Суббота, 20.04.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость
widgeo.net
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: magnika-dagon  
Форум » ФОРУМ » ИНТЕРЕСНОЕ » Туринская плащаница. Чудо, дошедшее до нас через века
Туринская плащаница. Чудо, дошедшее до нас через века
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 17:29 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Туринская плащаница. Чудо, дошедшее до нас через века
Статья из журнала "Эниология в вопросах и ответах" (http://yugsegodnya.ru/enio/) http://my.mail.ru/community/enio_otvet

Ни одна религиозная и даже светская реликвия не вызывает к себе такого жгучего интереса и внимания, как Туринская плащаница. Это чудо дошло к нам через века и сейчас оно будоражит воображение многих людей.

Надо сказать, что тут случай уникальный, можно сказать вселенского масштаба. На плащанице, как считают, проступает лик самого Иисуса Христа. Каким образом он возник? Вокруг этого вопроса не смолкают споры. Но сначала немного истории.

История возникновения плащаницы

Современное название плащаницы идет от итальянского города Турина, который официально и неизменно является местом ее пребывания с 1578 года. Само же появление реликвии возвращает нас к началу новой эры, к месту распятия Иисуса Христа, на Голгофу, а затем к каменному склепу, где плащаница впервые фигурирует как материальное свидетельство упокоения Христа.

Упоминание об этом мы встречаем во всех четырех евангелиях: от Матфея, от луки, от Марка и от Иоанна. Так, в евангелие от Матвея мы читаем:

«Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его Чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился».

Человек по имени Иосиф из Аримафеи фигурирует и в трех других евангелиях. И везде указано как факт, что он забирает тело Христа, окутывает плащаницей и погребает Иисуса в «гробе, высеченном в скале».

Итак, казнь свершилась, и тело, завернутое в покрывало, упокоено в пещере. На третий день после погребения, в воскресенье 16 числа месяца нисана (5 апреля) к пещере пришли Мария Магдалина, апостол Петр и другие люди. И тут обнаружилась совершенно невероятная вещь.

От Луки:«Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие и пошел назад, дивясь сам себе происшедшему».

От Иоанна: «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте».

Евангелисты четко указывает на то, что после воскресения Христа были найдены ледащие пелены.

Что же было дальше? Достоверных сведений нет, и здесь мы вступаем на зыбкую почву легенд и приданий вплоть до XIVвека, когда плащаница стала фигурировать в хрониках. В подобных легендах и приданиях всегда говорилось о лике Христа, но нигде не упоминалось о погребальных пеленах. Возможно, пелены ученики унесли с собой.

В церковных приданиях православной церкви (XI-XIIвв.) можно обнаружить свидетельства о том, что в те времена плащаница хранилась в Константинополе в храме Святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной неделе. Но она бесследно исчезает из Константинополя во время взятия города крестоносцами в 1204 году. В крестовом походе 1204 года на Константинополь участвовали рыцари из Италии, Франции и Нормандии, они и свидетельствовали о том, что в храме поклоняются изображению некой таинственной голове с рыжей бородой.

Первым официальным обладателем Туринской плащаницы является Жофре де Шарни, в собственность которого она перешла от предков в 1353 году. Где же плащаница находилась 150 лет?

Многие историки не без основания полагают, что все это время плащаница хранилась у тамплиеров. Исследователи обратили внимание на одно странное совпадение: глава ордена тамплиеров Нормандии, казненный в 1314 году, носил имя Жофре де Шарни, точно такое же, как и первый официальный обладатель Туринской плащаницы.

Надо сказать, что в 1951 году в Англии при реставрации здания некогда принадлежавшего тамплиерам, под штукатуркой на потолке была найдена доска с изображением лика, похожего на образ Туринской плащаницы.

Так или иначе, но священное покрывало, связанное с именем Жофре де Шарни, возвращает нас к 1353 году. И перед Церковью и всем христианским миром встал вопрос, ответа на который нет до сих пор: что же такое Туринская плащаница? Ответов и тогда могло быть только три: либо плащаница действительно является подлинной погребальной пеленой Иисуса, хранящей отпечаток его тела, след чудесного воскресения; либо она – художественное воспроизведение этой пелены, созданное неким иконописцем; либо ее следует считать подделкой, делом рук ловких фальсификаторов, имевших целью ввести верующих в заблуждение.

В 1389 году сын Жофре де Шарни, заручившись поддержкой Папы Климента VII, выставляет плащаницу в городском храме. Но этому воспротивился епископ Пьер д’Арси, официально объявивший, что изображение на полотне – дело рук художника. Его меморандум и является первым документом о Туринской плащанице, которым располагают историки.

Спустя год Папа Климент VIIвынес вердикт: плащаницу можно показывать в церкви, но при этом разъяснять, что это не настоящее полотно, в которое Иосиф Аримафейский завернул тело Христа, а «его художественное воспроизведение – икона».

В 1452 году внучка де Шарни Маргарита передала (или продала) плащаницу герцогу Савойскому. Она хранилась сначала в соборе французского города Шамбери, а затем была перенесена в Турин, где с 1578 года и поныне хранится в специальном ковчеге в соборе Джованни Батиста. С осторожным полупризнанием Папы Климента VIIплащаница просуществовала до конца XIXвека. По традиции раз в год ее выставляли в соборе на поклонение.

Совершенно иная жизнь загадочного полотна начинается в 1898 года. В этот год в Турине проходила выставка религиозного искусства, где впервые за 30 лет была выставлена плащаница. Среди организаторов выставки был туринский адвокат Секондо Пиа, известный своими фотографиями знаменитых итальянских памятников древности. Художественная фотография тогда только зарождалась, и, при несовершенстве аппаратуры, съемка требовала немалых усилий и мастерства.

Первая попытка сделать фотографию Туринской плащаницы закончилась неудачно, но Пиа не успокоился, пока не сделал еще несколько фотографий. Две из них и произвели настоящую сенсацию. Святая Плащаница Христова каким-то невообразимым образом сама предстала как фотографический точный негатив. Дело в том, что ко времени этого открытия изображение на самой плащанице выцвело и представляло собой лишь неясные очертания. А негативы Секондо Пиа отличались необыкновенной ясностью и выразительностью. Вот это и произвело огромное впечатление и на церковников, и на ученых, и на простых людей.

Это было время, когда главным становилось научное мировоззрение. Начались первые исследования, но они порождали все новые вопросы. Препятствием для серьезного изучения плащаницы явился отказ Королевского дома предоставить ее для научного анализа. Но семейная реликвия Савойского дома вновь была выставлена в 1937 году и сфотографирована известным профессиональным фотографом Джузеппе Энрие. Одна из этих фотографий до сих пор используется для обложек книг о Туринской плащанице. По сути, с этого времени и начинается фундаментальное изучение плащаницы как религиозного и научного феномена и тайн, связанных с ее загадочной судьбой.

Но прежде, чем рассказывать об исследованиях Туринской плащаницы, расскажем о ее внешнем облике.

Что же изображено на Туринской плащанице?

Туринская плащаница представляет собой весьма древнее полотно длиной чуть больше 4 метров и около метра шириной. На нем имеются два изображения обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг относительно друга, голова к голове. Это изображения тела спереди и со спины. Рисунок на плащанице не очень ярок, но детален. Он одноцветен – золотисто-желтый с разной степенью насыщенности. Отпечаток совершенно точно передает особенности анатомии человеческого тела, чего редко удается достичь в изображениях, сделанных рукой художника. На плащанице хорошо видны следы крови из многочисленных ран на теле. Это кровоподтеки на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей на запястьях и ступнях ног, от ударов плетей или бичей на груди, спине и ногах. Большое кровавое пятно от раны в левом боку. Образ на ткани возник тогда, когда тело лежало в погребальной пещере на одной половине плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывало тело сверху.

Смерть произошла за несколько часов до того, как тело было положено на полотно, которое сняли спустя два-три дня. Волосы на голове спутаны, на лице видны усы, несколько раздвоенная посередине борода. Правый глаз закрыт, левый слегка приоткрыт, подбородок четко очерчен, справа на нем пятно крови или глубокая рана. Определена и этническая принадлежность покойного – это «человек семитского типа», т.е. того типа, который в настоящее время можно встретить и среди евреев и среди арабов.

С древних времен плащаница хранилась в сложенном виде, если ее развернуть, то на желтоватом фоне вдоль по центру можно увидеть светло-коричневые пятна. Рядом с ними резко выделяются темные полосы, по которым ткань обгорела при пожаре 1532 года.

Из всего этого ученые сделали определенный вывод: человек, который отпечатался на ткани плащаницы, был приговорен к смерти. По вынесении приговора подвергнут жесточайшему бичеванию, а затем распят на кресте. После этого тело пронзили копьем, сняли с креста и погребли, накрыв той самой плащаницей, которая подвергалась столь подробному изучению.

Изучение плащаницы как религиозного и научного феномена

В начале подверглись анализу и осмыслению снимки 1898 года, сделанные Секондо Пиа, а затем более поздние и более качественные фотографии. Но лишь в 1969 году ученые впервые были допущены непосредственно к плащанице. Однако слабо подготовленные эксперименты не привели к серьезным открытиям.

В 1976 году эксперты специально созданной международной комиссией в основном занимались гипотезой о средневековом происхождении плащаницы и возможном авторстве портрета, принадлежащего перу или кисти Леонардо да Винчи.

Более скрупулезно плащаница изучалась в 1978 году, и исследования принесли совершенно неожиданные результаты. Их целью было решение трех актуальных задача: первое – выяснить природу изображения; второе – определить происхождение пятен крови; третье – как-то объяснить механизм возникновения образа на плащанице.

Исследования проводились прямо на полотне, однако, без нарушений его материальной структуры. Изучалась спектроскопия в широком диапазоне – от инфракрасного спектра до ультрафиолета, флюоресценция в рентгеновском спектре, проводились микронаблюдения и микрофотографирование, в том числе в проходящих и отраженных лучах. Единственными объектами, взятыми для химического анализа, были мельчайшие нити, которые взяли с помощью липкой ленты, соприкоснув ее с тканью.

Было установлено: прежде всего то, что бурые пятна на полотне действительно пятна крови, при чем появились они еще до возникновения портрета человека; другое открытие – открытие на плащанице пыльцы различных растений, характерных для Палестины, Турции, Центральной Европы, т.е. для тех стран, где, как предполагалось, реликвия проходила свой исторический путь. Однако объяснить механизмы возникновения образа на плащанице оказалось делом невероятно сложным.

Проблема заключалась в том, что был совершенно не ясен механизм образования лика. Очевидным стало только одно – никакой художник не прикасался каким-то инструментом к ткани, поскольку специалисты не нашли следов пигментной краски. Подтвердил это и компьютерный анализ, показавший, что изображение тела на полотне образовалось в результате неизвестного направленного воздействия. Было получено и научное доказательство того, что в начале в плащаницу завернули истерзанное тело, а затем произошло нечто непонятное, оставившее точный двусторонний отпечаток. Установлено также, что следы от бичевания находились на теле и не могли быть нарисованы непосредственно на материале даже самым талантливым художником.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 17:30 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Это позволило авторитетным ученым Института космических исследований при НАСА после серии сложных экспериментов сделать заключение: «Для нас, ученых, возможность фальсификации отпечатка на плащанице была бы большим чудом, чем воскресение Христа, ибо это означало бы, что наука XXвека не может сравниться с изощренностью фальсификатора XIVвека, что звучит совершенно нелепо».

Позже была высказана гипотеза, что «нерукотворные отпечатки появились вследствие естественных химических процессов». Эта гипотеза была также проверена. Ученые-биохимики попытались получить подобные отпечатки путем моделирования.

Исходя из предположения, что образ на плащанице возник путем химического воздействия алоэ, мирры и человеческого пота, они покрывали льняным полотном гипсовые статуи и даже усопших, которых обмазывали упомянутыми веществами. Обернутые тела помещали на 30 часов в сырую атмосферу, подобную той, которая была в гробнице.

Продолжительные опыты, в конце концов, увенчались относительным успехом. Ученые получили на ткани довольное грубые отпечатки бледно-коричневого цвета. Они обладали свойствами фотонегатива, который, как и в случае с плащаницей, при пересъемке переходил в позитив. Но на этом сходство и заканчивалось. Изображение, полученное таким способом, искажалось до неузнаваемости. Получались не портреты, а изображения как в кривом зеркале. Дело в том, что лицо и тело человека имеет рельефную форму и покрывающая их ткань принимает отпечатки в трех измерениях. Когда же материя снимается, и складки расправляются, то изображение расходится в стороны и получается не портрет, а контур, размытый во все стороны. На Туринской плащанице ясно виден образ с точными пропорциями.

В 1987 году с благословения Ватикана была проведена очередная экспертиза ткани. Был использован радиоуглеродный метод. В археологии он является одним из важнейших методов датировки. Из плащаницы был вырезан квадрат размером 4×4 см, его разделили на четыре части, одну оставили для контроля в Ватикане, а остальные отправили в лаборатории Цюриха (Швейцария), Оксфорда (Англия) и Туссона (США). Результаты исследования в основном совпали. Было обнаружено, что Туринская плащаница изготовлена примерно в XIVвеке. Это означало, что в это полотно никак не могло быть завернуто тело Иисуса Христа.

Архиепископ Туринский, ознакомившись с результатами исследований, в очередной раз заявил, что ни он, ни Ватикан никогда не рассматривали плащаницу как реликвию, а относились к ней только как к иконе.

Западные специалисты, придерживавшиеся ранее религиозной точки зрения, уже готовы были признать свое поражение, но опровергнуть анализ специалистов взялся российский ученый доктор биологических наук Дмитрий Кузнецов. Он доказал, что во время пожара 1532 года, в котором побывала реликвия, ткань вполне могла «помолодеть», изменив свой углеродный состав под воздействием дыма и высокой температуры.

Это сообщение в очередной раз разволновало ученый мир. Представители ученого мира вновь начали выдвигать различные гипотезы и весьма смелые. Так физик-ядерщик из Великобритании профессор Китти Литлу предположил, что льняная ткань подвергалась радиации. Эту идею подхватили и другие исследователи в области физики атома. По их мнению, межъядерное взаимодействие произошло под влиянием неизвестной науке энергии, вызванной чудесным явлением воскресения Христа. Из преобразующегося тела мгновенно выделился огромный энергетический поток, от изучения которого тяжелый водород разделился на протоны и нейтроны. Направленный поток нейтронов «нарисовал» сложнейшие отпечатки на ткани, а ядерные реакции нейтронов с азотом способствовали омоложению материала.

Еще одна гипотеза российских специалистов А. Белякова и С. Степанова. С помощью математического моделирования они исследовали особое излучение, которое дает более четкий образ отпечатка. В результате анализа возникло предположение, что тело, завернутое в плащаницу, в определенный момент было окружено световидной энергией, форма которой повторила форму тела, а интенсивность ослабевала по мере удаления от него. Так появилась гипотеза «огненного тела».

Редкую по красоте теорию предложил немецкий профессор Эберхард Лиднер. Он выразил уверенность в том, что неведомое воздействие, порожденное воскресением, привело к полной аннигиляции тела в некую высшую субстанцию. Не этот ли результат увидели ученики Христа, когда не обнаружили тела своего учителя?

Итоги по Туринской плащанице подводить еще рано. Даже последнии версии с радиацией, аннигиляцией, «огненного сгустка» и другие, далеко не до конца раскрывают тайну легендарного образа. Можно не сомневаться, что поток дальнейших догадок не иссякнет.

Что же касается людей верующих, для них Туринская плащаница давно уже стала символом, образом, через который поклоняются самому Христу, а не изображению, независимо от того, создана ли она человеческими руками или нерукотворна. Рассматривая священное полотно, верующие видят его связь с тем, что сообщается в Евангелии, со страданиями и смертью Иисуса Христа.

Католическая церковь официально считает плащаницу иконой. 24 мая 1988 года во время публичного показа плащаницы в Турине Папа Иоанн Павел IIв своей приветственной речи сказал: «Плащаница бросает вызов нашему интеллекту, она открывает свой сокровенный посыл только тем, кто наиболее близок ей своим смирением, и в то же время живым умом. Ее таинственное свечение ставит вопросы о происхождении и жизни исторического лица – Иисуса из Назарета. И так как это не имеет никакого отношения к вопросам веры, церковь не может взять на себя смелость и ответить на них. Она доверяет науке задачу исследования того, что же случилось с полотном, в которое, по преданию, было завернуто тело нашего Спасителя. Она предлагает ученым работать с чувством собственной независимости и в то же время с вниманием к чувствам верующих».

В течение многих столетий на долю Туринской плащаницы выпало немало суровых тягот. Она не раз была в случайных руках, ее проваривали во всяких маслах с целью лучшего сохранения, она несколько раз горела. Последний пожар случился 11 апреля 1997 года в капелле Гравини кафедрального собора в Турине. Считают, что этот пожар стал очередной попыткой уничтожения плащаницы. Люди, именующие себя сатанистами, проникали через окно в крыше внутрь капеллы для совершения «черных месс». В 1991 году грабители пытались вскрыть пуленепробиваемый стенд и выкрасть реликвию. Лишь чудом удалось спасти ее от полного исчезновения.

В настоящее время Туринская плащаница помещена в постоянный контейнер, сделанный из камня и стекла. Подобная конструкция дает возможность сохранять плащаницу в плоском развернутом состоянии. Чтобы исключить возможность повреждения, ее больше никогда не будут сворачивать. Церковь пока не рискует выставлять плащаницу для всеобщего обозрения.

Как же нам относиться к существованию Туринской плащаницы? Ответ на этот вопрос лучше знают ученые и богословы.

30.11.2007 г. Подготовила Аркадова С.

Туринская плащаница. Новости о Туринской плащанице

(статью о Туринской плащанице смотрите в этой же рубрике за 30.11.2007 г.)

Статья о Туринской плащанице заканчивалась следующими словами: «Как же нам носиться к существованию Туринской плащаницы? Ответ на этот вопрос лучше знают ученые и богословы».

И вот время не заставило себя ждать. Ученые из Оксфордского университета при содействии российских криминалистов вновь попытались установить возраст Туринской плащаницы.

Как вы помните, последнее исследование Туринской плащаницы было проведено в 1987 году. С помощью радиоуглеродного метода ученые установили, что примерный возраст святыни – 7-8 веков, следовательно, полотно соткано где-то в период от 1260 по 1390 года. Согласно этим данным в Туринскую плащаницу не могло быть завернуто тело Христа после распятия.

Однако теперь, когда ученым стало известно много нового об углероде-14, были проведены дополнительные исследования, и скандальная ошибка 20-летней давности о датировке артефакта была исправлена. Исследования показали, что плащаница – относится к первому веку нашей эры.

Экспертам удалось также обнаружить на ней компоненты крови: гемоглобин, билирубин и альбумин. Повышенное содержание билирубина, как считают ученые, свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Специалисты также установили группу крови – IV. По набору хромосом в лейкоцитах они определили пол – мужской.

Как видите, наука идет вперед и тайное становится явным. Думается, что статья о Туринской плащанице будет иметь продолжение, так как в ближайшем будущем миру станут известны интересные подробности из жизни Иисуса Христа и тогда будет точно определенно, чьё тело было завернуто в Туринскую плащаницу. Поэтому пишу – продолжение следует.

07.04.2008 г. Подготовила Аркадова С.

Туринская плащаница. Было ли распятие и воскрешение Иисуса Христа?

(начало смотрите за 30.11.07, 07.04.08, 20.04.08 г. в рубрике «Семь чудес света + новые чудеса»)

Как уже говорилось в предыдущей статье, XXIвек богат на раскрытия тайн и загадок человечества. И как выясняется, много разгадок, связанных с жизнью и учением Иисуса Христа тайно из поколения в поколение передавались потомками Иисуса. Эти священные семьи называют Rexdues. Знания в этих семьях передавались проверенным способом: отцы посвящали в них своих сыновей и дочерей; вместе со знаниями передавались и священные рукописи.

Сегодня современный исследователь жизни Иисуса Христа, принц Михаил Албанский утверждает, что первые девять рыцарей-тамплиеров, пребывая в Иерусалиме, и несколько лет проводя раскопки под Храмовой горой, обнаружили многочисленные сокровища и документы, в которых содержались тысячелетние знания, а также знания о раннем христианстве. Он также уверен, что тамплиеры нашли документы, опровергающие факт распятия и воскрешения Иисуса Христа.

В делах такой важности было бы наивно предполагать, что эти документы не имели копий и не были спрятаны в других местах. Также уже известно, что в Медном свитке, найденном среди свитков Мертвого моря в Кумране, перечисляется несколько мест, где предположительно были спрятаны сокровища Иерусалимского Храма. Уверена, что в этих местах находились и копии древних рукописей и документов. Думаю, что существуют и документы о том, как появилась Туринская плащаница и другие артефакты, связанные с именем Иисуса Христа

Мистики и эзотерики знают, что сказанное слово сразу начинает работать. Если же слово подхвачено многими, то информация быстрее появляется на свет. Поэтому надеюсь, а точнее будет сказать, просто уверена, что в ближайшее время появится новая информация о Туринской плащанице.

Аркадова С.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Понедельник, 06.07.2009, 17:30 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Туринская плащаница и погребальный плат Христа

(начало смотрите за 30.11.07, 07. 04.08 в этой же рубрике)

Туринская плащаница продолжает будоражить воображение мировой общественности. Недавним сенсационным сообщением было то, что плащаница относится к первому веку нашей эры. И вновь сенсационное сообщение в прессе – кровь на Туринской плащанице, погребальном плате Христа (судариум Овьедо) и на тунике (туника Аржантея), которая была на Христе во время Его крестного пути на Голгофу – принадлежит к одной и той же редчайшей группе крови.

Исследование этих трех святынь было проведено в рамках съемок документального фильма «Можно ли клонировать Христа?» и режиссер этой ленты Ив Буассе получил от церковных властей разрешение на анализ крови на всех трех святынях.

Специалистами была установлена группа крови IV(АВ), Носители такой грыппы крови проживают в основном на территории Палестины, Сирии, Иордана. Группа АВ настолько редкая, что сегодня из всего населения Земли ее имеют менее 1,5 млн. человек. Ив Буассе настаивает на том, что кровь на всех христианских святынях принадлежит одному и тому же человеку.

О Туринской плащанице было рассказано ранее, о погребальном плате Христа будет рассказано в этой статье

Погребальный плат Христа – судариум Овьедоb>

Упоминание о погребальном плате Христа мы встречаем у апостола Иоанна. В 6-7-м стихах 20-й главы своего Евангелия он писал: «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте». Этот важный факт был не случайно упомянут в Евангелие от Иоанна. У иудеев существовал погребальный обычай обвязывать голову покойного платком. Не стал исключением из этого обычая и Иисус Христос. Позже, когда тело в погребальной пещере завернули в пелены, плат за ненадобностью отложили в сторону. Называется такая ткань судариум, что в переводе с латыни – «ткань для лица, платок».

Наиболее полная информация о судариуме содержится в «Книге даров» Пелагея, епископа испанского города Овьедо с 1101 по 1129 год, в которой описаны все подношения и дары, хранящиеся в соборе Спасителя.

Первые шесть веков судариум вместе с другими христианскими реликвиями находился в Иерусалиме. В 614 году Святой город был взят армией персидского шаха Хострова II. Пресвитер Филипп, главный христианский священник города, вместе с частью прихожан бежал, захватив с собой церковные реликвии. Где-то в середине VIIвека судариум попадает в Испанию. Побывав на хранении у Леандро, епископа Севильи, дубовая рака с реликвиями, в которой был и судариум, в 657 году оказался в Толедо. В 711 году на Пиренейском полуострове начинается война с маврами. И в 718 году отступающие под их натиском испанцы вывозят судариум на север Испании. До тех пор, пока король Альфонс IIне начал отвоевывать захваченные мусульманами земли, священники прятали судариум в горной пещере Монтесакро, в десяти километрах от Овьедо. В 840 году Альфонс IIпостроил в Овьедо для хранения дубовой раки часовню Камара Санта (Святая Палата). Позже вокруг крошечной часовни был воздвигнут собор Сан-Сальвадор, в котором с тех пор и поныне хранится судариум.

14 марта 1075 года – знаменательная дата в истории судариума из Овьедо, именно в этот день король Альфонс VIвместе с сестрой донной Урракой открыл сундук с реликвиями. Чтобы не ослепнуть от божественного сияния, исходящего от святынь, как это случилось с одним из священников, они сорок дней постились и усердно молились. В раке они обнаружили старинный свиток, подтверждающий подлинность реликвий, судариум Христа, подошву с сандалии апостола Петра, кусочек платья Девы Марии и щепу от креста, на котором был распят Иисус. По велению короля, рака была окована листами серебра, и на ней сделали надпись: «Священный судариум Господа нашего Иисуса Христа».

Исследование судариумаb>

«Первооткрывателем» судариума считают Джулио Риччи, президента Римского центра синдонологии. Этот центр также занимался изучением Туринской плащаницы. В архиве Ватикана Риччи обнаружил документы XIIIвека, составленные на основе хроники одного из первых христиан. Автор хроник утверждал, что при посвящении в сан епископа апостол Петр возлагал на головы посвященных именно такую ткань. В 1969 году Риччи побывал в Овьедо и собственными глазами увидел судариум, кусок ткани прямоугольной формы размером 84х53 сантиметра. Ткань, когда-то белая, со временем потемнела, и на ней было видно множество пятен разных оттенков коричневого цвета.

По просьбе Джулио Риччи известный швейцарский криминалист доктор Макс Фрей провел анализ судариума, результаты которого превзошли все ожидания: была найдена пыльца 6 растений, два из которых растут только в Палестине, а остальные в северной Африке и Испании. Так были подтверждены странствия судариума. Была найдена пыльца одного из вида чертополоха, который растет на сравнительно небольшой территории между Ливаном и Иерусалимом, и цветет как раз накануне Пасхи. По мнению Риччи, именно из него был сделан терновый венец на голову Иисуса Христа.

Так, исследования судариума из Овьедо подтверждало то, что Туринская плащаница и судариум могли покрывать одного и того же человека, так как пыльца того же чертополоха из Палестины была найдена и на Туринской плащаницы.

Фрей также обнаружил на судариуме следы мирры и алоэ, которые тоже упомянуты в Евангелие от Иоанна (19:3940): «Пришел также и Никодим (приходивший прежде к Иисусу ночью) и принес состав из смирны и алоэ. Итак они взяли тело Иисуса, и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи».

Серьезные исследования судариума из Овьедо начались в 1989 году. С тех пор эта ткань была много раз изучена и проанализирована. На сегодняшний день ученые уверены, что не только сумели доказать ее подлинность, но и восстановили картину событий с момента смерти Христа до его погребения.

Доказано, что этой тканью были накрыты лицо и голова взрослого мужчины среднего возраста, нормального телосложения, с усами, бородой и длинными волосами, собранными на затылке в «конский хвост». Он был распят и погиб на кресте. Из расположения кровяных пятен и их характера следует, что он находился в вертикальном положении с поднятыми над головой руками. Голова в момент смерти была наклонена под углом 70 градусов вперед и на 20 вправо, так что подбородок практически лежал на груди, а правая щека касалась правого плеча.

В легких этого человека скопилось большое количество жидкости, состоящей из шести частей лимфы и одной части крови. Наличие большого количества лимфы в легких подтверждает факт распятия. У распятого человека легкие наполняются жидкостью, и становится трудно дышать, тогда человек пытается приподняться и перенести вес на ноги. Постепенно его покидают силы и наступает смерть от удушья.

Если бы этот человек висел только на руках и не имел опоры в ногах, то смерть наступила бы в течение 15-20 минут. За такое короткое время в легких не успела бы собраться жидкость.

Алан Вагнер, профессор из университета Дьюка провел сравнение пятен на судариуме и плащанице с помощью полярного наложения, что дало полное совпадение пятен как передней части тканей, так и на задней части тканей обоих образцов. Полное совпадение пятен на святынях подтвердили и специалисты НАСА, наложением компьютерных изображений плащаницы и судариума друг на друга.

К исследованиям судариума из Овьедо подключились и антропологи. Они установили, что человек, лицо которого он накрывал, обладал ярко выраженной внешностью иудея. То же самое можно сказать и о человеке, завернутом в Туринскую плащаницу.

Медицинские исследования судариума проводил Хосе Вилалайн, профессор университета Валенсии. Ему удалось установить точное время образования каждого пятна и восстановить хронологию событий.

На судариуме находятся три типа пятен крови.

Пятна первого типа, очень маленькие пятна первого типа расположены на затылке. Это следы от тернового венца Иисуса – из свежей, еще не свернувшейся крови. Когда тело Христа было снято, кто-то дважды обернул судариумом голову Иисуса. О том, что судариум дважды покрывал голову Иисуса Христа, говорит тот факт, что пятна на одной стороне ткани гораздо ярче, чем на другой, куда они просачивались позже.

Пятна второго типа. Эти пятна образовались примерно через час, когда тело сняли с креста и положили на землю, не меняя положения рук, на правый бок. Тело пролежало в таком положении около 45 минут, которые, по-видимому, понадобились Иосифу из Аримафеи, чтобы сходить к Понтию Пилату за разрешением похоронить Иисуса.

Пятна третьего типа. Тело понесли к пещере. Из-за резких движений и оттого, что ноги оказались выше головы, скопившаяся в легких жидкость стала выходить через нос. Кто-то несколько раз прижимал левой рукой к носу судариум, чтобы остановить ее. На ткани даже сохранился след пальца этого человека.

Известный синдонолог и автор книги «Ткань из Овьедо» Марк Гускин считает, что совпадений слишком много: «Единственное логичное объяснение состоит в том, что судариум из Овьедо накрывал лицо того же человека. Известно, что судариум с начала VIIвека находился в Испании. Вот и верь после этого горе-специалистам, чей радиоугольный анализ Туринской плащаницы отнес ее к XIIIвеку. Все медико-генетические тесты подтверждают, что обрывок платка из Овьедо и плащаница соприкасались с телом одного и того же человека».

В святом хранилище в Овьедо есть еще несколько реликвий, связанных с жизнь Иисуса: несколько крошек, оставшихся после того как он накормил хлебом тысячи человек; пальмовая ветвь, которую держал Иисус, въезжая в Иерусалим на осле. Но самая драгоценная реликвия судариум. она выставляется перед паломниками лишь дважды в году: в Страстную пятницу 14 сентября и на октаву – на восьмой день после этого праздника.

Итак, вернемся к 1353 году, когда перед Церковью и всем христианским миром встал вопрос: Что же такое Туринская плащаница? Ответов и тогда и до недавнего времени могло быть только три:

- либо плащаница действительно является подлинной погребальной пеленой Иисуса, хранящей отпечаток его тела, след чудесного воскресения;

- либо она – художественное воспроизведение этой пелены, созданная неким иконописцем;

- либо ее следует считать подделкой, делом рук ловких фальсификаторов, имевших целью ввести верующих в заблуждение.

На сегодняшний день после последних сенсационных открытий становится ясно, что два последних ответа сами по себе уже отпали. Остался один ответ, но в то же время он является и вопросом: «Действительно ли Туринская плащаница и судариум являются погребальной пеленой и платом Иисуса Христа или они принадлежали другому человеку?»

Наш XXIвек богат на открытия тайн и загадок человечества.

Думаю, что в ближайшее время будет найдено еще несколько артефактов, который и поставят все точки над «i». Поэтому, как всегда, пишу – «продолжение следует».

Подготовила Аркадова С.


MAGNIKA-DAGON
 
Форум » ФОРУМ » ИНТЕРЕСНОЕ » Туринская плащаница. Чудо, дошедшее до нас через века
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

MAGNIKA-DAGON © 2024