... Magnika-Dagon - Аксессуары разные
Главная | Регистрация | Войти
Пятница, 19.04.2024, 09:45
Hello Гость| RSS
widgeo.net

Главная | Регистрация | Войти

<<< назад

Меню сайта

В последнее время стало появляться большое количество книг, авторы которых "разгадывают" тайны рун, не принимая во внимание, что тем самым нарушают основной закон рунической магии - ее заветность и сокровенность, сакральность и невозможность посвящения в тайное искусство широкого круга "любителей".

Чтобы познать руны, Один провисел на Мировом древе - ясене Иггдрасиль - девять ночей, пронзенный собственным копьем. Вот как об этом говорится в одной из песен "Старшей Эдды" - "Речах Высокого": 
Девять ночей я качался, на дереве,
Под ветром повешен а ветвях,
Ранен копьем, в жертву Одина отдан -
Себе же - я сам,
На дереве старом, растущем высоко.

От неведомых миру корней.
Никто не давал мне питья и питания,
Взгляд направлял я к земле.
В стенаниях, руны вознес в вышину я
Долу упал я тогда.
Стал я расти и познания, множить,
Здоровье и силы обрел,
Слово от слова на благо являлось,
Дело от дела рождалось чредой.
Руны найдешь ты, что в дерево врезаны,
С силой великой,
С силой целебной.
Высший скальд их окрасил, и боги их создали,
И резал те руны властитель богов, -
Один у асов, и Дваин у альфов,
Двалин у карлов, у йотунов Альсвинн;
Многие резал и я.

И дальше идет очень важное предостережение:

Знаешь ли, как надо резать? 
Знаешь ли ты, - как разгадывать? 
Знаешь ли, как надо красить? 
Знаешь, как вопрошать? 
Знаешь ли ты, как молиться?
Как приносить надо жертвы? 
Знаешь ли ты, как закласть?
Знаешь ли, как сожигатъ?

Лучше совсем не молиться, чем жертвовать слишком усердно.
Награждены за жертву все ждут.
Лучше вовсе не резать, чем кровь лить без меры.

Не случайно до нас - даже в памятниках средневековой литературы - не дошли более подробные толкования рун и рунических заклинаний, хотя некоторые ученые - например, С. Свириденко и Г. фон Лист - считают, что в той же песне "Речи Высокого" дается иносказательное описание восемнадцати рун магического ряда и символического их толкования:

Заклинанья я знаю - 
Не знает никто их, 
Даже конунгов жены; 
Помощь - такое 
Первому имя - 
Помогает в печалях, 
В заботах и горестях.
Первое заклинание призвано помогать людям "в печалях, заботах и горестях". Оно состоит из рун Феху, Ингуз и Лагуз. Феху связывается с этим заклинанием на том основании, что символизирует богатство. Конечно, всех проблем богатство не снимет, но многие поможет разрешить. Руна Феху привлекает на помощь силы Ванов - Ньерда, Фрейра и Фрейи. Ингуз - руна Ванахейма (мира Ванов - покровителей покоя, изобилия), из которого "перекачивается" энергия, необходимая для обретения богатства. Лагуз включена в это сочетание потому, что связана с Ньердом и Нертус, а также помогает восстановить душевное равновесие и контроль над эмоциями.

Знаю второе, - 
Оно врачеванью 
Пользу приносит.
Второе заклинание служит для врачевания. В него входят Уруз, Йера и Совуло. Целительная сила идет из Мидгарда, то есть из самой Земли, а доступ к энергии этого мира открывает Йера. Третья руна этой комбинации, Совуло, оказывает укрепляющее действие и, подобно Уруз, весьма уместна в целебном заклинании. Сама же Уруз воплощает в себе силу исцеления и сопротивления болезням. Дополнением к этому сочетанию может стать Лагуз, которую также причисляли к рунам врачевания.

Знаю и третье, - 
Оно защитит 
В битве с врагами, 
Клинки их туплю, 
Их мечи и дубины 
В бою бесполезны.
Третье заклинание призвано сковывать врагов, а потому может быть названо "оковами войны", или, в терминах современной психологии, средством ограничения в действиях. Согласно традиции, такое действие оказывают руны Турисаз, Исса и Наутиз. Исса открывает доступ к энергии Ётунхейма - мира льда, обиталища инеистых великанов. Руна Наутиз служит ей поддержкой, оказывая связывающее действие. Руна Турисаз в данном случае используется в своей пассивной форме - обращенной острием влево.

Четвертое знаю, - 
Коль свяжут мне члены 
Оковами крепкими, 
Так я спою, 
Что мигом спадут 
Узы с запястий 
И с ног кандалы.
Четвертое заклинание снимает оковы. Кроме руны Ансуз в ее традиционном, значении, в него входят Феху и Ингуз. Ансуз помогает сбросить оковы, преодолевая их посредством таких приемов, как особая техника дыхания и магическое использование голоса. На психологическом уровне образ оков можно истолковать как тревогу и нервозность. С атрибутами Ансуз анализ своих личных оков. Ингуз привлекает энергию Ванахейма. С избавлением от оков традиционно ассоциируется Фрейр, которого в этом сочетании представляет Феху.

И пятое знаю, - 
Коль пустит стрелу 
Враг мой в сраженье, 
Взгляну - и стрела 
Не долетит, 
Взору покорная.
Пятое заклинание дарует магу способность остановить взглядом пущенную в него стрелу. Это следует понимать не только в очевидном воинском контексте, но и применительно к магической атаке. Под "стрелой" подразумевается любое (и не только физическое) орудие, послужившее магу-противнику носителем вредоносных чар. Заклинание это с успехом отразит порчу. Оно состоит из рун Райдо, Исса и Кеназ. Кеназ - руна света, которая поможет сосредоточить внимание на опасном объекте и его предназначении. Исса позволит почерпнуть энергию из Етунхейма и замедлит движение опасного объекта, а Райдо развернет его и направит обратно к тому, кто его послал. Чтобы ускорить этот ответный удар, к названной комбинации рун можно добавить Йеру или Дагаз.

Знаю шестое, - 
Коль недруг корнями 
Вздумал вредить мне, - 
Немедля врага, 
Разбудившего гнев мой, 
Несчастье постигнет.
Шестое заклинание также служит для защиты, обращая проклятие против того, кто послал его. Энергию для этой операции следует черпать из мира Хель с помощью руны Хагалаз. Кроме нее, в комбинацию входят Йера, под влиянием которой чары обращаются внутрь себя и отправляются назад к источнику, и Райдо, которая направляет возвратное движение удара и обеспечивает должные последствия.

Знаю седьмое, - 
Коль дом загорится 
С людьми на скамьях, 
Тотчас я пламя 
Могу погасить, 
Запев заклинанье.
Седьмое заклинание помогает погасить пламя в чертогах, охваченных пожаром. Для этого служит руна Исса, притягивающая энергию из мира льда. Остальные две руны - Лагуз и Наутиз. Исса и Лагуз связаны со стихиями, противоположными огню, а Наутиз проявляет здесь свою сдерживающую силу.

Знаю восьмое, - 
Это бы всем 
Помнить полезно: 
Где ссора начнется 
Средь воинов смелых, 
Могу помирить их
Восьмое заклинание позволяет примирить ссорящихся. Гебо поможет почерпнуть энергию из Асгарда - мира интеллекта и разума, а Манназ и Вуньо проявятся в своей связи с представлением о человеке как индивиде и частице общества.

Знаю девятое, - 
Если ладья 
Борется с бурей, 
Вихрям улечься 
И волнам утихнуть 
Пошлю повеленье.
Девятое заклинание дает способность управлять ветрами на море и предотвращать кораблекрушения. Энергию для этого следует черпать из Асгарда, поместив в центре руну Гебо. Ансуз символизирует Одина в ипостаси владыки ветров, а Райдо гарантирует благополучное возвращение домой.

Знаю десятое, - 
Если замечу, 
Что ведьмы взлетели, 
Сделаю так, 
Что не вернуть им 
Душ своих старых, 
Обличий оставленных.
В десятом заклинании упоминаются "ведьмы", играющие в воздухе. Утверждается, что оно помогает лишить их душ и обличий. Решить эту задачу поможет руна Дагаз, очень быстро превращающая любое явление в его противоположность. В описании этого заклинания подразумеваются оборотничество и чародейство, а энергию, способную противостоять этим действиям, следует извлекать из Муспелльсхейма. В дополнение к Дагаз следует использовать Эваз, лишающую обличий, и Лагуз, лишающую душ. Все вышесказанное следует понимать применительно к астральной атаке в образе животного. Такие случаи бывают редко, но руны Дагаз, Эваз и Лагуз, тем не менее, позволят противостоять подобному нападению.

Одиннадцатым 
Друзей оберечь 
В битве берусь я, 
В щит я пою, - 
Побеждают они, 
В боях невредимы, 
Из битв невредимы 
Прибудут с победой.
Одиннадцатое заклинание помогает оберегать друзей в битве. По древнему германскому обычаю, защитные заклинания пели над щитами воинов. Для этой цели используется защитная сила Ванов. А с помощью руны Совуло черпается энергия из Альвхейма, мира светлых альвов. Далее, с помощью Альгиз устанавливается контакт с валькириями с просьбой о защите, а с помощью Ансуз взывается о защите к Одину.

Двенадцатым я, 
Увидев на дереве 
В петле повисшего, 
Так руны вырежу, 
Так их окрашу, 
Что он оживет 
И беседовать будет.
Двенадцатое заклинание связано с некромантией, то есть общением с мертвыми. Ключевая руна здесь - Хагалаз, позволяющая установить связь с царством мертвых Хель. В сочетании с Хагалаз следует использовать Тейваз, традиционно ассоциирующуюся с этой разновидностью магии, и Кеназ, которая осветит вам путь в подземный мир и обратно.

Тринадцатым я 
Водою младенца 
Могу освятить, - 
Не коснутся мечи его, 
И невредимым 
В битвах он будет.
Тринадцатое заклинание позволяет защитить молодого воина, окропив его водой. Защитная сила здесь черпается из Асгарда при помощи Гебо или из Ванахейма при помощи Ингуз. В качестве защитных рун можно добавить Лагуз и Альгиз. Можно также применить и Беркану.

Четырнадцатым 
Число я открою 
Асов и альвов, 
Прозванье богов 
Поведаю людям, - 
То может лишь мудрый.
Четырнадцатое заклинание дарует знания обо всех расах и умение отличать эти сущности друг от друга. Оно основано на принципе магического знания, подразумевающего способность отличать богов друг от друга и распознавать их особые функции и атрибуты. Руна, помогающая обрести такое знание, - Эйваз, олицетворяет мир темных альвов, недра земли. Эйваз также связана с ясенем Иггдрасиль. Поскольку он "охватывает" все миры, эта руна открывает доступ к познанию всех миров и их обитателей. В поддержку Эйваз следует использовать руны Ансуз и Манназ - руны речи и интеллектуальных способностей, олицетворяющие, общение и знание.

Пятнадцатое 
Тьюдрерир пел 
Пред дверью Деллинга; 
Напел силу Асам, 
И почести - альвам, 
И Одину - дух.
Пятнадцатое заклинание, которое "Тьодрерир пел перед дверью Деллинга", дает Асам силу, альвам - доблесть, а Одину - предвидение. Выражение "перед дверью Деллинга" обозначает время перед восходом солнца. Это заклинание служит для воззвания к чистой солнечной энергии. Энергию эту следует черпать из Альвхейма с помощью руны Совуло. Заклинание это дарует силу, доблесть и предвидение, то есть качества, которые в традиционном оккультизме считаются солярными. В поддержку Совуло следует использовать руны Райдо и Кеназ. Первая ассоциируется с солнечным циклом, вторая символизирует предвидение в обоих смыслах этого слова - и как ясновидение, и как предусмотрительность.

Шестнадцатым я 
Дух шевельну 
Девы достойной, 
Коль дева мила, 
Овладею душой, 
Покорю ее помыслы.
Шестнадцатое заклинание служит для привлечения любви. В него входят руны Кеназ, Йера и Ингуз. Йера связана с Мидгардом - миром, из которого следует получать энергию для операций любовной магии. Заклинание может варьироваться в зависимости от пола оператора. Если оператор-мужчина желает привлечь любовь женщины, руну Ингуз можно заменить на Турисаз или Тейваз, так как обе эти руны ассоциируются с мужской сексуальностью.

Семнадцатым я 
Опутать смогу 
Душу девичью; 
Те заклятья, Лоддфафнир, 
Будут тебе 
Навек неизвестны; 
Хотя хороши они, впрок бы принять их,
На пользу усвоить.
Семнадцатое заклинание во многом подобно шестнадцатому, но отличается от него тем, что служит для установления длительных и прочных отношений, в том числе брачных. Для этого следует использовать руны Гебо, Ингуз и Эваз. Ингуз - руна Ванов и Ванахейма - поможет получить благословение Ванов, дарующих благополучие в браке. Гебо символизирует процесс взаимовыгодного обмена, а Эваз - традиционная руна брака


Восемнадцатое 
Ни девам, ни женам 
Сказать не смогу я, - 
Один сбережет 
Сокровеннее тайну, - 
Тут песня пресеклась - 
Откроюсь, быть может, 
Только жене 
Иль сестре расскажу. 

Последнее, восемнадцатое заклинание окутано покровом тайны. Руны этого заклинания каждый должен открыть для себя самостоятельно, и у каждого они будут свои.


<<< назад


0
статистика | Your Yoga | Счетчики для сайта (Обзор веб-счётчиков).
MAGNIKA-DAGON © 2007 - 2024