнем небе. Монастырь на горе. Цепи. Раскрытое окно с видом на море, легкий ветерок колышет белые занавески.

23) Лилово-синий камень. Вечер, железнодорожный перрон, протяжный гудок поезда. Тетрадь, в которой чернилами написаны разные тайны и старинные секретные рецепты.

24) Камень тёмно-голубого цвета. Молодая девушка (нарядно одетая и с большими выразительными глазами) поёт песню. Стартующая ракета, космонавты.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:02 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Пример гадания.

Человек выбрал: белый, светло-голубой, чёрный, медово-жёлтый, светло-синий, серебристый, светло-зелёный, тёмно-голубой, изумрудный, лососевый, тёмно-синий и апельсиновый.
Были отброшены: красный, оранжевато-красный, лимонный, травянисто-зелёный, лилово-синий (под которым я имела ввиду чернильно-фиолетовый, хотя не обязательно слишком тёмный оттенок), чисто лиловый, бежевый, средне- и тёмно-коричневые, терракотовый, бордовый, зеленовато-синий.

Значит:
Выбраны – Эваз, Наутиз, Тейваз, Кано, Йер, Соулу, Вуньо, Иса, Отила, Ансуз, Эйваз, Райдо.
Отвергнуты – Уруз, Турисаз, Гебо, Хагалаз, Перт, Альгиз, Беркана, Маназ, Лагуз, Ингуз, Дагаз и Феху.

Это смоделировало следующую картину: На первом месте стремление переместиться на новый виток развития, «прыгнуть» (Эваз), переключившись на терпение и возвышенные интеллектуально-духовные сферы (Наутиз) с целью завоевания новых территорий (образно) и самоутверждения (Тейваз). Как это «прыгнуть, переключившись на терпение»? Очень просто. Граф Монте-Кристо в своём замке Иф терпел и ждал своего часа, постигая всякие возвышенные премудрости, для того, чтобы в один прекрасный момент стать кем-то совершенно другим, начать новую жизнь и в итоге победить. Такая параллель позволяет понять данную стратегию.

Всё это делается с большим запасом оптимизма и внутреннего света, творчески, - Кано. Настрой работать и ждать результатов труда, которые появятся только через определённый промежуток времени, вера в успех – это Йер. Следующая руна Соулу, видимо, выбрана потому, что очищение, которое она приносит, воспринимается и частью выбранной стратегии, и определённым её итогом. Потому что следующая руна – Вуньо – это уже явно итог, - символизирует радость первых результатов, радость общения с приятелями и т. д. Иса тут вносит романтику юности, когда внутренние возможности пока ещё спят (заморожены) до поры до времени и происходит незаметное внешне накопление сил, т.е. настоящие козыри пока не используются. Есть заметное чувство причастности к определённой общности людей (Отила), в отношении к которой человек доверительно настроен, склонен принимать от неё информацию (Ансуз), причём, видимо, в том числе, доверчиво принимаются правила, наставления, объяснения (Эйваз). А Райдо, которая вносит живость, лёгкость на подъём и усиливает доверчивость, удачно дополняет картину.

Теперь посмотрим, что отброшено. Уруз – мощь и сила и собственного «я». Тут она явно пока не актуальна. Турисаз – карающий рок, который кажется вмешательством хаоса. Действительно, не вписывается в картинку… Гебо – истинный, справедливый дар. На него здесь мало обращено внимания, т. к. сильно чувство сопричастности к коллективу и склонность слушаться, а об истине больше думает тот, кто действует в одиночку и сам даёт советы. Хагалаз – драмы, когда разрушаются лишние для развития личности модели. Здесь этого не нужно, здесь уже и так много чистоты… Перт – загадочная неопределённость. Тоже как-то не вяжется с образом. Альгиз – руна безопасности, когда всё тихо, немного нудно, зато спокойно, есть ощущение кульминации развития, совершенства. Беркана – тёплая забота о близких… Маназ – мудрое сдерживание лишних порывов. Лагуз – некоторая лень и стремление плыть по течению, достигать удачи интуитивно.Ингуз – чувство раскованности и полная свобода плотских порывов. Противоречит выбранной стратегии. Дагаз – ощущение ночи и необходимости пройти через тьму, чтобы продвинуться к рассвету. Совсем не то. Феху – руна свершения, достижения цели, обладания материальными благами. Это пока впереди, то есть пока не актуально.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:04 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
руны связаны не только с цветами, но и со звуками (до, ре, ми, фа...), с разными символами, драгоценными камнями и т.д. Например:

Феу: Зеленовато-синий. Александрит (настоящий). Море, пиратский парусник.

Уруз: Красный цвет. Корал, красный рубин, лал. Камин с горящим очагом.

Турисаз: Оранжевато-красный. Красная яшма. Рассвет. Поле цветущих маков, табун коней. Топор. Бумеранг.

Ансуз. Лосоевый (оранжево-розовый). Морской розовый перламутр. Персики. Восточный храм. Благоухающий сад. Луна.

Райдо. Апельсиновый. Оранжевый топаз падпараджа. Резвый щенок, малыш на карусели. Фейерверк. Солнечный зайчик.

Кано. Медово-жёлтый. Янтарь. Мёд, слиток чистого золота. Факел. Фонарь.

Гебо. Лимонно-жёлтый. Жёлтый циркон. Лилия, лимонад, зеркала, стекло, стихи.

Вуньо. Светло-зелёный. Хризолит. Весенние цветы, распустившиеся почки, новые монетки.

Хагалаз. Травянисто-зелёный. Зелёный нефрит. Лес, хижина лесника, заросли сорняков.

Наутиз. Светло-голубой. Аквамарин, голубой топаз. Летнее чистое небо, монастырь, крест, цепи.

Иса. Тёмно-голубой. Бирюза, тёмно-голубой топаз. Взлетающая ракета, айсберг. Молодая девушка на выданье с длинной косой.

Йер. Светло-синий. Лазурит. Цветущее дерево, пчёлы над ним, улей. Строительство.

Эйваз. Тёмно-синий. Сапфир. Большая толстая книга правил и законов. Громадное административное здание. Космос.

Перт. Фиолетовый. Чароит. Комнатка мага, инопланетяне, вечер на вокзале, секретные записы в старой тетрадке, бархат.

Альгиз. Лиловый. Розовые рубины, аметист. Замок, кукла, спелый виноград. Дерево, ветви которого ломятся от спелых плодов. Цирковое представление.

Соулу. Серебрянный. Гематит. Орёл, кинжал, водопад, серебрянный кувшин, блеск молнии.

Тейваз. Чёрный. Чёрные агат, опал. Стрела, летящая в цель. Дерево, с которого опадают спелые плоды и разбиваются о землю. Вепрь.

Эваз. Белый. Белый опал, жемчуг. Перо белой птицы, альбатрос, белый медведь, пароход, Северный полюс.

Беркана. Бежевый и кремовый. Бежевый агат. Молоко, сливки, берёза, женская грудь, ракушки, выброшенные прибоем, морская пена.

Маназ. Средне-коричневый (ореховый). Коричневая яшма, авантюрин, тигровый глаз. Ситец, деревянные бусы, грибы, деревня, провинция.

Лагуз. Тёмно-коричневый. Бычий глаз. Шоколад, кофе, осенний пейзаж, спокойная река, плывёт лодка. Замш, вельвет.

Ингуз. Терракотовый. Сердолик, коричнево-красный гранат. Восточные сладости, влюблённые, старинный город, выход из ущелья.

Дагаз. Бордовый. Тёмный лилово-красный гранат, тёмные рубины. Бабочка, спелая ягода. Бокал красного вина. Революция.

Отила. Синевато-зелёный. Изумруд, малахит, хрозопраз. Художественная выставка, цыганский табор, ресторан, рулетка, доллары.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:06 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Цвета мною выбраны не случайно, они располагаются в круге по определённому принципу и связаны между собой определёнными связями...


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:08 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
А вот и сами связи...


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:09 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
между рунами и чакрами тоже есть параллели! Если представить рунический круг в виде сферы, которую можна разделить на семь "слоёв", то выйдет следующее:

1 чакра, то есть Муладхара- Уруз и Турисаз,
2 чакра - Ансуз, Райдо и Феху, Отила (по обе стороны круга),
3 чакра - Кано, Гебо, Дагаз, Ингуз,
4 чакра - Вуньо, Хагалаз, Маназ, Лагуз,
5 чакра - Наутиз, Иса и Эваз, Беркана,
6 чакра - Эйваз, Йер, Соулу, Тейваз,
7 чакра - Перт и Альгиз.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:10 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
ДРУИДЫ

Друиды были жрецами древних кельтов, которые были крупнейшим варварским народом Европы второй половины I тыс. до н. э. Кельты создали уникальную цивилизацию. Обработка металла у кельтов имела давнюю традицию и достигла весьма высокого уровня, отличаясь поистине виртуозным техническим совершенством. Крупный английский археолог В. Коркоран, специально занимавшийся этим вопросом, полагал, что вообще технологический уровень латенских кельтов за немногими исключениями был равен, а в некоторых отношениях даже превосходил технологический уровень римлян. Гончарное ремесло кельтов, также весьма развитое, составило основу гончарного производства Западной и Средней Европы римского и последующего периодов. Большие города кельтов, имевшие мощные оборонительные укрепления и архитектурное оформление, уже приближавшееся к нормам классического градостроительства, были крупными центрами ремесла и торговли.

В период второго железного века (начиная приблизительно с 475 г. до н. э.) кельты захватили обширные территории: Галлию и Богемию, Англию и Ирландию, Северную Италию и Средний Дунай. Затем военная экспансия кельтов сменилась экономической и культурной экспансией в завоеванных странах. Таким образом кельты насытили новыми, прогрессивными «технологиями» первобытную цивилизацию, развивавшуюся на европейских территориях к северу от Альп. Исследователи кельтской истории отмечают, что кельты сыграли весьма важную роль в деле завершения процесса развития европейской первобытной культуры. А. Берр назвал их «факелоносцами» Европы. Без них она, может быть, превратилась бы в северо-западную провинциальную окраину античного мира. Кельты были своеобразными «двигателями прогресса» будущей Европы.

Движущей силой, которая вела этот удивительный народ к выполнению его высокой миссии, была могущественная корпорация друидов, наличие которой представляло самый поразительный аспект созданной кельтами культуры. Друиды были не просто хранителями и толкователями древней мудрости, как жрецы любого народа. Судя по сообщениям античных авторов, друиды были обладателями особого учения, по отношению к которому Цезарь употребляет слово disciplina . Оно указывает на упорядоченный характер друидического знания, на наличие известной доктрины. Друиды излагали это знание своим ученикам в дали от людей и их жилищ, в тишине и как бы в непосредственном общении с «сакральным», в глубине пещер и лесов. На это таинственное и торжественное обучение друидов намекает Лукан, говоря, что их жилищами являются сокровенные рощи и леса, куда они удаляются. Урок проходил в форме волнующего приобщения к истинам, единственным хранителем и толкователем которых был жрец, и которые он доверял по секрету своему ученику.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:10 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Цезарь сообщает, что было запрещено записывать стихи друидов. Он объясняет запрещение друидов записывать основные положения их учения следующим образом: «Мне кажется такой порядок у них заведен по двум причинам: друиды не желают, чтобы их учение делалось общедоступным и чтобы их воспитанники, слишком полагаясь на запись, обращали меньше внимания на укрепление памяти». Это нежелание друидов профанировать их учение можно объяснить тем, что друидическое знание было уделом духовной аристократии. Поэтому жрецы запрещали что-либо записывать, чтобы учение не распространилось среди непосвященных.

В связи с этой скрытностью античные авторы не могли сказать чего-либо определенного о внутреннем содержании учения друидов. Тем не менее как в древности, так и в новое время создавались различные гипотезы на этот счет и античными писателями, и исследователями нового времени. Наиболее доступной стороной учения друидов была, видимо, та его часть, которую друиды излагали всей галльской знатной молодежи, а не только неофитам «ордена». Это была целая система прекрасного образования и воспитания. Молодые аристократы приобщались друидами к священным тайнам природы (в частности, у друидов были глубокие познания в астрономии и астрологии) и человеческой жизни. Они узнавали о своих обязанностях, из которых главная состояла в том, чтобы быть воином и уметь умирать ( metu mortis neglecto ). Хотя сами друиды были освобождены от военной службы, они тем не менее воспитывали молодежь воинственного народа, поскольку были «воинами знания».

Помимо этого знания, имевшего, прежде всего, практическое применение и определявшего важнейшую социальную функцию друидов как воспитателей кельтской молодежи, античные авторы приписывали друидам доктрину особого рода, возвышенную и глубокую. Правда, почти единственной чертой этой доктрины друидов, известной античным писателям, зато чрезвычайно поразившей их воображение, была вера друидов в бессмертие. Цезарь сообщает, что основной аспект учения друидов — это вера в бессмертие души.Друидическая вера в бессмертие души зафиксирована авторами, тексты которых принадлежат к двум большим группам источников по классификации, принятой в современной кельтологии.

Это тексты авторов, принадлежащих к так называемой посидониевской группе или посидониевской традиции, у истоков которой стоял философ-стоик Посидоний, бывший в то же время известным и разносторонним ученым, путешественником, историком, этнографом. К этой традиции принадлежат Диодор Сицилийский, Страбон, Цезарь, Лукан, Помпоний Мела, Аммиан Марцеллин и другие, помимо личных наблюдений и других источников, использовавшие материал Посидония. Ко второй большой группе античных источников по друидам и кельтам, называемой александрийской традицией ученых александрийской школы, начиная с I в. н. э. и далее. Это сочинения — Диона Хризостома и Ипполита, Диогена Лаэртского и Александра Полигистора. Их исследования пролагают путь работам ранних отцов церкви III в. н. э.: Клемента, Кирилла и Оригена.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Пятница, 23.01.2009, 17:10 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Обе традиции не просто фиксируют наличие идеи о бессмертии души в учении друидов, но проводят аналогии между друидической верой в бессмертие и пифагорейским метемпсихозом. Это естественно, так как это была наиболее близкая параллель, которая в данном случае приходила в голову интеллектуалам классического мира. В посидониевской традиции, вообще достаточно сдержанной по отношению к кельтам и друидам, наиболее образно высказался на этот счет в I в. н. э. Валерий Максим: «Рассказывают, что они одалживают друг другу суммы, которые будут выплачены в другом мире, настолько они убеждены, что души людей бессмертны. Я бы назвал их безумными, если бы эти одетые в штаны варвары не верили в то же самое, во что верил грек Пифагор».

Александрийские источники гораздо более восторженны по отношению к друидам. По сообщению Ипполита (III в. до н. э.), «друиды у кельтов в высшей степени склоняются к пифагорейской философии, притом, что виновником такого образа мыслей у них явился Замолксис, раб Пифагора, фракиец по рождению, который после смерти Пифагора, придя туда, стал основателем подобной философии у них». Незадолго до того, как это было написано, Клемент Александрийский тоже высказался по поводу связи между друидами и Пифагором: «Пифагор был слушателем галатов и браминов. Таким образом, философия, наука весьма полезная, процветала в древности среди варваров, излучая свой свет на народы, и позже она пришла к эллинам. Первыми в ее рядах были пророки египтян и халдеи ассирийцев, друиды галатов и семанеи бактрийцев и философы кельтов, и маги персов». Таковы были гипотезы древности о том, что представляло собой учение друидов.

Ученых нового времени также весьма занимала и до сих пор занимает мысль о характере и сущности учения друидов. Они проводят исследования по разным направлениям. Прежде всего, проверена правомерность сравнения друидической веры в бессмертие с пифагорейством. Рассмотрение всей совокупности имеющихся источников показывает, что такое сравнение не оправдано. В отличие от пифагорейцев представление о бессмертии кельтов не включало идеи реинкарнации. Они не верили и в переселение души в тела животных, но скорее верили в выживание души умершего в «ином» мире в форме, которая может быть узнана. Наиболее ясно эта концепция о «Другом Мире» друидов выражена и суммирована у Лукана: «И не тихих долин Эреба, и не глубин унылого царства Плутона ищут тени мертвых. То же самое дыхание одушевляет их члены в ином мире. Смерть — это середина долгой жизни». Кельты представляли себе «потустороннюю» жизнь более счастливым продолжением земной, происходящим где-то на удаленных оконечностях земли или на дальних островах за морем.


MAGNIKA-DAGON
 
Форум » ФОРУМ » РУНЫ » Забытая теория (Руны)
Страница 1 из 212»
Поиск:

MAGNIKA-DAGON © 2017