Пятница, 19.04.2024, 21:52
Приветствую Вас Гость
widgeo.net
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: magnika-dagon  
Форум » ФОРУМ » ТРАВНИК И ЯДЫ » каталог деревьев (каталог деревьев)
каталог деревьев
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:19 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Эзотерический каталог деревьев

Береза
Слово «береза» образовано от общеславянского берза, ср.: литовское beerzhas, латышское beerzs, древнеисландское bjork, древненемецкий birka <, индоевропейское bher.g' — «светлый, ясный», bherg'-os, bhreg' — дерево начала; она распускается первой, примерно после весеннего равноденст*вия.
В лечебных целях издавна использовались кора, листья, почки и сок этого дерева. Народные целители добывали из него березовый сок, березовый уголь и березовый деготь и широко применяли отвары из березовых листьев и почек.
Древние лекари рекомендовали мыть голову отваром из листьев березы при преждевременном выпадении волос, пить березовый сок как противовоспалительное и мочегон*ное средство, использовать примочки из отваров листьев и почек для заживления свежих ран и порезов, даже глубо*ких. Отвары из листьев березы знахарки давали женщинам для лечения скудных месячных очищений. Настойками из почек березы лечили желудок и кишечник, стимулирова*ли аппетит.
В Скандинавии свежие листочки березы служили при*знаком начала сельскохозяйственного года, поэтому с их появлением крестьяне начинали весенний сев зерновых культур.
На Британских островах сельские жители имели обык*новение прогонять березовыми ветками духа прошлого года. В Галлии березовые ветки также использовали для изгнания злых духов, а еще — чтобы снять путы или отстегать пре*ступников или лунатиков. Березу, как «дерево начала», тра*диционно использовали в качестве материала для изготовле*ния колыбелей.
В старину о березе пели в народе как о дереве «об четы*ре дела»:
Первое дело — мир освещать, Второе дело — крик утишать, Третье дело — больных исцелять, Четвертое дело — чистоту соблюдать.
Из березы было удобно изготавливать лучины, она дава*ла деготь для смазки деревянных тележных колес, сок и от*вар березовых почек помогали от разных болезней, березо*выми вениками не только мели избы, но и парились в бане.
В Риме ликторы держали березовые ветки во время вве*дения в должность консулов, а березовые листья символизи*ровали приглашение.
Березовый срез над входной дверью защищал дом и его обитателей от неудач и злых духов.
Месяц березы по друидическому календарю — 29—30 дней после зимнего солнцестояния (ныне 21—22 декабря).

Боярышник
Это растение издавна использовали в народной медици*не. Широко применялись отвары плодов, цветков, а иногда и листьев боярышника для лечения болезней сердца и ожи*рения, а также душевных расстройств.
Ирландское название боярышника Uath — sceith, sceath, sceeth — «вред».
Греки старались умиротворить богиню Майю (Кардею) на время свадьбы, поскольку считалось, что свадьбы она не*навидит. Делалось это с помощью пяти факелов, составлен*ных из боярышника и цветов боярышника до начала шесто*го месяца, который считался несчастливым для свадеб.
Боярышник был также священным деревом Гебы, боги*ни цветущей женственности.
Римляне использовали боярышник в оргиях, посвящен*ных богине Флоре.
Византийцы, а вслед за ними и турки, считали цветущую ветку боярышника эротическим символом, поскольку, на их взгляд, она обладала особым «женским» запахом.
Некоторые ученые доказывали, что боярышник и культ богини Флоры завезли на Британские острова во время вто*рого нашествия белгов (конец I века до н. э.).
В валлийской мифологии боярышник появлялся как злой вождь великанов Аспатаден Пенкаур, отец Олвен. Аспата-ден всеми способами старался помешать женитьбе Килхуха на Олвен. Он требовал тринадцать сокровищ, которые было невозможно обрести. Сам великан жил в замке, охраняе*мом девятью привратниками и девятью сторожевыми псами. Это значит, что его месяц был в древнем валлийском кален*даре девятым (после осеннего равноденствия).
В ирландской традиции считалось великой опасностью выкорчевать старое дерево бо*ярышника. В результате мож*но было потерять весь скот, всех детей и лишиться всех денег.
В гэльских провинциях Шотландии почитались свя*щенные боярышники, растущие возле источников. В начале ме*сяца боярышника верующие приходили погулять вокруг ис*точников и развешивали на вет*ках лоскутки своих одежд. Ме*сяц боярышника, шестой после зимнего солнцестояния, начинался в дни, когда это растение только начинало цвести.
У средневековых англосаксов был обычай — выезжать майским утром, чтобы рвать боярышник и плясать вокруг майского дерева. Не случайно одно из английских назва*ний боярышника — may — совпадает с названием этого месяца.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:19 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Шпажник
Теплые дни умываются щедро дождями,
Вволю смородины будет, малины —
на диво.
Но отчего-то июньскими этими днями
Шпажника жду я особенно нетерпеливо.
Встань во весь рост гладиаторский,
Встань,гладиолус,
Шпажный клинок,
От рожденья до смерти свободный,
Алого цвета
Бесстрашный и искренний голос,
«Ствол кипариса —
Прямой и простой, благородный».
С. Шелковый. «Листы пятикнижья»

Бузина
Общеславянское название бузины — бъзъ; ирл. ruis. Бузина растет у воды, источников и ручьев; ее ягоды оста*ются на ветвях до середины декабря. Хотя цветы и внутрен*няя сторона коры бузины издавна служили целительными средствами, тем не менее считалось, будто запах бузины призывает болезни и смерть.
Бузина издревле применялась в народной медицине как действенное мочегонное средство для лечения воспаления почек и мочевого пузыря. Использовались также отвары из мелко нарезанных корней бузины.
Кора, листья, плоды, цветки и корни бузины также употреблялись с лечебной целью. В народе прежде наиболь*шей популярностью пользовались цветки бузины в качестве потогонного, противовоспалительного, мочегонного и легко*го слабительного средства. Отваром бузины, смешанным с медом, лечили болезни горла, почек и дизентерию.
В захоронениях мегалитической культуры были найдены ритуальные кремневые ножи, выполненные в форме листьев бузины. Это позволяет предполагать, что жрецы издавна связывали бузину с обрядами, посвященными смерти.
В тени бузины римляне представляли себе Парок3, кель*ты — фей, германцы — ведьм.
Древние кельты верили: если сжечь в очаге древесину бузины, то «призовешь в дом дух зла», а если положить ребенка в люльку, изготовленную из бузины, то он зачахнет или покроется синяками — от щипков фей.
Согласно ирландским поверьям, ведьмы предпочитали помелу из ясеня, метлы из бузины.
Англосаксы полагали, что король Уильям Рыжий был убит лучником, прятавшимся под бузиной:
Проклятье бузине и тису,
В тени своей приют дающим ведьмам.
(Т. Скот. «Филомифия», 1616)
Вторят им славянские суеверия, будто бузина — это обиталище нечистой силы: «Пiд бзом сидить нечистий» (Гринченко. Словарь украинского языка. Т. 1, с. 82).
Другой распространенный мотив народных верований — связь бузины и свирели. Дело в том, что из ствола бузины легко удалить сердцевину, чтобы получить трубочку — ис*ходный материал для изготовления свирели. Потому и про*звали бузину «пищальником».
Бузина была символом тринадцатого лунного месяца. Не стоит забывать, что число тринадцать издревле счита*лось мрачным и несчастливым.
Считалось также, что в бузину никогда не ударяет мол*ния, ее нельзя вносить в дом и ею нельзя топить очаг.
Куст бузины, усыпанный яркими ягодами, снился к се*мейному счастью. Это означало один из самых счастливых снов — где-то вас ждет уютный сельский дом, где вы отдох*нете и у вас будет время не спеша подумать о многом.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:21 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Виноградная лоза
Виноградная лоза введена в культуру на юге Балканско*го полуострова в эпоху позднего неолита. Большинство ин*доевропейских диалектных форм восходит к корню wei-, «виться»: vitis < wei-tei-; vinum < wei-no-m.
Общеславянское «вино», как и ирландское muin, возво*дятся к латинскому vinum, что позволяет предположить об*щий культурный источник виноградарства и виноделия у славян и кельтов.
Открытая Дионисом виноградная лоза и виноделие рас*пространились в Восточном Средиземноморье в первой чет*верти II тыс. до н.э.
В Западное Средиземноморье лоза была завезена не*сколькими волнами миграций и колонизации конца II и пер*вой половины I тыс. до н. э.
На Британские острова лоза попала либо с миграцией белгов в первом веке до н. э., либо с римским завоеванием середины I века н. э.
В традиционном друидическом месяцеслове лоза замес*тила ежевику (см. ниже) и соответствовала десятому лунно*му месяцу после зимнего солнцестояния.
Виноградная листва символизировала наслаждение жиз*нью.
Древние верили, что есть виноград во сне означало, что вас закалят большие заботы. Если вы видите гроздья, ви*сящие в изобилии среди листвы, то вскоре добьетесь выдаю*щегося положения в обществе и сможете делиться благами с другими. Для молодой женщины этот сон был особенно многообещающим. Ей предстояло осуществить свое самое заветное желание.
Ехать во сне на лошади через виноградники, время от времени срывая зрелые ягоды,— предвестие очень при*быльной работы и осуществления мечты.

Вяз
Общеславянское название этого дерева сближается с глагольным корнем «вязати». Свое имя дерево получило благодаря гибкости ствола или «связывающему» свойству коры, из которой драли лыко. См. Ильм.

Граб
Это дерево играло значительную роль еще на заре ста*новления скотоводства — его листья и молодые побеги счи*тались неплохим кормом для домашних животных.
Праславянское «грабъ\\грабръ» имеет скудные соот*ветствия за пределами славянских языков, которые обозна*чают другие породы деревьев. Древнепрусское слово wosi-grabis означает «бересклет», умбрское прозвище Юпитера Grabovius переводится как «дубовый», древнемакедонское слово grabion обозначает дубовый факел в обряде богослу*жения.
В расхожем гороскопе друидов декада граба приходи*лась на 4—13 июня и, соответственно, 2—11 декабря.

Гранат
Как и мирт, это священное дерево владычицы царства теней Персефоны.
Родина граната — Северная Африка и Восточное побе*режье Средиземного моря. Гранат выпускает ярко-красные цветы во второй половине лета, а плоды размером с яблоко, содержащие 400—700 граненых зернышек с семенами в сочной оболочке, вызревают поздней осенью.
В народной медицине свежие плоды граната вместе с ко*журой применяли для лечения кашля, при воспалении тол*стой кишки, малярии и простуде.
Еще лучшим средством считался отвар коры граната, ко*торым в малых дозах успешно лечили бронхит, колит и ма*лярию.
Согласно греческим мифам, гранат пророс из упавших на землю капель крови растерзанного титанами Загрея9, сы*на Персефоны.
Гранат фигурирует и в мифе о похищении Персефоны Аидом. После решения богов-олимпийцев вернуть Персе-фону на землю Аиду ничего не оставалось, как отпустить ее, однако один из его садовников, по имени Аскалаф, заявил:
«Я видел, как госпожа сорвала гранат с дерева в нашем са*ду и съела семь зерен, и готов где угодно подтвердить, что она вкусила пищу мертвых!» Это существенно поднимало шансы Аида оставить прекрасную Персефону у себя, поэтому он велел Аскалафу сесть сзади на колесницу и выступить свидетелем на суде богов.
Согласно поверьям, приснившиеся гранаты означали, что вы сумеете использовать свои дарования во имя нравствен*ного совершенствования, а не станете предаваться сомни*тельным удовольствиям, которые вредят душевному и теле*сному здоровью. Съесть во сне гранат значило наяву под*даться чьему-то очарованию.
Если во сне возлюбленная угощает вас гранатом — это предвещает, что вам придется испытать искушение ковар*ными и губительными женскими чарами, но у вас хватит ду*шевных сил, чтобы выстоять.

Груша
Это одно из древнейших культурных растений. Следы приусадебного выращивания груши обнаружены на самых ранних памятниках неолита Балканского полуострова: Ди-кили-Таш и Ситагри (р. Драма, Греция), Димини (Фесса*лия, Греция) VII—VI тыс. до н. э.!
Не менее древняя и языковая индоевропейская прафор-ма pis-o-m: греческое apion; латинское pirum.
Древние греки считали, что есть во сне грушу — знак не слишком успешных дел и ослабления здоровья. Восхище*ние во сне плодами груши на прекрасном дереве означало, что перед вами откроются многообещающие перспективы.
Сбор груш во сне сулил вам приятные неожиданности, которые придут на смену некоторым разочарованиям. Если вы сушили во сне груши, то впереди вас ждали пресная бес*цветная любовь и скучная дружба.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:21 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Дуб
В эпоху раннего неолита, до широкого распространения злаковых культур, дубовые желуди были «первым хлебом человечества». Желуди растирали в муку, из которой выпе*кали хлеб.
В народной медицине отвар коры дуба использовали для остановки кровотечений из ран и в качестве вяжущего сред*ства при болезнях горла, глотки и гортани, а также для лече*ния язвы желудка.
Желуди мололи, заваривали и пили при золотухе и судо*рогах у детей.
Дуб (др.-греч. Арис,, др.-кельт, dru-, ирл. duir) — царственное дерево, посвященное богу-владыке небес, гро*мовержцу и тучегонителю во всех индоевропейских тради*циях.
Дуб — священное дерево Зевса-отца, Ареса и Геракла, Юпитера и Марса, Ахурамазды, Перуна, Перкунаса-Пер-конса. Тора, Дагды и Еза.
Древнейшее прорицалище Эллады в Додоне находилось в реликтовой роще северного дуба, который назывался fligoj.
Согласно мифу, две черные голубки вылетели из Фиван-ского святилища Зевса, неся в клювах по желудю.
Одна прилетела в Ливийскую пустыню. Из ее желудя вырос священный дуб прорицалища Аммонитов. Ливийцы утверждали, что Гарамант родился из земли раньше стору*ких и киклопов, и, когда вырос из долины, он принес мате*ри-земле жертву в виде сладкого желудя. Следовательно, дуб-тотем племени назывался Гарамант.
Другая, преодолев пространства моря и земли, призем*лилась в Додоне, из ее желудя и пророс первый пророчест*вующий дуб Зевса. Жрецы-геллы Зевса Додонского прори*цали, вслушиваясь в шелест листвы священного дуба.
Немейский царь-дуб был важной частью жертвоприно*шений в дни летнего солнцестояния (Дж. Фрэзер в «Золо*той Ветви»). Летний праздничный костер был обязательно сложен из веток дуба.
В Элладе дубовая ветвь была символом силы, могущест*ва и знатности. Дубовыми венками награждали воинов, со*вершивших выдающиеся подвиги. Чтобы прогнать засуху, жрец Зевса Ликейского бросал в воду дубовую ветвь, вы*зывая таким образом дождь. Согласно представлениям древних греков, дуб появился на земле раньше других дере*вьев.
Римляне зажигали обыкновенный костер дубовым поле*ном. Огонь богини Весты в Риме поддерживался дубовыми ветками.
В Риме дуб был посвящен Юпитеру. Перед жатвой, ког*да Цереру, богиню плодородия, чтили плясками и песнями, было принято увенчивать чело дубовыми венками.
Плиний Старший писал, что, не тронутые веками, одно*го возраста со вселенной, дубы поражают своей бессмертной судьбой, как величайшее чудо мира.
Кельты проводили под дубом все важнейшие собрания, суды и обряды. В священных рощах они выделяли могучие старые дубы и обносили их оградами, за которые разреша*лось входить только друидам-жрецам и ригам-царям.
Здесь жрецы совершали жертвоприношения, давали оракулы, очищали от скверны и т. п.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:22 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
В кельтской традиции дуб считался «мощным приврат*ником против врага». Поэтому из дуба делали двери и во*рота.
Подобным почетом дубы были окружены и у славян. Под священными дубами расставляли идолов богов Перуна, Сварога, Велеса, также вырезанные из дуба. В жертву дубу приносили мед, брагу, пиво, квас, дичь.
Под дубами совершали огненные жертвоприношения. Там же находили священное покровительство беглецы и просители. Дубы украшали венками цветов, гирляндами, бусами из желудей. Дуб считался олицетворением мужского начала. Погибших в бою воинов сжигали на погребальных кострах из дубовых дров.
Дуб фигурирует во многих народных приметах:
Дуб перед ясенем лист пустит — к сухому лету.
Коли с дуба и березы лист опал чисто, будет легкий год для людей и скота.
Много желудей на дубу — к теплой зиме и плодородно*му лету.
Не сей пшеницы прежде дубового листа: если дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род.
Считалось, что корни дуба уходят в землю так же глубо*ко, как высоко в небо поднимается крона. Время цветения дуба — середина лета. Дуб часто «притягивал к себе мол*нию». Дубовые желуди долгое время входили в рацион древних народов и служили кормом для диких и домашних свиней (ср. латинское glandis и общеславянское желондь).
Из других растений священный дуб теснее всего связан с омелой и папоротником (см. далее).
Дуб ассоциировался с молнией и громом, грозой и лив*нем. Беда подстерегала всякого, кто решался срубить дуб.
Если листья дуба сворачивались особым образом, это предвещало жаркую сухую погоду.
Другая примета: если внутри дубильного орешка, кото*рые часто можно найти на дубе, окажется червяк — вас ждет богатство, если муха — неприятности, а если паук — болезни.
Если два брошенных в воду желудя начинали плавать рядом, значит свадьба состоится, а если расплывались в раз*ные стороны — возлюбленным предстояло расстаться.
Дубовая роща во сне сулила благополучие. Хорошим знаком были сны, в которых появлялись дубы, усыпанные желудями. Если дубы снились влюбленным, это означало, что они скоро встретятся, и обстоятельства будут благопри*ятствовать их браку. Сломанный дуб снился к ошеломляю*щему известию, неприятной не*ожиданности.
Желуди всегда снились к при*ятным событиям и будущим при*обретениям. Если вы поднимае*те желуди с земли — наяву ва*ша трудная работа будет возна*граждена по достоинству. Если женщина во сне ест желуди, сон предвещает счастливый поворот в ее судьбе, она сменит работу с тяжелой на легкую.
Сбрасывать желуди с дуба — знак, суливший исполнение заветных желаний в делах и в любви. Зеленые желуди на вет*ках или разбросанные по земле — символ хороших перемен в жизни. Подбирать с земли подгнившие желуди — сон, не сулящий ничего хорошего. Стряхивать их во сне с дерева — значит в реальности на*вредить своим интересам поспешностью и необязательнос*тью.
Месяц дуба в кельтской традиции — седьмой Самайна. Известно также, что

кельтский год был разделен на две ча-

Дубок
Дубок-дитя с огромной, как у взрослых,
Листвой, прильнет к плечу и рассмешит.
Есть где-то царство стойких и бесслезных,
И мнится, он к нему принадлежит.
Разумный! Или помнит римлян рослых,
Их твердый шаг, короткий меч и щит?
Поменьше страхов, жалоб и вопросов!
Ведь все равно обид не счесть и зол.
Как будто Цезарь — воин и философ —
Его из тьмы к нам за руку привел.
Средь кривизны веков и перекосов
Какой пример — его упрямый ствол!
А. Кушнер. «Тысячелистник»

сти. Вторая половина года начиналась после семидневного поминального пира в честь дуба-царя.
Дуб обыкновенный управлял прибывающей частью года. Вечнозеленый каменный дуб — убывающей частью.
Дубовые листья символизировали силу.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:23 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Ежевика сизая
Ежевика использовалась древними знахарями с лечебной целью в виде отваров и настоев плодов, листьев и корней как средство при поносе и дизентерии, а также противовоспали*тельное снадобье при болезнях горла. Сушеные плоды еже*вики считались полезными детям.
Ежевика — растение, которое позднее заменила вино*градная лоза.
Во всех кельтских странах запрещалось есть ягоды еже*вики, хотя они были вкусными и сочными, да и вино из них получалось крепкое.
В Девоне говорили, что ягоды нельзя есть только после последнего дня сентября, когда в них входит злой дух.
В Северном Уэльсе предупреждали, что ягоды ежевики ядовитые.
Во французской Бретани ягоды ежевики запрещали есть из-за фей.
Приснившаяся во сне ежевика — к болезням. Собирать и есть ее — тоже к неудачам или утратам.
Ежевика обозначала девятый лунный месяц после зим*него солнцестояния.

Ель европейская
Ель использовали для своих нужд еще жители неолита (селище Пазарджик, Болгария).
Если молния ударила в ель или если ель засохла, приме*та утверждает, что скоро умрет хозяин или хозяйка той зем*ли, на которой стоит это дерево.

Жасмин
Символизировал уверенность в дружбе. Как и прочие цветы с округлыми листьями и цветами, считался посвящен*ным Афродите. Рожденным под счастливой звездой Афро-диты (Венеры) советовали лечиться настоями и отварами жасмина. Из него же фессалииские ведьмы варили приво*ротное любовное зелье.
Приснившийся жасмин сулил острые приятные пережи*вания, которым суждено было слишком быстро закончиться.

Земляничное дерево
Земляничник крупноплодный, кумарка — одно из пер*вых деревьев, освоенных неолитическими земледельцами Южной Греции. Следы окультуривания земляничного дерева обнаружены в ранненеолитических слоях докармической Лерны VII—VI тыс. до н. э.!
Земляничник крупноплодный, он цветет и плодоносит почти весь год, за исключением коротких сухих и жарких пе*риодов. Плоды его вкусны и по цвету, форме и вкусу дейст*вительно напоминают землянику.
Твердую и крепкую древесину земляничника в Элладе использовали для производства отдельных деталей оружия и в других случаях, где была необходима прочность.
Отвар коры земляничника использовался для лечения некоторых заболеваний.
В календарях умеренных широт индоевропейских племен земляничное дерево было замещено рябиной.

Ива
Древнегреческое т|Х.1к'п, латинское salix, ирландское saille, германское willow, общеславянское «ива» (из индоев*ропейского eiw, eiwos < wejw).
Это дерево, которым владеет Луна. Ива больше всех ос*тальных деревьев любит воду, водоемы и влажные места. Ее кора и листья, из которых производится салициловая кисло*та, лучше всего борются с ревматическими судорогами. От*вар коры ивы применяли в народной медицине как вяжущее и жаропонижающее средство в виде питья, для заживления ран и при выпадении волос — в виде примочек и полосканий.
Ива считалась священным деревом Артемиды и Гекаты, плеяды Майи и титанид Фебы и Лето10.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:23 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Ива росла у Диктейской пещеры на Крите, в которой родился Зевс. Одна из нимф, ухаживавших за младенцем Зевсом, была Гелика. Именно ее он вознес на небо в обра*зе созвездия Большой Медведицы после воцарения во все*ленной.
Знаменитая картина Полигнота в Дельфах изображала Орфея получающим дар удивительного красноречия от при*косновения к веткам и стволам ивы в священной роще Пер-сефоны.
Ива дала название горному хребту Геликон, обители де*вяти Муз и нимф, вскормивших Диониса. На Геликоне Ге-сиод-рапсод получил от Муз божественный дар песнопений и стал воспевать богов.
На монетах критского города Гортины нимфа Гелика, сестра Амалфеи, была изображена сидящей на иве, держа*щей в руках ивовую корзину и... занимающейся любовью с орлом.
Корзину-веялку (^.ucvcx;) также изготавливали из иво*вых прутьев.
Плакучая ива была символом печали и горя.
В Северной Европе считалось, что ива теснейшим обра*зом связана с колдовством и ведьмами. Они слетались на шабаши за морем в ивовых корзинах-веялках.
В больших корзинах из ивовых прутьев друиды соверша*ли в полнолуние человеческие жертвоприношения. Их жертвенные кремневые ножи были выточены в форме ивового листа.
На Британских островах материалом для ведьминого по*мела служили ветки ясеня, березы и ивы.
В западноевропейских странах ивовые ветки освещают на Вербницу, продолжая римскую традицию праздника в честь Минервы в первый день мая, когда роса якобы об*ладает колдовской силой.
У скифов были предсказатели, которые гадали с помо*щью множества ивовых прутьев. Гадатели приносили огром*ные связки прутьев и клали их на землю. Затем развязыва*ли пучки и каждый прут один за другим раскладывали в ряд и затем изрекали предсказания. При этом гадатели вновь собирали прутья по одному и опять складывали их в пучки.
Теснее всего с ивовым деревом связана птица вертишей*ка, или змеешейка. Эта птица всегда гнездится в ивах, от*кладывает белые яйца. Вертишейка питается муравьями и другими насекомыми, забавно поднимает хохолок, умеет лежать на ветке и шипеть наподобие змеи.
Вертишейка Иинкс была посланницей Ио, которая при*вела Зевса в ее объятия. За это и была наказана ревнивой Герой.
Согласно другому мифу, среди девяти дев пиерийских, которые осмелились соперничать с Музами, была одна, пре*вращенная в птицу по имени Иинкс.
В ирландской традиции существовал запрет: «Не жгите иву, священное дерево поэтов».
Ивовые листья символизируют откровенность. Ива тра*диционно олицетворяет печаль, и ее связывают с теми, кто разочаровался в любви. По одной из примет, если человек, которого отвергли, возьмет ветку ивы, то дерево примет в «свое сердце» и его боль.
Приснившиеся во сне ивы сулили печальное путешествие и утешение в горе от верных друзей.
В сакральном календаре друидов ива означала пятый лунный месяц после зимнего солнцестояния. У эллинов, со*ответственно, пятый месяц после зимнего солнцестояния или второй после весеннего равноденствия.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:23 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Ильм
Ulmaceae- — общеславянское вьльмъ, въльмъ, йьльмъ; общегерманское ulm(e)/ ilm(e); латинское ulmus; древнема-кедонское E^ij^ia — «область и город на юго-западе Маке*донии»; фригийское £^.i)^i0(; — «свирель из букового дере*ва», еЛл)[101 — «фригийское племя, переселившееся в Сици-лию», ЕЛ-иила — город в области Аркадия. Индоевропей*ский архетип имени дерева uimo-, wimo- произведен от гла*гольного корня welm- — «рвать, драть, совлекать»; ср. древнеиндийское valka- — «лыко».
Ильм-вяз дает лечебную кору. Отвар коры этого дерева народные ведуны прописывали при водянке, лихорадке и ломоте костей (хроническом ревматизме). От лихорадки применялась смесь в равной весовой пропорции коры вяза, коры ивы козьей и березовых почек. Примочки из отвара коры вяза считались хорошим средством при ожогах.
Ильм-вяз был тотемическим деревом некоторых индоев*ропейских племен (Фригия, Македония, Аркадия, Сици-лия) и, похоже, связан с культом Афродиты. Ведь предво*дитель элимов герой Эрик учредил культ Афродиты Эрики-нии на священной горе на Сицилии.
В Шотландии под воздействием сильных ветров плоско*вершинные вязы были нередко закручены от земли до кон*чиков плакучих веток. К ним население относилось с боль*шим почтением.

Калина
В народной медицине простой отвар из коры калины употребляли при внутренних и носовых кровотечениях, при простуде. Сгущенный отвар коры калины использовали для предупреждения беременности и в смеси с отваром ромашки для лечения золотухи.
Перебродившие ягоды калины с медом применяли для лечения головных болей и головокружений. Знахарям было издавна известно, что сырые ягоды калины действуют как слабительное, сок ее ягод удаляет прыщи на лице, а ягоды калины, толченые, смешанные с медом и разбавленные во*дой, пили при простуде. Отвар из ягод калины — прекрас*ное средство от простуды.
Калина — дерево, которое в традиции островных кель*тов (бриттов и гэлов) заменило континентальный камыш.
Калина считалась символом бесчувственности.
У славян, напротив, калина считалась свадебным дере*вом. Букетами калины украшали столы, свадебные караваи, девичьи венки и блюда с угощениями.
В славянской народной песенной традиции калина ассо*циируется с посмертным воплощением погибающего воз*любленного. Она растет на его могиле в утешение матери и любимой.
Месяц калины — двенадцатый по счету от зимнего солнцестояния.

Каштан
Латинское слово castanea происходит от переоформлен*ного греческого Kaoittvov, в свою очередь восходящего к ар*мянскому слову kaskeni — «каштановое дерево».
Родина каштана — Припонтийские леса Анатолии, в Европе он появился поздно и не мог занимать место в са*кральном календаре деревьев.
Каштановый цветок символизировал восточную рос*кошь.
В современных гороскопах друидов каштану отводятся декады с 15 по 24 мая и с 12 по 21 ноября.

Кедр
Это — священное дерево финикийского Зевса Ливан*ского хребта. Считалось древними наилучшей древесиной для строительных конструкций и изделий сакрального ха*рактера. Ради кедровых деревьев Геракл и Иолай орхениев" совершили путешествие из Месопотамии к Ливанским го*рам. Именно тогда они основали Тир и Сидон.
Календарное значение кедра — второй месяц после зим*него солнцестояния.

Кизил
Кизил был введен в приусадебную культуру в раннем не*олите. Следы культивирования кизила в поселениях Неа-Никомидия и Ситагри (районы Пиерия и Драма в Греции) VII—VI тыс. до н. э. служат явным свидетельством важно*сти этого дерева для древних садоводов.
Кизил является прекрасным снадобьем, скрепляющим и нормализующим пищеварение.
Овидий связывал его со съедобным дубом, поддержи*вавшим силы людей во времена Сатурна. Кизил, подобно ольхе, дает красный краситель и потому считался священ*ным деревом в Риме.
Греко-римское шутливое предание сообщает, как Пан, увидев однажды весной, что из всех деревьев первым зацвел кизил, сел под деревом с весами в руках в надежде на скорый урожай плодов. Он хотел первым из богов собрать и взвесить урожай.
Однако олимпийские боги посмеялись и подшутили над Паном. По воле Геры с тех пор дерево, зацветающее рань*ше всех, приносит плоды много позже других деревьев.
По преданию, полет копья из кизила, брошенного Рому-лом, определил местоположение будущего города Рима.
В южнославянской традиции считается, что дьявол сидит под кизиловым деревом. Кизил, как и бузина, ассоциирует*ся с духовыми инструментами (флейтами, свирелями). При*чина та же — легкость удаления сердцевины.
В сакральном календаре деревьев в некоторых областях Средиземноморья кизил заменила ольха.
Месяц кизила — четвертый после зимнего солнцестоя*ния в календаре друидов. Средиземноморские традиции с их ранней весной помещали кизил ближе к зимнему солнцесто*янию.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:23 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Кипарис
Это древнее священное дерево Зевса и Аида. В греческой мифологии прекрасный стройный юноша, сын Телефа, любимец Аполлона Кипарис привязался к пре*красному оленю, которого однажды случайно смертельно ранил и горько оплакивал.
Боги, вняв мольбам Кипариса, превратили его в дерево печали, чтобы он мог вечно тосковать по своему другу. Бе*зутешен был и Аполлон.
Таким образом, кипарис оказывается в едином семанти*ческом поле с лавром, гиацинтом, нарциссом, Аполлоном и Артемидой-охотницей.
Ассоциативные связи кипариса с оленем и Аполлоном позволяют отнести его к месяцу накануне весеннего равно*денствия (элафеболион).
Кипарис символизирует горе, печаль и скорбь.

Клен
Клен издавна считался хорошим медоносом, любимым пчелами. Весеннее пробуждение кленовых деревьев сопря*жено с обильным движением сока, который выплескивается на поверхность коры. Этот сок известен как приятный про*хладительный напиток.
Кленовые листья служили прекрасным кормом для ско*та, из них получали черную и желтую краску.
Кленовую древесину любили строители и ремесленники, занимавшиеся изготовлением музыкальных инструментов.
Считалось, что клен обладает магической способностью продлевать жизнь, поэтому малолетних детей часто «проде*вали» сквозь его ветви.
Пятипалый лист клена стал причиной того, что это дере*во было отнесено к пятому месяцу после осеннего равноден*ствия.

Лавр
Древнегреческое оскрут), латинское laurus.
Лавр благородный общеизвестен как пряность. Однако лавровые листья издавна использовались и как лечебное средство. Настой лавровых листьев на льняном масле при*меняли для втирания при параличе.
Лавр — священное дерево Аполлона.
Согласно древнегреческому мифу, Аполлон однажды по*гнался за горной нимфой Дафной, которая была дочерью бо*га реки Пенея в Фессалии и служила жрицей Геи в священ*ной роще Темпейской долины.
Когда Аполлон настиг Дафну, она взмолилась о помощи к Гее, и та мгновенно перенесла нимфу на Крит, где Дафна стала известна под именем Пасифаи. На ее месте Гея оста*вила лавровое дерево, из листьев которого Аполлон сделал себе в утешение венок.
Нужно добавить, что чувство Аполлона к Дафне не бы*ло случайным. Он давно любил ее и стал причиной гибели своего соперника Левкиппа, сына Эномая.
Левкипп, чтобы подобраться поближе к Дафне, пере*оделся девушкой и присоединился к веселой компании нимф в горах. Аполлон, узнав об этом из гадания, посоветовал горным нимфам искупаться в реке обнаженными, чтобы убе*диться, что среди них нет мужчин. Обман Левкиппа был ра*зоблачен, и нежные нимфы разорвали его на куски.
Свежие листья лавра при жевании вызывают слабый наркотический эффект. Вот почему Дельфийские пророчи*цы, Пифии, жевали лавровые листья, чтобы впасть в проро*ческий транс. В качестве галлюциногенного препарата лис*тья лавра использовали также менады .
С помощью листьев лавра гадали. Для этого их броса*ли на угли, и, если они сгорали с громким треском, это предвещало счастье, если слабо или совсем не трещали,— несчастье.
Лавр также использовали в обрядах вредоносной магии:
Дельфис меня оскорбил — для Дельфиса лавр я сжигаю.
Так же, как ветка в огне разгорается с треском вначале,
Вспыхнет внезапно потом, даже пепла нам не оставив,—
Так же пусть в прах на огне рассыпается Дельфиса тело.
(Феокрит. «Колдуньи». Пер. М. Е. Грабарь-Пассек)
Лавр считается символом славы, успеха, всеобщей люб*ви, торжества, победы, а также бессмертия. В него никогда не ударяет молния.
Считается, что, если у лавра увядают листья, это предве*щает скорую смерть кого-то из хозяев.
Лавровые листья на стенах дома отгоняли болезни, а вет*ка лавра, положенная под подушкой, навевала приятные сны.
Лавр обозначал третий лунный месяц после зимнего солнцестояния.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:24 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Ладанное дерево
Древнегреческое ^.ipavoo, латинское tus, turis.
Ладанное дерево, дающее ароматическую смолу, было введено в культуру финикийцами.
Согласно финикийскому мифу, у Света, Огня и Пламени родились четыре сына-великана. Они дали свои имена четы*рем горам (ныне г. Аруба 2216 м, г. Курнет-эс-Сауда 3088 м, г. Саннин 2628 миг. Машгара 1700 м,— все в Ли*ване), а один из них, по имени Ливан, еще и ладанному де*реву. Этого Ливана финикийцы почитали под именем Зевса Горного.
У Ливана был брат-великан по имени Антиливан (ныне горный хребет Антиливан с высотами 2464, 2629, 2194, 2462 и 1961 м над уровнем моря в Сирии).
Благовонная ладанная смола употреблялась при воскуре-ниях богам по всему Средиземноморью.

Липа
Липа использовалась знахарями в лечебных целях. В на*родной медицине липовый цвет применяли для лечения про*студы, ломоты, кашля, крупа, болей в животе, а также как потогонное средство. По преданию, целебную тайну отвара липового цвета и листьев передал людям премудрый кентавр Хирон.
Согласно древнегреческой мифологии. Крон некогда раз*делил ложе с Филирой, дочерью Океана, и был застигнут на горячем собственной супругой Реей. Крон обернулся же*ребцом и умчался прочь, оставив Филиру с ребенком в виде получеловека-полуконя.
Придя в ужас от вида чудовища, которого ей приходи*лось кормить грудью, Филира взмолилась, чтобы боги из*менили ее обличье. По воле богов Филира превратилась в дерево липу. Одни утверждали, что это произошло в Фес*салии, другие — во Фракии, третьи — на острове Филира в Понте.
Дитя Крона и Филиры впоследствии стало ученым кен*тавром Хироном. Славу врачевателя, ученого и прорицате*ля кентавру принесло знание целебных и магических свойств липы.
В древности, как и сейчас, цветы липы широко исполь*зовали для'изготовления меда и отвара, прекрасного тонизи*рующего средства.
Кроме того, на обратной стороне липовой коры было удобно писать, а разорванное на кусочки мочало находило применение в гаданиях.
В частности, энареи (женоподобные мужчины) у скифов говорили, что искусство гадания было даровано им Афроди-той. Они гадали при помощи липового мочала. Мочало раз*резали на три части и полоски наматывали вокруг пальцев, а затем вновь распускали, произнося при этом предсказа*ния.
Древние славяне считали липу деревом богини любви и красоты Лады. Вокруг старых лип девушки водили хоро*воды.
Германцы посвящали липовое дерево богине Фрее, хра*нительнице домашнего очага. Срубить или сжечь липу счи*талось величайшим проступком.
В сакральном календаре эллинов липе отводился месяц от ее обильного цветения и до летнего солнцестояния.

Лох, или дикая олива
Еще в древности плоды этого растения использовали и лечебных целях. Настои, отвары и кисель из плодов лоха инахари использовали как сильные вяжущие и противовос*палительные средства при желудочно-кишечных заболева*ниях.
Особый след это растение оставило в истории спортив*ных состязаний. По преданию, дикую оливу в Олимпию принес от гиперборейцев Геракл. Он же устроил между бра*тьями соревнования в беге, положив тем самым начало Олимпийским играм. Считалось, что именно Геракл увенчал победившего Пеона веточкой дикой оливы и что после игр все спали на ложах, устланных зелеными оливковыми листь*ями.
Согласно другой версии, победителей стали награждать оливковой ветвью только начиная с седьмой Олимпиады, когда дельфийский оракул приказал Ифиту заменить оливой яблоневую ветвь, которую раньше вручали победителю в ка*честве приза.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:25 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Маслина
Маслина была одомашнена в эпоху неолита (поселение Суфли в Фессалии). В Средиземноморскую часть Франции маслину завезли эллины-колонисты Массилии. С тех пор маслина заняла важное место в товарном садоводстве Франции вплоть до 1860-х гг., когда климатические измене*ния и нашествия вредителей (кейрона) уничтожили много*вековую традицию выращивания оливок в этой стране.
Масло из плодов маслины издревле использовали в ле*чебных целях. При тяжелых отравлениях масло употребля*ли внутрь попеременно с теплым молоком и водой, само мас*ло также использовали как слабительное. Оливковым мас*лом натирали младенцев при вздутии живота, ушибах, уку*сах пчел, шмелей и ос. В Элладе это масло использовали при натирании и умащении тела или в качестве мыла.
Большим почетом окружали оливковое дерево эллины. С ним связывали важнейшие события в жизни человека: при рождении сына отец украшал двери жилища ветвями маслины.
Оливковое масло использовалось при изготовлении бла*гоуханного мира, которое применялось в обрядах миропома*зания.
Ветви маслины из*давна служили симво*лом мира и мирных на*мерений.
Некогда Посейдон объявил о своей власти над Аттикой, ударив трезубцем по Акропо*лю. В том месте, где трезубец коснулся зем*ли, тут же забил родник, из которого потекла со*леная морская вода.
Позднее, в царство*вание Кекропа, о своих правах на Аттику более спокойно объявила Афи*на. Она воткнула копйе возле источника Посей*дона, и из копья выросла маслина.
Разгневанный По*сейдон вызвал Афину

...Зеленеют, блистают, густеют
блаженные купы.
Как люблю я ветвей простодушную
щедрую плоть!
Пусть уж чаша моя будет мискою
нищего супа,
Только б снова дарил эти майские грозы
Господь.
Только б снова омыл эти липы
сверкающий ливень.
Вот стихает гроза.— Словно страсть,
опадает вода...
И оттаял под сердцем
Зимы мастодонтовый бивень,
И почуял я вновь, как по жилам
струится звезда...
С. Шелковый. «Листы пятикнижья»

на поединок. Она уже готова была принять вызов, однако вставший между ними Зевс потребовал, чтобы спор был ре*шен мирным путем.
Спорящие предстали перед судом олимпийцев, которые вызвали для дачи показаний Кекропа.
Зевс не стал вмешиваться в этот спор; все остальные бо*ги поддержали Посейдона, а все богини — Афину. Таким образом большинством в один голос Афина получила право на владение Аттикой, как принесшая ей лучший дар — мас*лину.
Дни маслины — осеннее равноденствие.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:25 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Миндаль
Это растение было окультурено еще земледельцами нео*лита в VII—VI тыс. до н. э. Следы разведения миндаля от*мечены на археологических объектах Димини и Сескло в Фессалии.
Миндаль (орехи и масло) также использовали в лечеб*ных целях с древнейших времен. Наиболее полезным счи*тался горький миндаль.
Народная медицина предписывала миндальное масло как болеутоляющее, успокаивающее, противовоспалительное и отхаркивающее снадобье. Миндальным маслом лечили сердцебиения, головные и ушные боли (закапывая в ухо). Горький миндаль и миндальное масло применяли при заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, желудка и жен*ских немощах.
Свое имя дерево получило якобы от имени финикийской богини Амигдалы. В Финикию миндаль попал через Пер*сию и Армению из Согдианы. Согды и парикании13 почита*ли миндаль священным деревом. Они молились богам с ве*точками миндаля в руках, приносили миндаль в жертву бо*гам, делали из него апотропеи, защищавшие детей от злых духов и болезней.
В Элладе миндаль называли Феллидой и рассказывали о нем такую легенду.
В разлуке со своим любимым Демофонтом Феллида от тоски превратилась в засохшее миндальное дерево. Но ког*да Демофонт возвратился на родину и обнял засохшее дере*во, оно тотчас зацвело и на нем распустились листья. Сам Демофонт от печали стал орехом. Вот почему в «Буколи*ках» Вергилия есть такие строки:
Любит Феллида орех.
Пока его любит Феллида,
Не пересилить его ни Мирту,
Ни Фебову лавру.
(Пер. С. Шервинского и С. Ошерова)
В другом мифе говорилось, что горький миндаль вырос там, где склонилось тело дочери фригийского царя Мидаса, лишившей себя жизни после смерти мужа.
Во втором веке до н. э. римляне занесли миндаль в Ис*панию и Галлию Тогату14, где он быстро распространился в кельтских садах и священных рощах под названием грече*ского ореха.
Именно поэтому, скорее всего миндаль, а не грецкий орех попал в сакральный календарь друидов благодаря сво*им целебным свойствам.
Увидеть миндаль во сне — хорошее предзнаменование. Он означает состоятельность, изобилие, однако в скором времени счастье может смениться печалью. Если же мин*дальные орехи испорчены, то вы не достигнете намеченных целей, разве что обстоятельства сложатся на редкость удачно.
Миндальное дерево в цвету — символ Муз.
Календарное значение миндаля, как и грецкого ореха,— первая половина третьего лунного месяца после летнего солнцестояния.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:26 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Мирровое дерево
Именно так называли аравийский мирт, одно из древней*ших сакральных деревьев, из которого древние получали ароматическую смолу смирну (мирру). Мирра широко при*менялась при богослужениях, ритуальных очищениях и про*чих обрядах.
Согласно древнейшему варианту мифа о мирровом дере*ве, прекрасный юноша Адонис был сыном Фойника и дочери того же Фойника по имени Мирра. В этом случае роди*ной культа мирры является город Орхениев (Урук) в Месо*потамии.
Этот же вариант мифа и лежит в основе финикийской традиции Астарты и Адониса, центром культа которых был Библ. Ведь исторические финикийцы считались потомками Фойника и некогда говорили на диалектах арийской ветви индоевропейских языков.
Второй вариант считает Адониса сыном ассирийского паря Фейанта и его дочери Мирры. Третий вариант мифа полагает Адониса сыном Кинира, царя г. Пафоса на Кипре и Смирны (Мирры).
Так или иначе, сюжет экзотерического мифа вкратце та*ков. Жена царя Фойника как-то похвасталась, что ее дочь Мирра прекраснее самой Афродиты. Богиня Афродита рас*считалась с царицей за эти слова, отправив на ложе любви Мирру и ее собственного отца. Последний, подпоенный кормилицей Мирры, находился в бессознательном состоя*нии, поэтому тот факт, что Мирра в результате этого при*ключения еще и забеременела, можно объяснить также ис*ключительно вмешательством высших сил.
Подобные кровосмесительные связи, судя по всему, не были новостью для греческой культуры, но Фойник, ког*да до него наконец дошло, что случилось, отреагировал на редкость эмоционально. Был ли он и этот раз в состоя*нии опьянения, история умалчивает, однако царь выхватил меч и набросился на беззащитную дочь. Несчастная Мирра успела добежать до обрыва, где Афродита превратила ее в мирровое дерево. Родительский меч расколол ствол дере*ва надвое, и оттуда выпал крошечный Адонис, ребенок не*виданной красоты.
Суровый и бестолковый Фойник ничего не заметил, а вот Афродита и тут не растерялась: она велела изготовить из ствола миррового дерева ларец и положила туда младен*ца Адониса.
Ларец она зачем-то отдала на ответственное хранение Персефоне, хозяйке царства теней. Персефона немедленно полезла в ларец и воспользовалась находкой по-своему: она вырастила, воспитала Адониса и сделала его своим любов*ником.
Афродита не захотела отказываться от притязаний на юношу. Дело дошло до суда богов, который поделил для Адониса год на три части: одну он проводил с Персефоной, другую с Афродитой, а третью — как угодно.
Проделки Афродиты, которая постаралась оставить за собой и дополнительную треть года, закончились ответ*ными интригами со стороны Персефоны и смертью Адони*са от клыков воинственного бога Ареса, ради этого случая принявшего облик кабана.
Мирра — священное дерево Персефоны и Афродиты, символизирует числа 1 и 8, свет и тьму, любовь, рождение, ненависть, смерть.
Календарное значение мирового дерева, как и мирта,— полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:26 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Мирт
Родина мирта — Средиземноморье. Эллины считали мирт символом молодости, красоты, целомудрия и вечного возрождения. Иакх подарил мирт Персефоне, чтобы задоб*рить ее. Мирт считался также священным деревом Афины, однако пользовался немилостью у богини Артемиды:
Ибо веточка мирта, за пеплоса край зацепившись,
девы замедлила бег; с той поры ей мир ненавистен
(Пер. С. Аверинцева, М. Грабарь-Пассек. и др.) —
читаем у поэта Каллимаха.
Римляне считали мирт деревом богини любви Венеры. В Риме миртом обсаживали священные участки храмов, подстригая и формируя его кроны в виде различных, часто полуфантастических, фигур.
Настой ветвей мирта на воде считался «водой красоты и молодости». Вино с замоченными в нем миртовыми плода*ми считалось чудесным напитком бодрости и здоровья.
Ароматные веточки мирта путешественники брали с со*бой как талисманы благополучного странствия.
Девочки ухаживали за миртовыми деревцами с раннего детства до свадьбы, когда невеста надевала венок, сплетен*ный из веточек мирта. Поэтому мирт также ассоциировался с Гебой и Афродитой.
Мирт — знак высшей власти и почета — называли сча*стливым деревом. Когда в саду зацветали один или несколь*ко миртов, это означало, что в доме все благополучно, а также могло указывать на скорую свадьбу кого-то из членов семьи.
Цветущий мирт, покрытый густой листвой,— сон, обе*щающий радости и исполнение желаний. Девушке, которая видит себя во сне с веточкой мирта в волосах, можно рассчи*тывать на ранний брак с умным и обеспеченным человеком. Но если веточка окажется увядшей, значит, ей суждено упу*стить счастье из-за собственного легкомыслия.
Календарное значение мирта — лунный месяц после осеннего равноденствия и полнолуние второго месяца после осеннего равноденствия (день Персефоны).
Можжевельник
Можжевельник имеет все права быть включенным в ка*лендарь друидов, ибо его латинское название возводят к кельтскому слову jenepros — «колючий». Возможна и иная трактовка: первый элемент названия может быть сродни ла*тинскому junior, «молодой, младший», и ассоциироваться с именами верховной божественной пары Ju-ppiter & Ju-nona.
Можжевельник называли также «верес», «вересник». В народной медицине широко использовали свежие плоды, настойки и отвары из плодов этого растения. Можжевель*ник считался полезным при золотухе, а также как потогон*ное и мочегонное средство при лихорадке. Настойку мож*жевельника использовали для лечения ломоты, подагры, че*сотки, как наружное растирание.
Греки и римляне считали можжевельник верным средст*вом против змей и пресмыкающихся. Прославленная веду*нья Медея усыпила дракона, охранявшего золотое руно, с помощью можжевельника:
...Чудовище все же,
Страшную голову вверх поднимая, будто готово
Их обоих схватить несущими гибель зубами.
Но Медея, сломив можжевельника ветвь и обмазав
Зельем могучим ее, разведенным в питье, с наговором
Ею чудовища глаз коснулась. Разлился повсюду запах
От зелья и сон навел; опустилась на землю
Змея громадная пасть; разошлись бесконечные кольца;
Вдаль протянулся хвост по всему многодревному лесу.
(Аполлоний Родосский. «Аргонавтика». Пер. Г. Ф. Церетели)
Можжевельник (его ветки, хвою, древесину) широко применяли и в литургических очистительных обрядах. Дре*весину сжигали на жертвенниках, помещения окуривали стеблями можжевельника, тлеющими на горящих углях. Считалось, что аромат этого растения изгоняет злых духов болезней и гниения.
Можжевельник символизировал вечную жизнь и круг*лый год, ибо на нем одновременно могли висеть и прошло*годние сине-фиолетовые зрелые плоды, и незрелые шишко*ватые ягоды этого года.
Срубить можжевельник считалось дурной приметой, ибо это должно было привести к смерти в течение года.
Увиденный во сне зеленый куст можжевельника означал счастливый поворот судьбы в качестве награды за вашу стойкость и выдержку в трудных жизненных ситуациях. Девушке этот сон предвещал блестящее будущее, а больно*му — скорое выздоровление.
Можжевельник связан с латинским богом — двуликим Янусом, символизирующим прошлый и новый год. Поэтому его календарное значение — новогодний праздник, на ка*кую бы дату он не приходился в той или иной культуре.


MAGNIKA-DAGON
 
magnika-dagonДата: Воскресенье, 08.02.2009, 19:27 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2000
Репутация: 100
Статус: Offline
Ольха
Общеславянское эльха\\ольха, древнемакедонское оЛ^а, «сребролистый тополь», галльское alisa-, общегер*манское eliza> elir-, ирландское feam, древнегреческое (рсор-covri. Дошедшие до нас языковые формы, часто смешиваю*щие понятия «ольха» и «тополь сребролистый», во многом объясняют вариативность употребления индоевропейского alisa- в разных языках и тесные мифологические ассоциации ольхи и тополя.
Кору, листья и шишки ольхи использовали в лечебных целях. Легкий отвар шишек ольхи — известное средство от острых кишечных воспалений и дизентерии. Отвар моло*дой ольховой коры также применяли при острых воспалени*ях кишечника.
Ассоциативно ольха в мифологии теснее всего связана с тополем и ясенем, огнем и колдовством.
Ольха примечательна еще и тем, что из нее можно полу*чить три красителя: красный — из коры, зеленый — из цветов и коричневый — из молодых веточек. Эти цвета символизируют огонь, воду и землю.
Одна из причин особого отношения древних к ольхе за*ключается в том, что древесина срубленного дерева, вначале белая, позднее становилась красной: ольха словно истекала кровью.
Ольха способна противостоять разрушительной силе во*ды — ее древесина долго не гниет, поэтому древние часто использовали ольху для изготовления свай, гатей, сосудов и другой утвари. Самые древние дома на берегу озер в боло*тистых местностях строили на ольховых сваях.
Согласно поверьям, ведьмы свистели в свистульки, сде*ланные из ольхи, чтобы вызвать ветер.
Ольху также очень ценили за высокое качество получен*ного из нее древесного угля.
Упоминается ольха и в мифологии. Согласно одному из мифов, роща священной ольхи рос*ла на западном краю населенной земли, у берега Океана, где находился вход в царство Аида.
В другом сказании говорилось, что на блаженном остро*ве Огигийском, вокруг пещеры Калипсо, дочери Гелиоса, росли три священных дерева воскрешения: ольха, тополь сребролистый и кипарис; на них свили свои гнезда болтли*вые морские вороны, соколы и совы.
В ольховую рощу превратились и сестры Фаэтона, сы*на Гелиоса, когда оплакивали гибель брата у вод потока Эридана.
Океанида Мелия15 и бог реки Инах, также сын Океана, совместно родили сына по имени Фороней («Ольховый»). Этот Фороней женился на нимфе Кердо, а затем основал и собственными усилиями заселил первый торговый город Фороний.
Согласно этому мифу, именно Фороней научил людей пользоваться огнем. Он первым додумался поклоняться Ге*ре и приносить ей жертвы. Сыновья Форонея — Пеласг, Иас, Агенор, Кар — стали родоначальниками племен и на*родов, основали города и разделили власть над Пелопонне-сом после смерти отца.
В древнеирландской традиции ольха — священное дере*во бога Брана.
В «Песне лесных деревьев» Оссиана16 ольха описана как «самая воинственная колдунья из всех, как дерево — самое горячее в битве».
Таким образом, ольха связана, с одной стороны, с плане*той Венерой (Океан), а с другой — со входом в царство те*ней (Огигия).
Месяц ольхи — четвертый после зимнего солнцестоя*ния.

Омела
Этот кустарник, особенно омела березовая, считался свя*щенным растением Гермеса. Настой и отвар омелы призна*вались полезными для рожденных под звездой Гермеса (Меркурия).

Прорицание вельвы
...Видала, как Бальдр,
бог окровавленный,
Одина сын,
смерть свою принял:
стройный над полем
стоял, возвышаясь,
тонкий, прекрасный
омелы побег...
Старшая Эдда. Перевод А. Корсуна

Наибольшей известностью пользуется друидический об*ряд, касающийся омелы, вырос*шей на дубе. Такую омелу уда*валось найти очень редко, и ког*да друиды ее все-таки отыски*вали, то снимали омелу с дуба только при большом стечении народа, устроив торжественную религиозную церемонию. Друиды дали омеле имя, означавшее «тот, который все исцеляет»17.
Обряд снятия омелы следо*вало устраивать на шестой день лунного месяца. Пригото*вив у подножия дереба все не*обходимое для жертвоприношения и торжественной трапе*зы, к месту события подводили двух белых быков, у кото*рых были впервые связаны рога. Жрец, одетый в белое, взбирался на дерево, отсекал омелу золотым серпом и со*бирал ее в белый плащ.
После этого жертвенных животных закалывали, молясь при этом богу Эзусу, чтобы он сделал жертву благодатной для тех, ради кого ее, собственно, и принесли.
Друиды верили, что омела, если из нее приготовить со*ответствующий напиток, способна исцелить скот от беспло*дия и послужить средством против всех ядов.


MAGNIKA-DAGON
 
Форум » ФОРУМ » ТРАВНИК И ЯДЫ » каталог деревьев (каталог деревьев)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

MAGNIKA-DAGON © 2024