Четверг, 18.04.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость
widgeo.net
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: magnika-dagon  
Форум » ФОРУМ » ИНТЕРЕСНОЕ » Правда о Святом Граале
Правда о Святом Граале
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 17:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Правда о Святом Граале. (07.02.2008 г.)
«Каким путем ты, грешник,
Мог прознать о нем?
Лишь в небесах определяли,
Кто смеет ведать о Граале.
За что б тебе такая честь –
Знать, что Грааль священный есть?!»
(Вольфрам фон Эшенбах)

Сегодня тема Святого Грааля стала очень модной. С чем же это связано, что, старинные, поэтичные мифы, легенды и сказания вновь вошли в мир современности? Для чего это делается? Для нового фарса или новой сенсации, чтобы весь мир услышал о Святом Граале?
Знать о Святом Граале могли только посвященные, избранные, высоко духовные люди. За что же нам такая честь – знать, что Грааль священный есть? Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, познакомимся с литературными произведениями о Святом Граале. И постараемся понять, что подразумевается под Святым Граалем.
Кретьен де Труа, написавший неполную сагу о Граале, и Вольфрам фон Эшенбах, закончивший эту сагу, трансформировали в христианизированную версию о Граале более старые легенды. Они смешали языческие легенды, кельтский фольклор, иудейский мистицизм, традицию Rex deus, алхимический и коббалический символизм, и создали магическую «христианскую легенду» о святейшей реликвии христианства – чаше, из которой сам Иисус пил на Тайной Вечере и как некоторые считают, куда Иосиф Аримафейский (первый епископ христианства) собрал кровь Иисуса после распятия.
То, что в чашу была собрана кровь Иисуса, вызывает сомнения, так как, согласно библейской традиции начала нашей эры, человеку, соприкасающемуся с трупом, необходимо было пройти длительный период очищения. Более того, по европейской традиции, усопшего необходимо было захоронить с полной сохранностью тела и крови, что гарантировало усопшему загробную жизнь. Эта практика в хасидизме сохраняется до сих пор. Есть версия, что кровь была собрана с копья, которым сотник Лонгином проткнул левое подреберье Иисуса.

Rex deus и Грааль

Доктор Вальтер Иоганн Штайн около 50 лет назад писал о группе, которую он назвал «Семьи Грааля». На последних нескольких страницах своего объемного труда «IX век, мировая история и свет святого Грааля» Штайн прослеживает генеалогию семей Грааля от Карла Великого (Шарлеманя) до королей Франции и королевского дома Фландрии и их потомка Годфруа де Буйона, впоследствии защитника Гроба Господня.
Люди по всей Европе и за ее границами много столетий были знакомы с легендами о Rex dues, но они ничего не знали об их истинном происхождении. Создание и распространение сказаний о поисках святого Грааля обессмертило традиции Rex dues. Литературная форма о Граале была специально создана для распространения истинного учения Иисуса в широких кругах за пределами семей, потомков первосвященников ордена тамплиеров в Иерусалиме.
Первые поэты о Граале начали распространяться в 1190 году в виде незаконченного эпического произведения «Парцифаль, или легенда о Граале», написанного Кретьеном де Труа.
Следует сказать, что первая поэма о Граале была распространена в те времена, когда Европа, говоря современным языком, была тоталитарным государством, где любой, кто отличался в религиозном или духовном отношении, рисковал попасть на костер. Много столетий семьям Rex dues приходилось переезжать с места на место, просто чтобы выжить. Тем не менее, хотя сага о Граале описывает длинное и опасное путешествие за наисвятейшей из всех реликвий мира, в аллегорической форме в ней заложен совсем другой смысл. Сказание о Граале описывает длительное и трудное путешествие, где Парцифаля (главного героя саги) подстерегают постоянные искушения души и опасности для жизни, что в действительности отражает широко известные опасности длительных паломничеств тех времен. Все это соответствует общеизвестным фактам. В те времена церковь приветствовала поклонение священным реликвиям, поэтому саги о священных реликвиях были полностью приемлемы для властей, но так продолжалось недолго. Вскоре сказания о Граале стали воспринимать как аллегорический труд по алхимии, еретические указания о том, как пройти духовный путь в стремлении к просвещению.
Дело в том, что сказания о Граале, принадлежащие перу Кретьяна и Эшенбаха, в зашифрованной форме передавали еретические постулаты веры, противоставляющие себя «монополии довлеющей власти римской церкви» в эпоху средневековья. И поиски Грааля – совсем не то, что, кажется на первый взгляд, на самом деле в этом сказании заложен скрытый смысл, специально созданный для утаивания от бдительных глаз клира иных учений Христа. Сказания о Граале – это зашифрованная информация об инициации. Об этом пишет Тревор Рейвенскрофт:
«С одной стороны, легендой о Парцифале можно наслаждаться, рассматривая ее как средневековую поэму о приключениях рыцарей и их дам на фоне жизни феодального общества, однако, с другой стороны, она скрывает предписания пути развития духовных качеств, достижения высшего уровня сознания и дальнейшего измерения времени».
Но зачем благочестивому рыцарю отправляться на поиски Святого Грааля? В те времена, если рыцарь стремился к спасению, ему достаточно было попроситься у церкви на службу в Святой Земле, и защита христианских ценностей гарантировала ему искупление всех грехов, как уже совершенных, так и тех, которые будут совершаться в будущем. Именно так в те времена добивались быстрого посмертного повышения ранга ангела хора. Так зачем же искать Грааль? И что вообще такого святого в этом Граале? Реликвии разнообразных святых в те времена заполнили Европу. И таковых реликвий немало было и на Святой Земле. Но иногда доходило до смешного, когда оказывалось, по сличению святых артефактов, что у святой Бритты, после смерти оказывалось шесть голов, десять рук и множество прочих не - идентифицированных частей тела.
Надо сказать, что мифы и легенды тысячелетиями использовались для внедрения в приемлемой форме духовных аллегорий и «неприятных» истин в общественное сознание. И ничего нет удивительного в том, что Кретьен и Эшенбах выбрали такую форму, повествуя об истинных учениях христианства, учениях, принадлежащих первохристианам.
Следует сказать, что ранние схоласты были склонны рассматривать мифы и легенды просто как «вдохновенную литературу» интересную лишь детям. Они игнорировали тот факт, что племенные и национальные традиции, а также все формы религиозного мировоззрения (включая и западное христианство) создавали собственные мифологические структуры для поддержания системы верований. Благодаря работам Д. Кемпбелла и многих других исследователей, ценность мифологии была значительным образом переосмыслена. Был сделан вывод, что мифы, важной частью которых является символизм, могут восприниматься на многих уровнях. Если их читать, видя подтекст, то они приводят к истине. Кемпбелл писал, что мифология является изначальной истиной! Индийский ученый Ананда Кумерасвами утверждает, что мифы воплощают наибольшее приближение к абсолютной истине, выраженной словами. Гений поэзии Кетлин Рейн говорила: «…миф – это истина факта!».
Иногда считается, что название «Святой Грааль» - это искажение выражения «Holy Gradual», (святая постепенность), где gradual, «постепенный», используется в смысле постепенного духовного восхождения (или прохождения пути инициации).
В начале 1980-х годов предложили другое значение имени «Святой Грааль»: sangraal во французском написании считается искаженной версией sang real – «Святая Кровь». Впервые вниманию англоязычной публики это трактование было предложено в книге «Святая кровь и святой Грааль», опубликованной в 1981 году. Это была первая книга, в которой утверждалось, что Иисус был женат и имел потомство. На авторов книги обрушился шквал протесов и обвинений в богохульстве и ереси с одой стороны, и столь же громкий хор восхвалений с другой. Вопрос о трактовке термина Грааль и на сегодняшний день остается открытым.
Следует сказать, что легенды о Святом Граале всегда вызывали противоречивую реакцию. Вскоре после первой публикации эпическая сага о Граале стала очень раздражать римско-католическую церковь, ведь эта «организация» всегда была готова уничтожить любую группу христиан, стремившихся к более непосредственной связи с божественным миром и просветлением. Интересно отметить, что в изначальных легендах как Парцифаль (или Персиваль) Грааль нашли благодаря указаниям святого отшельника, а не благодаря служителям католической церкви.
Сказания о Граале в их изначальной форме беспокоило церковную власть. Однако эти сказания снискали такую любовь широкой публики, что о запрещении этих текстов не могло быть и речи. Поэтому церковные власти использовали верный способ, «отточенный» еще при создании Евангелий, - они написали «собственную версию» сказания и позаботились о том, чтобы именно она получила распространение. Эта новая «официальная версия» распространилась под названием «Цикл Вульгата», на которой, в свою очередь, основывались другие писатели, как, например, Томас Меллори («Смерть Артура», 1469).

Катарский Грааль

Если корни поэмы Кретьяна де Труа стоит искать в языческих легендах и кельтском фольклоре, то корни поэмы Вольфрама фон Эшенбаха надлежит искать на южных землях Франции. Считается, что поэма Эшенбаха написана немногим позже поэмы Кретьяна, между 1205 и 1220 годами. Причем Эшенбах изо всех сил стремился вернуться к первоначальному тексту, точнее не к тексту самого основоположника, а источникам этого текста, дополнив его своими сведениями.
Поиски Вольфрамом истоков легенд о Граале уводят его в совершенно нежелательную сторону для средневековой церкви. На землю Прованса. (Южная Франция). Так что спустя 40 лет после рождения первой поэмы о Граале, немецкий поэт Эшенбах написал книгу с завершенным сюжетом о Граале. В нем есть все: и мотивация поступков героев, и введение в сюжет, и размышления автора о его времени (надо сказать, нелестные, однако), и тайны Грааля, и такое отношение к вопросам веры, что диву даешься, как все это могло родиться во времена крестовых походов. Совсем неортодоксальное, скажем, отношение. Юг он знал лучше, чем Север, так что Грааль вольфрама – Грааль Юга.
В те времена юг был свободомыслящим, насмешливым, остроумным. Юг был героическим и чистым. Если остальная часть Европы благодаря церкви пребывала во тьме, то тут расцветали науки, рождались литература и музыка. Именно в Лангедоке, а не в Италии, вспыхнула и погасла звезда эпохи Возрождения. Тут были школы, где обучали математике и астрономии, философии и медицине. Тут воедино слились иудейское и арабское знание с античным наследием. И тут торжествовали катары, настолько, что в 1167 году в Тулузе прошел съезд альбигойцев, приехал болгарский епископ – еретик Никита и был создан устав новой веры для всей Южной Франции. Каким-то невероятным образом идея другого Бога и идея процветающей земли соединились, порождая свободомыслие, чего больше нигде вокруг не существовало.
Здесь было то, что так хотели построить рыцари Храма на Святой Земле – свободное государство, богатое, счастливое, с настоящей, правильной, не католической верой. Южане считали себя истинными христианами, а Рим – той «вавилонской блудницей, которая впервые была обличена Иоанном Богословом в Апокалипсисе». Южане точно знали, что речь в Апокалипсисе идет о том самом Риме и той самой церкви, извратившей истинные учения Иисуса Христа. На юге пышным цветом расцветало то, что Римская церковь обозначила ересью манихеев.
Манихейство было основано в 3 веке нашей эры персом Сураиком из Ктезифона (218-276) которого называли Мани (или Манес), в переводе – дух. Манихеи были дуалистами и рассматривали мир как битву между силами добра и зла. Христос по их учению был духом света, и манихеи стремились добиться совершенства, чтобы уподобиться Христу. Тело в этом случае выступало как сила зла, с которой необходимо бороться. На основе ереси Манеса выросли еретические течения богомилов, катаров и альбигойцев. Эти течения очень похожи.
Ч. Геккертон писал, что Манес был выкуплен из рабства богатой персидской вдовой, много путешествовал, был сведущ в александрийской философии, посвящен в Митраические мистерии, проехал Индию, доехал до границ Китая, изучил евангельское учение и таким образом жил среди религиозных систем, извлекая свет из всех и не оставаясь, доволен ни одной. Обладая большой проницательностью, он понял обширную силу христианства и решил воспользоваться ею, скрыв гностические и каббалистические идеи под христианскими названиями и обрядами. Манес отвергал Ветхий Завет и приписывал языческим мудрецам философию выше иудейской. Неведомый Отец, Предвечное Существо Зороастра, совершенно отвергается Манесом. Манес разделяет Вселенную на две несогласуемые области: Света и Тьмы и ставит одну выше другой; между ними большая разница: область тьмы побеждена областью света, но не склонена к добру. Бог света имеет бесчисленные легионы воинов (эонов), во главе которых находятся 12-ть Высших Ангелов, соответствующих 12-ти знакам Зодиака. Сатанинское вещество окружено подобной же ратью, которая, будучи пленена прелестями света, старается завоевать его. Чтобы этого не случилось, глава Небесного Царства вливает Жизнь в новую силу и поручает ей стеречь границы неба. Эта власть называется «Мать Жизни», она и есть Душа Мира, «божественная», первобытная мысль Высшего Существа, небесная «София» гностиков. Как прямое истечение из вечного, она слишком чиста, чтобы сливаться с материей, но у нее родится сын, первый человек, начинающий великую борьбу с демонами.
Когда у человека недостает сил, «Живой Дух» является к нему на помощь и, отведя обратно в Царство света, возносит выше мира ту часть небесной души, которая не заражена прикосновением к демонам – совершенно чистую душу, Искупителя, который привлекает к себе и освобождает от материи свет и душу первого человека. В этих темных доктринах кроется митраическое поклонение солнцу.
Последователи Манеса разделялись на «избранников» и «слушателей». Первые отказывались от всяких телесных наслаждений, от всего, что могло в них помрачить небесный свет; со вторыми обращались не так сурово. И те, и другие могли достигнуть бессмертия посредством очищения в обширном озере, находившемся на Луне (крещение небесной водой), освещения солнечным огнем (крещение небесным огнем), где витают блаженные духи и Искуситель.
Манес стал мучеником, католическая церковь жестоко расправилась с ним, но многие верили, что он не погиб, а вознесся на небо, как Иисус. Так Манеса многие стали считать еще одним воплощением бога. У Манеса появилось множество учеников в южной части Европы, Малой Азии и Северной Африки. В Болгарии появились богомилы, в Ломбардии – патерийцы, на юге Франции, смешавшись с иудейским миросозерцанием ессеев, манихейство приобрело еще более сложную форму и сало называться альбигойством и катаризмом. Девизом Мани был девиз: «Бог есть любовь!».


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 17:23 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Девиз тамплиеров был таков: «Да здравствует Бог святая Любовь!». Откуда он у тамплиеров? С их южной родины, откуда родом и первые рыцари Храма. Именно Юг Франции был охвачен ересями катаров и альбигойцев. Рыцарь Вольфрам дружил с этими мятежными храмовниками, и он упоминает их в своей поэме. Правда, имена их изменены, так как в те времена связывать тамплиеров и еретиков Юга даже в литературном произведении было нельзя, поэтому Вольфраму приходилось играть словами. Так Катарскую церковь он называет Прекрасной Дамой трубадуров. Но и тогда стихи о Прекрасной Даме звучали совсем не так безобидно, как могло показаться на первый взгляд, ведь на юге женщина как нигде была свободным человеком, в женщине видели личность. Стоит прочитать Эшенбаха, чтобы все это понять.

Термин «катары» происходит от греческого «Katharos», что означает «чистый». Сами себя катары называли «Христине» и «добрые христиане». С течением времени слово «альбигойцы» стало эквивалентом слова «катары».
В целом учение катаров весьма простое. Они считали, что земная жизнь служит для подготовки вступления в Царство Божье и душа человека, заключенная в телесную оболочку, должна достигнуть очищения, чтобы Бог позволил ей вернуться на Небеса. Способ достижения этой цели – простая жизнь, уединение, чистота мыслей и поступков, по возможности – отказ от плотских радостей. Простая жизнь «избранных» была строгой и аскетической, а уединение было более похоже на отшельничество, нередко с обетом молчания. Официальная церковь в то время была настолько развращенной и непривлекательной, что нам становиться понятным, почему жители Юга отдавали предпочтение учению катаров – искреннему и одухотворенному.
Бог катаров не был триединым божеством. Это был бог Света, который не посылал своего сына умирать на кресте. Для катаров крест не был священным символом, поскольку в то время он использовался как орудие пытки. Бог катаров был добрым Богом, а тот Бог, который допустил смерть своего сына на кресте – Сатана. Просветление можно было достичь только собственными силами, путем индивидуального общения с Единым Богом, Богом – Абсолютом. В этом вера катаров напоминает веру ессеев, которые тоже говорили об индивидуальном пути к Богу и считали, что «чистая» жизнь способствует просветлению души. Учение катаров и ессеев излагалось в аллегорической форме, поэтому можно предполагать, что источником для такого мировоззрения служили какие-то древние еврейские тексты. Так же важно знать, что Юг Франции долго был тем местом куда бежали еврейские эмигранты и члены кумранской общины ессеев, которая была известна в I веке как община Дамаска (так называлось местечко, где ессеи жили). Считается, что именно Иаков (брат Христа) был руководителем общины ессеев. И один из первых рыцарских орденов носил название Ордена Святого Иакова. Вот мы и обнаружили корни катаров – это переселенцы ессеи. Вероятно, из последователей ессеев вырос Орден Сиона, который и вырастил рыцарей – тамплиеров, яковитов и рыцарей Гроба Господня. На протяжении тысячелетия потомки ессеев хранили свою истинную веру и помнили свою истинную историю.
Катары считали, что церковь сознательно извратила христианство. Церковь они уподобляли синагоге Сатаны. По их мнению, между Богом и человеком не должно быть посредника, и все церковные таинства придуманы для того, чтобы заморочить разум человека и владеть его душой, отвратив ее от истинного пути просветления. Они не верили, что души умерших попадают в чистилище, считали ненужными и вредными существование икон и крестов, потому что в них нет ничего святого, и они не помогут человеку стать лучше и чище. От зла и греха не сможет защитить святая вода, потому что она всего лишь вода и нет в ней никакой святой силы. Индульгенции не могут отпустить человеку грехи, потому что нельзя купить чистоту за деньги, ее можно только достичь. Они выступали против крещения водой, считая, что этого недостаточно, а крещение детей и вовсе отрицали, так как принятие веры – акт осознанный. А Римская Церковь крестила маленьких детей, которые не могли еще не верить, ни видеть разницу между добром и злом. Римская Церковь говорит, что крещению их научил Христос, но еще до Христа совершали крещение водой… Вот что пишет о крещении в Деяниях Апостолов Святой Лука (19,1-6): «Когда Павел прибыл в Эфес, то нашедши там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Духа Святого, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. И Павел сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал! Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть в Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, и когда Павел возложил на них руки, низошел на них Дух Святой». Катары верили, что крещение, совершенное недостойным человеком, не дает никакой благости. Они отрицали церковное таинство брака, поскольку брак – это совершенно земное мероприятие.
Но основное разногласие было в признании–непризнании Евхаристии. Римская Церковь утверждала, что повторение обряда Тайной Вечери дает каждому причащающемуся «пресуществление» души. Катары в такую глупость не верили. Да, они освещали хлеб перед едой и разламывали его на части, чтобы достался каждому, но при этом они не нарекали хлеб плотью Христовой. Они вообще избегали употреблять в пищу любую плоть, даже символическую. Вместо всех церковных таинств они практиковали только крещение Огнем и Святым Духом, и такие крещения проводились простым наложением рук. Во власти церкви катары видели «огромную машину, стремившуюся подчинить себе всех людей, которые имели несчастье получить крещение». Они воспринимали власть церкви как насилие. В XII-XIII веках вера катаров была первым мощным сопротивлением власти церкви, когда в еретиках внезапно оказалось население огромной территории, причем люди самых разных сословий – крестьяне, горожане, рыцари и даже крупные феодалы. Поскольку официальная церковь вела борьбу с катарами как с еретиками, то катары создали систему управления своими сторонниками и систему тайных храмов.
Богослужения катаров проводились очень просто: на столе, покрытом белой тканью (алтарь) лежал Новый Завет, открытый на первой главе Евангелия от Иоанна; шло чтение мест из Нового Завета, потом трижды благословлялись ведущие; после благословления все читали вслух «Отче наш» - это была единственная молитва, признаваемая в Церкви Любви. Вместо «Хлеб наш насущный…» они говорили: «Хлеб наш духовный…», потому что просьбу о хлебе земном в молитве они считали недопустимой.
Катары считали, что «нет одного бога, есть два, которые оспаривают господство над миром. Бог Любви и Князь Мира Сего. По духу, составляющему его величие, человек принадлежит первому, по бренному телу он подчиняется второму…»
«Мир существует вечно, он не имеет ни начала, ни конца… Земля не могла быть сотворена богом, ибо это значило бы, что бог сотворил порочное… Христос никогда не умирал на кресте, евангельский рассказ о Христе является выдумкой попов… Крещение бесполезно, ибо оно проводится над младенцами, не имеющими разума, и никак не предохраняет человека от грядущих грехов… крест не символ веры, а орудие пытки, на нем распинали людей…»
К Иисусу у них было какое-то глубокое личное отношение. По словам Анны Бретон, «Отец отправил Своего Сына на землю не для страданий и смерти на кресте, а как посланца, принявшего образ человека, но не в отягощенной злом плоти. Словом Евангелия, «Благой Вестью», пришел Христос научил апостолов правилам «закона жизни», то есть «дороги справедливости и правды». Добрых людей, отказавшихся от насилия, лжи и клятв, - таинству, обеспечивающему спасение. Прямые наследники апостолов, Добрые Христиане (катары), в свою очередь, претендовали на то, что они являются хранителями дара связывать и развязывать и отпускать грехи, который Христос передал Своей Церкви. Именно это является главным признаком христианской Церкви, и они демонстрировали это наследие, произнося «Отче Наш», благословляя и преломляя за своим столом хлеб слова Божьего в память о Христе. Как и протестанты, они не верили в его реальные превращения в тело Христово».
Римская Церковь же распространяла негативные слухи о катарах, приписывала им «ночные оргии, на которых катары якобы придавались всем смертным грехам» и то, что они приносили в жертву младенцев и вкушали его. Катары, конечно же, никаких оргий и жертвоприношений не устраивали. Они были против сношений между мужчиной и женщиной и в браке видели только продолжение рода человеческого. Они говорили, что жертвоприношения угодны Римской Церкви, они же были против любого жертвоприношения. Катары были скорее аскетичны, как первые христиане или отцы-пустынники - отказывались от мяса, яиц, рыбы, молока, стремились питаться только растительной пищей.
К сожалению, до нас дошли очень немногие катарские тексты. Наиболее известен документ из Каркассона под названием «Тайная книга альбигойцев» (X-XII века). Этот документ был очень популярен в то время и сохранился до наших дней без искажений. В тексте говорится о поисках Пути. Текст имеет второе название: «Вопросы Иоанна на тайной трапезе Царя Небесного». Имеется в виду Иоанн Богослов, которого катары любили и почитали. Приводим этот текст.
Вопросы Иоанна, апостола и Евангелиста, на тайной трапезе Царя Небесного: об устройстве этого мира, и о Творце, и об Адаме.
«I. Я, Иоанн, брат ваш, имеющий долю в несчастье и доли в Царствии Небесном чающий, сказал, когда возлежал я на груди Господа нашего Иисуса Христа: «Господи, кто предаст Тебя?» И отвечая, сказал он: «Тот, кто вместе со Мною омочил руку в чаше. Тогда вошел в него Сатана и потребовал, чтобы он предал Меня».
II. И сказал я: «Господи, прежде чем пал Сатана, в какой славе пребывал он у Отца Твоего?» И сказал Он мне: Я же сидел возле Отца Моего. Он (Сатана) управлял всеми, следовавшими за Отцом, и нисходил с небес в преисподнюю, и восходил от низших до самого престола невидимого Отца. Он оберегал славу, что приводит в движение небеса, и замыслил поставить трон свой за облаками небесными, и пожелал уподобиться Вышнему. И кода низошел он в воздух, сказал ангелу воздуха: «Открой мне врата воздушные», и тот открыл ему врата воздушные. Стремясь вниз, он увидел ангела, который держал воды, и сказал ему: «Открой мне врата водные», и открыл ему. И, проходя сквозь пределы, увидел весь облик земли, покрытой водами. Проходя под землею, увидел он двух рыб, лежащих под водами; как быки, впряженные в плуг, они держали всю землю, повелением невидимого Отца, от захода до самого восхода солнца. А когда спустился еще ниже, увидел преисподнюю, которая есть род огня, и дальше не смог нисходить из-за пламени огня пылающего. И возвратился Сатана назад, исполнился злобы, подступил к ангелу воздуха и к тому, который был над водами, и сказал им: «Все это мое; если послушаете меня, поставлю трон свой над облаками и уподоблюсь Вышнему; удаляя воды с высоты этой тверди, заполню прочие места морями и потом не будет воды на лице земли, и воцарюсь вместе с вами на веки веков». И, сказав это ангелам, взошел к другим ангелам, до пятого неба, и так говорил каждому их них: «Сколько ты должен Господу своему?» Тот сказал: «Сто мер пшеницы». И сказал ему Сатана: «Возьми перо и чернила и напиши: шестьдесят». И другому сказал: «А ты сколько должен Господу своему?» Тот ответил: «Сто кувшинов елея». И сказал Сатана: «Сядь и напиши: пятьдесят». И восходя на все небеса, вплоть до пятого неба, так говорил, прельщая ангелов невидимого Отца.
III. И раздался голос от престола Отца: «Что делаешь, отрицатель Отца, отвращающий ангелов? Делатель греха, быстро делай то, что задумал». Тогда повелел Отец ангелам своим: «Совлеките с них одежды». И совлекли одежды их и короны их - всех ангелов, которые его (Сатану) слушали.
И спросил я Господа: «Когда пал Сатана, в каком месте он стал обитать?» И ответил Он мне: «Отец Мой преобразил его за гордыню его, и отнят был от него свет, и стал облик его, как железо раскаленное, и как у человека, стал весь облик его; и увлек он хвостом своим третью часть ангелов Божьих, и был изгнан от трона Божья и от устроения небесного. И низойдя в эту твердь, не мог Сатана создать никакого покоя ни себе, ни тем, кто был с ним. И он попросил Отца: «Имей ко мне снисхождение, и все верну Тебе». И сжалился над ним Отец, и дал покой ему и тем, кто с ним был, насколько он пожелает, вплоть до семи дней.
IV. Тогда воссел Сатана на тверди и повелел ангелу, который был над воздухом, и тому, который был над водами, и подняли они вверх, в воздух, две части вод, а из третьей части создали пятьдесят морей, и свершилось разделение вод по предначертанию невидимого Отца. И вновь повелел Сатана ангелу, который был над водами: «Встань на двух рыб», и встал он, и поднял головой своей третью, и она явилась сухой. Когда принял Сатана корону от ангела, который был над воздухом, из половины ее создал трон свой, а из половины – свет солнца. Приняв же корону от ангела, который был над водами, из половины создал свет луны, а из половины – свет дня. Из камней создал он огонь, а из огня – все воинство и звезды. Из них создал он ангелов ветра, служителей своих, по образу Высшего устроителя, и создал громы, дожди, град и снег, и послал на них ангелов – служителей своих. Земле же повелел, чтобы она произвела все живое: животных, деревья и травы. А морю повелел, чтобы произвело оно рыб птиц небесных.
V. Затем придумал Сатана и сотворил человека по своему подобию, и повелел ангелу третьего неба войти в глиняное тело. И взял от него часть, и сделал другое тело, в образе женщины, и повелел ангелу второго неба войти в тело женщины. Ангелы же горько возрыдали, увидев в себе смертный образ и будучи не сходного с ним образа. И повелел Сатана сотворить плотское дело в глиняных телах, и не поняли они, как сотворить грех. Тогда возбудитель зла умом своим задумал сотворить рай, ввести туда людей и запретить им выходить из него. И посадил Диавол тростник в середине рая, и так скрыл свою выдумку негодный Диавол, чтобы они не поняли его обман. И входил он, и так говорил с ними: «Вкушайте от всякого плода, который есть в раю, от плода же познания добра и зла не вкушайте». Диавол же вошел в змея негодного и обманул ангела, который был в образе женщины, и преисполнился брат его (Адам) желания греха с Евой в прославление змея. Потому называют сыновьями Диавола и сыновьями змея тех, кто совершает желание диавола, отца своего, вплоть до скончания этого века. И вновь Диавол излил в ангела, который был в Адаме, яд свой и желание, порождающее сыновей змея и сыновей Диавола, вплоть до скончания этого века.
VI. И затем я, Иоанн, спросил Господа: «Почему говорят люди, что Адам и Ева богом сотворены и помещены в раю, чтобы соблюдать предначертания Отца, и в то же время утверждают, что они смертны? » И сказал мне Господь: «Слушай, любезнейший Иоанн: неразумные люди так говорят, что Отец Мой лицемерно сотворил глиняные тела; но все силы небесные сотворил Он из Духа Святого, эти же два ангела по их вине были явлены с глиняными телами, и их называют смертными». И вновь я, Иоанн, спросил Господа: «Как же человек начинает бытие свое от духа, пребывая в теле из плоти?»И сказал мне Господь: «От падших ангелов небесных зачинаются в женских телах и получают плоть от желания плоти, и рождается дух от духа, а плоть от плоти; так осуществляется власть Сатаны в этом мире и во всех родах».


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 17:24 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
VII. И спросил я Господа: «Доколе Сатана будет властвовать в этом мире над сущностью людской?»И сказал мне Господь: «Отец Мой предоставил ему властвовать семь дней, которые суть семь веков». И спросил я Господа, и сказал: «Сколько это будет по времени?» И сказал Он мне: «Когда отпал Диавол от славы Отца и от славы своей отказался, воссел он над облаками и послал своих служителей ангелов – огонь палящий – к людям, внизу пребывающим, от Адама и до Еноха, служителя своего. Вознес он Еноха на твердь небесную и показал величие свое, и повелел дать ему перо и чернила, и сев, написал Енох шестьдесят семь книг. И повелел Сатана, чтобы Енох отнес их на землю и передал сыновьям. И поместил Енох книги на землю, и передал их сыновьям своим, начал обучать их, как совершать жертвоприношения и таинства противозаконные, и так сокрылось перед людьми Царство Небесное». И говорил еще Господь: «Узрите, что Я – Бог ваш, и нет другого Бога кроме Меня. Потому послал Меня Отец Мой в этот мир, чтобы Я объяснил людям, и поняли бы они злую природу Диавола. И в то время, когда узнал Диавол, что Я низошел с неба в мир, послал ангела, взял древесину от трех деревьев для распятия Моего и дал ее Моисею, и доныне она для Меня сохраняется. Он же Моисей тогда предвозвещал о Божестве народу своему и повелел дать закон сынам Израиля, и вывел их посуху через море.
VIII. Когда помыслил Отец Мой послать Меня в мир, послал передо Мной ангела Своего, по имени Мария, что - бы Она приняла Меня. Я же, нисходя, вошел и Нее через слух и через слух вышел. И узнал Сатана, властелин мира сего, что нисхожу Я разыскивать и спасать погибающих, и послал ангела – Илию – пророка, которого называют Иоанн Креститель, крестящего водой Илия же спросил властелина мира сего: «Как смогу я Его узнать?» Тогда Сам Господь сказал: «Над кем увидишь ты Духа, нисходящего подобно голубю и на Нем пребывающего, Тот имеет власть уничтожать и спасать».
IX. И снова я, Иоанн, спросил Господа: «Может ли человек спастись через крещение Иоанново, без Твоего крещения?» И ответил мне Господь: «Если Я не окрещу во избавление от грехов, через крещение водное никто не сможет увидеть Царство небесное, ибо Я – хлеб жизни, нисшедший с седьмого неба, и те, кто едят плоть Мою и пьют кровь Мою, те назовутся детьми Божьими». И спросил я Господа, и сказал: «Что значит «есть плоть Мою и пить кровь Мою»?» И сказал мне Господь: «Прежде чем отпал Диавол со всем его воинством от славы Отца, они в молитвах своих прославляли Отца такими словами: «Отче наш, который на небеса», - и все их песнопения восходили к престолу Отца. А когда пали они, уже не могли славить Бога этой молитвой».И спросил я Господа: « Почему все принимают Иоанново крещение, Твое же крещение принимают не все?» И ответил Господь: «Ибо дела их злы и не проходят они к свету. Ученики Иоанна вступают в брак и организуют браки, Мои же ученики не делают ни того, ни другого, но пребывают как ангелы Божьи на небе». Я же сказал: «Ведь если от женщины грех, то человеку нет пользы от брака». Господь же сказал мне: «Не все вмещают эти слова, только те, кому дано, ведь есть скопцы, которые таковыми рождаются из материнского лона; есть скопы, которых оскопили люди; и есть скопцы, которые сами себя очистили для Царствия Небесного. Кто может вместить, да вместит».
X. Я же спросил Господа о дне судном: «Каким будет знамение пришествия Твоего?» И, отвечая, сказал Он мне: «Когда составится число праведных, то есть праведных бренных царей, тогда будет выпущен из темницы своей Сатана, гнев великий имеющий, и начнет борьбу с праведниками, и воззовут они ко Господу великим гласом. И тотчас повелит Господь ангелу, чтобы запела труба. Трубный глас архангела небесного будет услышан до преисподней. Тогда затмится солнце, и луна не даст свой свет, звезды падут, сорвутся четыре ветра с оснований своих и заставят одновременно трепетать землю и море, горы и холмы. Тотчас затрепещет и небо, и затмится солнце, которое будет светить до четвертого часа. Тогда явится знамение Сына Человеческого и с Ним все святые ангелы, и утвердит престол Свой над облаками, и воссядет над семью славами величия Своего с двенадцатью апостолами на двенадцати престолах славы Своей. И явятся книги, и будет судить Христос весь мир, и исполнится то, что было предсказано.тогда пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут они избранников Его от четырех ветров, от высших небес, вплоть до пределов их, и низойдут ангелы, чтобы их искать, и вознесут с собою на воздух над облаками. Тогда пошлет Сын Божий злых демонов, чтобы прислали они к Нему все народы, и скажет им: «Придите те, кто говорил: будем есть и пить, стяжаем блага мира сего». И потом вновь они будут позваны, и предстанут все перед судом – все народы, объятые страхом. Явятся книги жизни, и станет явным бесчестие всех народов. И прославит Христос справедливых за их терпение и добрые дела, славу, честь и непорочность, когда окружали их гнев и возмущение, несчастье и нужда. И выведет Сын Божий избранных Своих из средоточия греховного и скажет им: «Придите, блаженные Отца Моего, владейте Царством, уготованным для вас от основания мира». Затем грешникам скажет: «Отойдите от Меня, злоречивые, в вечный огонь, уготованный Диаволу и ангелам его». А остальные, видевшие последнее разделение людей, прогонят грешников в преисподнюю по велению невидимого Отца. Тогда выйдут духи из темниц неимоверных, и будет услышан голос Мой, и станет одна овчарня и один Пастырь. Выйдет из недр земных мрачная тьма – тьма геенны огненной, и выгорит Вселенная от недр до воздуха тверди небесной. И Господь пребудет в тверди вплоть до недр земных. Глубина же бездны огненной, где будут обитать грешники, такова: если человек тридцати лет от роду поднимет камень и бросит вниз, он едва через два года достигнет дна.
XI. И тогда будут связаны Сатана и все воинство его и посланы в бездну огненную. И сойдет Сын Божий с тверди небесной, и заключит Сатану, сковав его крепкими оковами, не разрываемыми. Тогда грешники в рыдании и скорби скажут: «Поглоти нас, земля, укрой нас, смерть», праведники же воссияют как солнце в Царстве Отца своего. Приведет их Христос к престолу невидимого Отца и скажет: «Вот Я и дети Мои, которых дал Мне Бог. О Праведный! Мир Тебя не познал; Я же познал тебя воистину, ибо Ты послал Меня». Тогда ответит Отец Сыну Своему: «Сын Мой возлюбленный! Сядь одесную Меня, пока не повергну врагов Твоих к подножию Твоему, тех кто отвергал Меня и говорил: «Мы – боги, и нет другого Бога, кроме нас» ; тех, кто пророков Твоих убивал и преследовал праведников Твоих; и Ты прогонишь их во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов». Тогда воссядет Сын божий одесную Отца Своего, и Отец даст повеление ангелам Своим, поведет их и расположит их хорами ангельскими, чтобы одеть их одеянием непорочным, и даст им неувядаемые венцы и престолы непоколебимые, а Бог посередине пребудет. И не будут они испытывать ни голод, ни жажду, солнце не зайдет над ними и никакой зной не будет их мучить. Бог осушит каждую слезу на их глазах, и Сын воцарится с Отцом на веки веков».

Как мы видим, это совершенно иное, неортодоксальное понимание веры: и рождается дух от духа и плоть от плоти. Плоть – это то, что мешает духу достичь совершенства. Крещение дается не водой, а светом. Ради достижения света человек мог полностью отказаться от «своего греховного тела». Поэтому мученическая смерть на костре инквизиции воспринималась катарами не как смерть, а как освобождение духа от плоти. Духовное крещение принимали неофиты – это был ритуал вступления в тайное общество. Но то общество, которое было истинной церковью, а не сектой, и неофит в ней становился полноправным членом. Такое крещение у катаров называлось consolament и производилось оно через возложение рук.
Старший обращался к неофиту: «…желаете ли Вы получить духовное крещение и святое Слово через возложение рук добрых людей, посредством которого в Божьей Церкви нисходит Святой Дух? О крещение этом Господь наш Иисус Христос говорит своим ученикам в Евангелии от Матфея (28:19-20): « Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».
Ритуал духовного крещения, это своего рода передача Святого Духа от тех, кто уже приобщен, тому, кто только начинает духовный путь. Духовное крещение – это наследие иудейской древности.

Мы узнали, кто такие катары и на чем строилась их религия и вера. Теперь вернемся к поэме Вольфрама.
Свой рассказ о главном герое Парцифале Вольфрам ведет из далекого прошлого, из предыстории семьи Парцифаля. Оказывается, отец его был рыцарь, который воевал в Палестине. Вскоре отцу наскучил прекрасный Восток и страсть к битвам потянула его на север, где он обрел жену и сына Парцифаля. Только увидеть сына ему не удалось – во время одного из походов отец погибает. Мать воспитывает ребенка в лесной глуши, ребенок ничего не знает о внешнем мире. Парцефаль вырос и однажды в лесу ему повстречался рыцарь. Парцефаль решил, что он бог и преклонил перед ним колени. Вскоре появились другие рыцари, они рассказали юноше о себе. Парцифаль решил отправиться с ними в путь и тоже стать рыцарем. Мать дает ему наставление об этикетах и смысле веры, имени Христа в ней мы не находим. С крохотным багажом сведений о большом мире юноша пускается в путь. На пути к королю Артуру с ним происходят всевозможные происшествия, в которых он выглядит нелепо. Но он быстро обучается, совершает подвиги. А потом наступает время похода к Граалю, это предначертано юноше судьбой. Он оказывается в замке Грааля, где видит богатую обстановку, больного хозяина замка. За трапезой вносят Грааль, он лежит на зеленом бархате (цвет посвящения) и освящает все ярчайшим светом. По Вольфраму видеть Грааль, владеть им может только «чистый, честный, кто сердцем кроток и беззлобен». Юноша хочет задать много вопросов о Граале хозяину дома, но не задает ни одного.
Утром он просыпается в пустом замке, нет ни хозяина дома, ни слуг. Он седлает коня и уезжает из замка, но его мучает то, что он не задал своих вопросов хозяину замка. Далее нам рассказывают, что он скитается в поисках подвигов, встречается с королем Артуром, видит странную деву – пророчицу, которая обвиняет его в том, что он не задал вопросов хозяину замка Грааля, поэтому хозяин замка будет продолжать болеть. Парцифаль решает отыскать замок Грааля и исправить свою ошибку. На своем пути он встречает паломников, которые говорят ему, что сегодня Пасха и все должны в этот день каяться. Паломники указывают ему дорогу к пещере святого отшельника, где можно покаяться.
Парцифаль находит отшельника и сразу же признается тому, что уже пятый год объезжает окольными дорогами все святые храмы, только бы не видеть лица того бога, который над ним издевается. На что ему отшельник отвечает, что бог не может не помочь, и отшельник постиг это своим умом, изучив святые писание. Отшельник объясняет Парцифалю, что такое Бог.
«Бог – это Верность…Посему
Будь верен Богу своему.
Бог – Истина…к безбожью
Идут, спознавшись с ложью…
Бог есть – Добро. А суть Добра
В том, чтоб душа была добра.
Что ни произошло бы –
Все восприми без злобы.
Свой разум злобой осквернишь –
Тем самым Бога очернишь…
Добро – есть свет, а зло – есть тьма.
И коль ты не сошел с ума,
Внемли сему совету:
Вернись к Добру и к Свету!»
Парцифаль спрашивает у отшельника о Граале, отшельник очень удивлен и говорит юноше:
«Каким путем ты, грешник,
Мог прознать о нем?
Лишь в небесах определяли,
Кто смеет ведать о Граале.
За что б тебе такая честь –
Знать, что Грааль священный есть?!»
Парцифаль рассказывает свою историю и отшельник, успокоившись, рассказывает юноше о Граале: замок Мунсальвеш – священный замок, его охраняют избранные из избранных рыцари – храмовники, а сам
«Грааль, он тем и знаменит,
Что человечью жизнь хранит…
… Исполнен к людям доброты,
Грааль сохраняет их черты
До самой старости молодыми,
Вот только делает седыми
С теченьем лет их волоса –
Знать, здесь бессильны все чудеса!..
В ночь на пятницу страстную
Грааль, о коем повествую,
Из – под заоблачных высот
Белоснежного голубя на землю ждет.
По заведенному порядку
На камень дивную облатку
Небесный голубь сей кладет.
Так повторяется из году в год …
Облаткою Грааль насыщается,
И сила его не истощается,
Не могут исчерпаться никогда
Ни его питье, ни его еда,
Ни сокровища недр, ни сокровища вод,
Ни что на суше, в реке или в море живет.»
Грааль охраняет Братство Грааля. Временами на поверхности Грааля появляются письмена, в которых указано имя человека, призванного в Братство, его род, племя, пол. И вся жизнь этих людей – служение Граалю, за это они после смерти попадают в рай. По преданию, когда небеса сотрясла война сынов света и сынов тьмы, ангелы сберегли Грааль «для лучших, избранных чад земли». Все, кто приходит служить Граалю, - все они отважные воины. На седле твоего коня вышит голубь, а это знак Мунсальвеша.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 17:24 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Голубь был любимым знаком катаров. Они нередко делали в стенах изображения летящих голубей, замечательные, сквозные изображения в мощных стенах. Они расшивали голубями одежду, рисовали голубей. Голубь был для них знаком святого Духа, сходящего с небес и касающегося крыльями веры человека.
Теперь читателям становится понятно, что голубь, спускающийся с небес к Граалю, - это сам святой Дух. Голубь кладет на Грааль облатку. «Облаткой (что-то наподобие хлебца, который дается при причастии) Грааль насыщается и сила его не истощается».
Отшельник излагает некоторые факты из семьи хранителей Грааля, к которой Парцифаль принадлежит по рождению. Ему открывают тайну болезни хозяина замка Грааля. Сам отшельник в юности тоже был рыцарем, но пришло время, и он отказался от «военных забав», и дал обет уйти от мира.
По описанию Вольфрама Братство Грааля больше напоминает военно-монашеский орден со строгим уставом. Один такой нам известен – тамплиеры, второго такого не было. Братья Грааля не имеют права воевать ради забавы или славы, только защищая права обездоленных. Братья Грааля служат ему, чтобы мир становился лучше.
В поэме Кретьена де Труа Грааль предстает перед нами в виде золотой чаши, богато украшенной камнями. У Вольфрама Грааль – это драгоценный камень. Был и алхимический Грааль (Философский камень) и Грааль Завета (Ковчег). Во времена Средневековья был отмечен бурным всплеск интереса к Граалю, а затем эта тема была предана глубокому забвению.
С чем же это связано? Римская Церковь выступила Крестовыми Походами против еретиков. После 1250 года с югом Франции все было кончено, а после 1314 года было кончено и с теми, кто им сочувствовал.

Алхимический Грааль
Средневековые философы воспринимали явление Грааля, думается, правильней, чем другие – не как чашу, или камень и какой – либо иной сосуд, а как древние, объединенные в одно единое, знания. Они соединили восточное и европейское восприятие мира и получили новый мир и новую веру, где не было места ни инквизиторам с их особым пониманием святости, ни безжалостным деяниям рода человеческого. Это новое восприятие они называли «иллюминацией души» (просвещением). Проще говоря, они другими словами записали то, что чувствовал каждый суфий или катар, и то, что не умели чувствовать те, кто создал институт церкви. Этой «иллюминации» были посвящены целые трактаты. В них иллюминация души шла через христианское или другие миросозерцания. Эти трактаты были окрашены той мистикой, которая считалась неприемлемой для Римской Церкви. Но время уже было иное, люди искали просвещение.
Путь к просвещению порой не легок. В виде примера в вкратце приведем трактат Якова Бёме «Путь из тьмы к истинной иллюминации». Бёме строит трактат как разговор между Душой и Дьяволом и его alter ego Иисусом Христом. Первая стремится к совершенству, второй всеми способами пытается сбить несчастную с дороги, а третий предлагает дорогу к спасению.

«Была бедная Душа, которая ушла из Рая и пришла в царство мира сего, где Дьявол встретил ее» и спросил: «Куда идешь ты, Душа, которая наполовину слепа?» Душа скала: «Я хотела бы видеть и узнать творения мира сего, кои создал Творец». Дьявол ответил ей: «Как ты увидишь и узнаешь их, когда ты не знаешь их сущность и свойства». И предложил он Душе познать сущность и свойства мира сего. Душа согласилась познать сущность и свойства мира сего, а Дьявол взялся их показать, открыть ей добро и зло, и сделать ее подобной Богу. Душе очень хотелось стать сильной и управлять всем миром. Дьявол сказал Душе, что все знания заключены в ней самой, поэтому не нужно слушать Бога. Но Душа не может действовать сама по себе, ей нужно кому–то подчиняться. И Дьявол стал предлагать себя в качестве господина. Душа согласилась. И стал Дьявол показывать Душе сущность мира сего.
В Душе восстала гордыня, желание быть великой. Она стала считать себя самой умной и хитрой. Все, что не соответствовало ее склонностям и симпатиям, стала считать глупостью. В Душе восстала алчность, желание все получать только для себя, пробудилась колючая зависть, свойство, коим наделены все дьяволы, и появились мучения, которые делают жизнь сущей враждой с Богом и всеми творениями. Через эту зависть в Душе была уничтожена благородная любовь. В Душе пробудился гнев, который желал убрать с дороги все, что не подчинялось гордыне Души. Ни праведности, ни добродетели в Душе совсем не осталось. Но все свои недостатки она лукаво и искусно прятала под покровом своего могущества и законной власти.
Дьявол пришел к Душе и стал говорить ей: «Вот теперь ты могущественна, сильна и благородна, старайся быть еще более богатой и еще более могущественной. Покажи свое знание, ум, чтобы всякий боялся тебя и трепетал перед тобой».
Душа совершенно не знала сущности своего советчика и тогда ей на помощь, как совершенно заблудшей, отправился Христос. Он объяснил Душе, что она поддалась искушению, и стал наставлять ее на правильный путь. Христос сказал испуганной Душе, что Бог ее все равно любит и позволит ей возвратиться в рай, но прежде ей нужно покаяться. Но Душа так запуталась, что перестала понимать, кто ей желает блага – Дьявол или Христос и все же решила она предстать перед Богом и умоляла о милости и прощении ее грехов. Душа крепко уверовала в себе, что искупление грехов и заступничество Христа принадлежит ей. И злые свойства, сформированные в астральном духе (или разуме) внешнего человека, не позволили Душе предстать перед Богом, как следовало бы. Злые свойства не умерли в Душе, но все же Душа обратила свое лицо к Богу.
Дьявол снова пришел к Душе и увидел, что та молит Бога и готова прийти к покаянию. Дьявол приблизился к Душе и всунул влечения земных свойств в ее мольбы, и нарушил ее благие мысли и желания, которые были устремлены к Богу, и приблизил ее мысли обратно к земным вещам. Так мысли о том, что нужно прорваться к Богу, были отвлечены, рассеяны и уничтожены. Она старалась прорваться к Нему, но ее мысли постоянно убегали от Бога к земным вещам.
… И после того Душа впала в столь великие тягость и печаль, что стала тяготиться всеми мирскими вещами, которые прежде были ее главной радостью и удовольствием. И душа решила углубиться в себе и попробовать молиться более ревностно. Но Дьявол противился этому и удерживал ее так, что она не могла привести себя ни к какому большему рвению и покаянию. Дьявол стал говорить Душе: «У тебя совсем нет веры в Бога, так как же он тебя услышит? Молю тебя, лишь взгляни на сей мир, разве не живет он в веселье и радости? Он и дальше будет таким. Не заплатил ли Христос выкуп и не искупил ли всех людей? Тебе лишь нужно убедить себя и утешиться тем, что это сделано для тебя, и тогда ты будешь спасена. … Отступись и позаботься о самой себе, и ищи мирской славы. Я молю тебя, взгляни на прелести мира сего, ибо Бог сотворил и поместил тебя сюда, чтобы ты была госпожой над всеми творениями и правила ими. Заранее собери запас мирских благ, чтобы не быть тебе обязанной миру или не быть потом в нужде. И когда придет старость, или когда ты приблизишься к своему концу, тогда будет достаточно времени, чтобы подготовить себя к покаянию. Бог спасет тебя и примет тебя в небесном жилище своем». Это было истинным состоянием Души, и в таких и подобных мыслях Душа была уловлена Дьяволом и ввергнута в плотские страсти и земные желания, и так была связана, как будто это были путы или крепкие цепи и она не знала, что делать. Но длань Божья коснулась и тронула Душу, и потому она нигде не могла обрести покой и вздыхала про себя в печали о совершенных грехах, и стремилась очиститься от них. Однако она не могла достичь истинного покаяния или даже знания греха.
Душа столь тяжко печалилась и грустила и не находилось от этого никакого лекарства или покоя. Она стала раскидывать умом, где бы ей найти подходящее место, в котором она могла бы истинно покаяться, а еще каким путем она могла бы снискать благоволение Бога. И наконец она решила удалиться в какое-нибудь закрытое уединенное место, и оставить все мирские занятия, и надеялась, что будучи щедрой и сострадательной к бедным, она обретет Божье прощение. Но все ее попытки оставались безрезультатными, ибо ее мирские дела по-прежнему приводили ее к плотским страстям, и она была уловлена в сети Дьявола так же, как и прежде, и не могла обрести покой. Провидением Божьим просветленная и обновленная Душа встретила эту бедную, страдающую Душу и сказала: «Что томишься ты, страдающая Душа, чем так расстроена?» Душа отвечала: «творец скрыл Свой лик от меня, так что я не могу обрести в Нем покоя, поэтому я так беспокоюсь и не знаю, что мне делать, чтобы вновь обрести Его нежную заботу». Просвещенная Душа отвечала ей: «Ты несешь чудовищный образ Дьявола и одета им, через что, являешься его собственным свойством и принципом, у него есть доступ и власть входить в тебя, и тем удерживать твою волю от проникновения в Бога. Ибо если бы твоя воля могла проникнуть в Бога, то это бы разбило на куски то чудовище, которое ты носишь в себе, и твой первозданный райский образ возродился бы в центре, что уничтожило бы власть Дьявола там, и ты могла бы снова стать подобной ангелу. Дьявол завидует этому твоему счастью, поэтому он держит тебя узницей в своем желании плотских страстей. Если ты не освободишься от этого, то будешь отделена от Бога и никогда не сможешь войти в наше сообщество».
Душа, услышав это, была столь испугана и изумлена, что не могла вымолвить ни слова. Тогда она обнаружила, что пребывает в форме и состоянии змея, а удержало и сохранило ее от полного отчаяния сила первого движения милости Бога. И так была она взволнована этой постоянной борьбой, что мир этот и вся слава его стали ей отвратительны, и не могла она более наслаждаться мирскими удовольствиями.
Однажды просвещенная Душа опять пришла к Душе и, найдя ее все еще пребывающей в столь великом умственном беспокойстве, мучении и горе, сказала ей: «Что ты делаешь? Жаждешь ли ты уничтожить себя в своем мучении и печали? Чем больше ты убиваешься, изводишься и страдаешь, тем мучительнее будет твоя природа, и ты не сможешь обрести никакого покоя». Душа спросила: «Что же мне теперь делать, чтобы обрести изначальную жизнь, в коей был у меня покой?» Просвещенная Душа отвечала ей: «Оставь свою собственную волю, которую ты называешь «Я». Через это все твои злые свойства ослабнут, уменьшатся и будут готовы умереть, а ты снова погрузишься в ту единую вещь, из которой ты изначально возникла. И так ты полностью восстановишь образ Божий и будешь избавлена от образа и свойства змея. Тогда ты станешь моей сестрой и будешь, принята среди ангелов».
Душа сказала: «Как я могу оставить свою волю. Я принуждена пребывать в мире сем, а также нуждаюсь в нем, пока я жива?» «Да, у тебя есть мирские власть и богатства, - отвечала ей просвещенная Душа, - Тебе дела нет до того, как ты их получаешь. Ты видишь несчастного и нуждающегося бедняка, который ждет помощи от тебя, но ты не помогаешь ему, а наваливаешь на него ношу, и требуешь от него больше, чем он может сделать, ради своих удовольствий. Ты ведешь себя с ним грубо и жестоко, возвышаешь себя над ним, мало ценя его по сравнению с собой. Ты должна серьезно обдумать то, что на пути сей мирской жизни ты идешь в гнев Божий и в основание ада. Истинному христианину следует жить во Христе. Ты должна решить беречь и охранять свой ум, мысли и влечения, дабы не впустить в них никакого зла, и не должна ты давать себя захватить преходящим почестям или выгодам. Ты также должна решить отринуть от себя всякое нечестие, что может препятствовать твоему свободному движению. Твоя воля и ум должны быть совершенно чисты и, пребывать в твердом решении, некогда больше не возвращаться к старым кумирам. Надо чтить себя в любых положениях, есть у тебя почести и выгод, или нет. Ты должна быть лишь слугой Бога и своих собратьев, и помогать страждущим. Так твои воля и ум будут восходить к Небесам день за днем. Ты получишь совершенно новый ум и станешь новым творением. Ты должна расти сверху и снизу, чтобы вновь быть образом Божьим»…

В этом трактате Беме просвещение души идет через сугубо христианское миросозерцание. У Беме нет пояснений, чем был для него древний образ Христа – материальной или имматериальной сущностью, но сам Беме истинности существования Христа не отрицал. Христос Беме – это всего лишь светлое, истинное состояние Души, а Дьявол – ее темная, отвратительная суть.

Тема Грааля проникает не только в литературу, философию, но и в науку. Это направление положило начало изучению свойств химических элементов – алхимии. Алхимия столь же древняя, сколь и учение ессеев, породившее впоследствии христианство. В ней существовало направление практическое (получение драгоценных металлов из различных субстанций) и герметическое, которое было занято поисками Единого Знания. Поэтому для людей, исповедующих доктрину поисков Философского Камня, романы о Граале оказались совершенно мистическим текстом. Там они видели глубинную связь, но не с учением катаров, а уже с собственными поисками. Может быть, именно романы о Граале и стали причиной рождения Ордена Розенкрейцеров. На самом деле то, что алхимики называли Великим Деланием, «иллюминаторы» (просветители) называли Светом: это процесс роста души, который преобразует косную материю в сияющий Дух. И когда алхимики писали о Философском Камне, то они имели в виду внутреннее перерождение, преображающее внешние свойства (отсюда и сияние, исходящее от лика святых, и нимб – переход материи в иное, духовное качество). В этом плане настоящая алхимия была химией души, а не химией материального мира.

Что искал Христос в Граале?

Передо мной на письменном столе небольшая репродукция картины Ф.А. Бруни «Моление о чаше». На ней изображен Христос: он припал на колени возле большого камня, в его позе и смирение, и мольба … Он смотрит на чашу Грааля, которая в божественном сиянии зависла над камнем…
Что хочет узнать и увидеть Христос в этой чаше, в чаше, которой обитает Святой Дух? Он ищет просветления для себя и людей? Какие истины он хочет увидеть и понять?
Христос выполняет миссию Пророка на Земле, он должен, как можно лучше раскрыть и объяснить людям, что значит Божественная Любовь, в чем ее суть. Что видит он и чувствует и что должен передать людям? Такие вопросы я поставила перед собой. Возможно, вы поймете это лучше, чем я, прочитав статью «Правда о святом Граале»…

«Лишь в небесах определяли, кто смеет ведать о Граале». За что же нам такая честь – знать, что Грааль священный есть? Возможно, пришло время для просвещения всего Человечества, а не отдельно взятых людей или какого – либо отдельного народа? Когда–то Дьявол дал людям искушения мирские, и закрыл Истины Божественны… А эти истины, как известно, находятся в Вере, Надежде, Любви. Человечество в течение тысячелетий проходило путь поиска и очищения. В чем же суть жизни человека на Земле? В очищении своей Души, и очищенная Душа должна принести новые чистые плоды жизни, которые послужат не только этой Душе, но и Будущим Поколениям.

( Продолжение следует )

В статье «Правда о Святом Граале» поставлено много вопросов, и ответы на них многим из нас предстоит еще найти. Желаю всем успехов и удачи в поисках ответов на поставленные вопросы!
Для тех, кто хочет узнать больше о Святом Граале в рубрике «Советуем почитать» вы найдете список литературы на эту тему.

Аркадова Светлана


MAGNIKA-DAGON
 
Форум » ФОРУМ » ИНТЕРЕСНОЕ » Правда о Святом Граале
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

MAGNIKA-DAGON © 2024